Заменить боковое стекло требуется не так часто, как лобовое.
Но иногда случаются неприятные ситуации, после которых менять его приходится. Стекло может пострадать, например, из-за злоумышленников, положивших глаз на что-то в автомобиле, да и сам владелец может его разбить, например, когда окажется в безвыходной ситуации, захлопнув случайно ключи в салоне.
В результате выбор будет невелик: отправляться на СТО и выложить приличную сумму за несложную в целом работу либо заменить стекло самостоятельно. Такой ремонт не требует особых навыков и длительного времени на выполнение и убережет бюджет от лишних трат. Итак, как заменить боковое стекло на легковом автомобиле?
Подготовительные работы по замене бокового стекла
Содержание
Поскольку придется иметь дело с осколками, нужно обзавестись элементарными средствами защиты. Подойдут прорезиненные перчатки на текстильной основе. Главное, чтобы они были достаточно плотными и могли уберечь пальцы от порезов.
После того как крупные осколки стекла будут собраны, салон автомобиля стоит пропылесосить, чтобы удалить весь мелкий бой и стеклянную пыль, которая тоже может доставить неприятности в процессе работы.
Инструменты и материалы для замены
Для такого ремонта не нужно иметь сложного оборудования. Скорее всего, все найдется в доме или гараже. Для работы понадобятся:
- — набор гаечных ключей (желательно, чтобы в комплект входили и торцевые, и накидные ключи, если имеется трещотка с набором сменных головок, то она тоже пригодится);
- — набор крестовых и обычных отверток;
- — ножницы или нож;
- — щетка для удаления грязи.
Кроме этого, потребуются дополнительные материалы, которые пригодятся при замене старого стекла на новое:
- — кусок сырой резины размером приблизительно 30х10 см;
- — герметик;
- — пластиковые фиксаторы в количестве 10 шт.
Демонтаж обшивки боковой двери
Чтобы добраться до крепления стекла и механизма стеклоподъемника, нужно снять обшивку с двери автомобиля. Для этого сначала снимаются ручка и подлокотник двери. Отверткой осторожно, чтобы не оставить повреждений, поддеваются и извлекаются декоративные заглушки, скрывающие крепежные болты. Болты выкручиваются с помощью крестовой отвертки, после чего ручка двери легко снимается.
Затем поддевается и извлекается накладка ручки отпирания двери, снимается рукоятка стеклоподъемника и выкручиваются шпингалеты блокировщика замка.
После этого откручиваются болты, удерживающие панель обшивки. Как правило, она дополнительно удерживается пластиковыми фиксаторами. Чтобы ее снять с каркаса двери, обшивку придется поддеть в углу плоской отверткой и потянуть на себя с небольшим усилием, одновременно отжимая усики пластиковых фиксаторов. Так они легче выйдут из пазов. Как только панель будет снята, откроется доступ к механизму замка и стеклоподъемника, а также к самому креплению стекла. Скорее всего, на этом этапе снова придется воспользоваться щеткой и пылесосом, чтобы удалить осколки из двери. После этого можно приступать к замене самого стекла.
Замена бокового стекла
Для замены разбирать весь механизм стеклоподъемника не придется. Достаточно будет достать металлическую скобу, удерживающую стекло. Для этого снова на место устанавливается рукоятка стеклоподъемника, и с ее помощью механизм крепления опускается в нижнее положение. Это делается для того, чтобы получить доступ к болтам крепления. При помощи гаечных ключей болты выкручиваются, и скоба легко извлекается.
Если сменное боковое стекло приобретено уже с установленным на него креплением, то оно устанавливается в таком комплекте на место старого и дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. А вот если такой скобы на нем нет, то можно использовать снятую. Для этого по ее размеру отрезается полоска сырой резины, которая будет служить уплотнителем. Внутрь скобы заливается небольшое количество герметика. К нижней части стекла в месте, где будет находиться крепление, приклеивается вырезанная резиновая полоска. На этом этапе необходимо уделить внимание одной детали. На клейкой стороне резины имеется защитная пленка, которую клейкой нужно будет снять.
Затем стекло устанавливается в скобу нижней стороной с уплотнителем. При этом процессе важно не перепутать лицевую и внутреннюю сторону, а также правильно рассчитать место, где скоба будет находиться на стекле, так как иначе закрепить ее на стеклоподъемнике не получится. Все излишки герметика, выдавленные наружу, необходимо удалить.
После новое стекло в сборке с креплением устанавливается на место и фиксируется на механизме стеклоподъемника. Перед тем как туго затянуть болты, следует проверить, ровно ли были установлены все элементы. Для этого механизм поднимается в верхнее положение. Если имеется перекос при посадке деталей, он должен быть устранен. После этого стеклоподъемник снова опускается в нижнее положение, крепежные болты скобы затягиваются. Перед установкой обивки обратно на дверь рукоятку стеклоподъемника необходимо снять.
Затем на панели меняются все сломанные пластиковые фиксаторы, обивка защелкивается в пазах и фиксируется болтами. На место устанавливаются все снятые заглушки, ручки и шпингалеты. Стекло возвращается в верхнее положение. В таком положении оно должно находиться до тех пор, пока не застынет герметик.
Оставить комментарий