Если автомобиль покупается у какого-то конкретного официального дилера, то и машина чаще всего должна обслуживаться исключительно в его салоне, но многие водители с этим не согласны.
В большинстве случаев причина этого в том, что машина (при покупке в официальном салоне) имеет гарантийный срок использования, при котором есть как свои бонусы в виде скидок на ремонт и прочего, так и минусы в виде дорогого ремонта и длительного времени, которое для этого требуется. Из-за этого большинство водителей старается или ремонтировать самостоятельно, или делать это в неофициальных местах, но тогда гарантия нарушается, поэтому на какие-либо бонусы рассчитывать не приходится.
О данном нюансе владельца автомобиля всегда предупреждают в момент покупки. Как вести себя в дальнейшем, каждый водитель решает исключительно для себя.
Если же смотреть на вопрос с практической точки зрения, то есть как положительные стороны, так и отрицательные.
Многие не знают, что например намного будет дешевле проходить техническое обслуживание в официальном дилере, если привезти с собой свои зап. части , такие как;
- Воздушный фильтр двигателя.
- Салонный фильтр.
- Масляный фильтр.
- Масло.
- Тормозная жидкость, на определенных Т.О. (Техническое Обслуживание).
- Антифриз, так же для определенных Т.О.
Отработав 15 лет на разных официальных дилерах могу поделится положительными и отрицательными высказываниями в сторону ремонта в официальном дилере.
Положительные стороны ремонта машины в сервисе официального дилера:
- Официальный сервисный центр дилера обязан предоставить качественный ремонт и дать на него гарантию. В противном случае они будут ремонтировать поломку до тех пор, пока не сделают, как положено (причем за собственный счет). На ремонт также дается гарантия, которая, к слову, не отменяет основной гарантии на машину.
- Так как дилер официальный, то у него определенно будут все требуемые запчасти, которые необходимы для конкретного автомобиля. Они, конечно, могут обойтись дороже, но надежность их будет проверенной.
- В дилерных сервисах определенно будет все требуемое оборудование для любого возможного ремонта, что позволит провести все работы качественно.
- В таких сервисах часто оказывается мобильная помощь, что актуально, когда машина застревает далеко от цивилизации и нет возможности добраться до помощи. Оказывается практическая помощь, когда мастер выезжает на место, а также проводятся консультации по телефону.
- Могут быть какие-то акции и скидки, которые помогают уменьшить стоимость ремонта.
- В сложных диагностических вопросах у дилера есть онлайн поддержка технических инженеров.
- По ремонту электрике автомобиля, так же имеются все распиновки разъемов и схемы оборудования.
Отрицательные стороны ремонта машины в сервисе официального дилера:
- Несмотря на все возможные скидки, ремонт в сервисе дилера все равно обходится невероятно дорого даже при самой незначительной поломке. Определенная польза в том, что часть таких сервисов специализируется на конкретных автомобилях и может провести очень тяжелые (или даже уникальные) ремонтные работы, чего не смогут сделать простые сервисы.
- Так как для ремонта будут использоваться оригинальные запчасти, то и стоимость их будет крайне высокой.
- Очередь, как ни странно, в таких местах довольно большая, а это крайне неудобно, если машину нужно починить быстро. Кроме того, за срочность могут брать повышенную плату.
- При гарантийной поломке, зачастую дилер записывает автомобиль аж через месяц, это делается специально. что б клиент обратился в другой официальный дилер.
- При прохождении Т.О. навязывают очень много дополнительных работ, таких как обслуживание кондиционера, чистку тормозных колодок, как говориться продают воздух.
- Иногда о поломке приходится беседовать не с мастером, а с менеджером или другими людьми, которые совершенно не разбираются в машинах. Процесс из-за этого может затягиваться.
- Случается такое, что сервис отказывается чинить незначительные поломки, которые мешают нормальному вождению, но не регламентируются производителем или ремонтными процедурами.
- Во время процесса нельзя присутствовать, соответственно, нет возможности проконтролировать работу или чему-то научиться. (не во всех дилерах), Вы можете потребовать присутствия (закон на вашей стороне), дилер не имеет права Вам отказать.
- Сервисы дилеров располагаются далеко не в каждом городе, поэтому не всегда до ремонта можно добраться, а это только добавляет проблем.
- Рекомендуется присутствие при прохождении технического обслуживания в рем-зоне, так как я уже не раз видел как половина жидкостей, которые Вы оплачиваете своими кровными, уходила как говориться налево, а не в Ваш автомобиль.
Чем в основном отличие гаражного ремонта от дилерского, в дилере как я видел, как правило делают абы как, Вы все равно ничего не сможете предъявить мастеру, а в гараже Вы можете с него спросить за плохо проделанную работу.
В итоге водителю приходится определяться с местом ремонта самостоятельно, выбирая среди положительных и отрицательных моментов.
Ооо, я работал в дилере, Мы там много выносили и масла и фильтры, воровство было по высшему разряду.
Спасибо за статью. Помогла мне очень.