Как выполняется полировка фар своими руками и информация о влиянии полировки автомобильных фар на движение транспорта в тёмное время суток, представлена ниже.
Статья раскрывает этот вопрос, давая желающим ознакомиться с подготовительными работами и порядком выполнения полировки. Рассматриваются материалы зарубежных и отечественных производителей. В конце приведены независимые выводы. При подготовке статьи использованы фото и видео материалы.
Возможно, многие из водителей пристально всматриваются в даль, управляя машиной в тёмное время суток. Понятно, что вождение ночью и при плохой видимости — это дополнительные трудности. Наш помощник в ночное время фары, которые обеспечивают хороший обзор. Однако со временем их свет тускнеет и с трудом пробивает нам дорогу в темноте. Что делать, как помочь «глазам автомобиля»? Давайте разбираться вместе.
Причины, которые приводят к помутнению защитных стёкол на автомобильных фарах
Содержание
К негативному воздействию на автомобильные стёкла можно отнести:
- песок,
- дорожную пыль,
- остатки масла,
- мелкие частицы расплавленного дорожного покрытия (асфальта),
- грязь,
- агрессивные моющие средства (мойка автомобиля).
Это далеко не полный перечень врагов защитных автомобильных стёкол.
Материалы необходимые для полировки фар
Начинающие автомобилисты в своём большинстве думают, что проблемы с лампами и спешат их заменить. Но это в большинстве случаев ошибочное мнение. Можно провести полировку защитного стёкла автомобильных фар и увидеть положительный эффект доверив процесс восстановления зрения работникам СТО. Но можно выполнить полировку автомобильных фар своими руками видео работ смотрите здесь.
Для этого требуется определённый набор материала. Это шлиф машинка, ветошь, полировочная паста и наждачная бумага с зернистостью от Р600, Р1200, Р2000 и Р2500. Пригодится бумажный скотч.
Не стоит забывать о мерах собственной безопасности. Работу лучше проводить в комбинезоне, перчатках, а при работе шлифовальной машинкой в защитных очках.
ВНИМАНИЕ!
Рекомендуется перед началом работ снять с себя все украшения, изготовленные из металла.
Подготовительный этап
Используя нейтральные моющие средства и тёплой водой необходимо помыть внешнюю поверхность стекла автомобильной фары. Если в наличии нет спецсредств, можно использовать раствор уксуса.
Возьмите заранее приготовленную ветошь и тщательно насухо протрите стекло.
В целях безопасности от повреждения лакокрасочного покрытия заклейте кузов авто используя скотч.
Процесс полировки фар
Полировка стекла фары машины своими руками начинается с использования крупнозернистого абразива. Затем постепенно переходим к мелкому зерну. Обязательно смачивать «шкурку» в мыльном растворе. Если не придерживаться этого правила эффект полировки будет противоположным вашим ожиданиям.
После первоначального рабочего этапа обрабатываем поверхность тёплой водой, протираем ветошью.
Затем обрабатываем стекло кругами. Опять промываем стекло и вытираем ветошью, избавляясь в основном, от пластиковой пудры.
Видео по полировки фар
ВАЖНО!
Выставляйте обороты машинки на значение1500. Это исключит возможный раскол стекла. Избегайте сильного давления на обрабатываемую поверхность. В процессе не забывайте использовать воду. Не работайте «на сухую».
В дополнение
Полировка фар своими руками может выполняться как с внешней, так и с внутренней стороны фары.
- Внутренняя полировка фар
Выполнив наружные работы по полировке автомобильных фар, есть смысл для большего эффекта провести аналогичный процесс с внутренней стороны.
Снимаем фару, осматриваем на предмет трещин и сколов.
Проводим зачистку стекла от пыли и грязи, используя уже знакомый нам мыльный раствор. Протираем ветошью.
Выполняем процесс полировки внутри аналогичный работам с внешней стороны.
Пригодится зубная паста или порошок
Что делать, если под рукой нет полировочной пасты? Выход найдётся. Это давно известный способ полировки зубным порошком или пастой. Видео выполнения работ по полировке автомобильного стекла смотрите здесь.
ВНИМАНИЕ!
Работы можно выполнять при условии, что на поверхности автомобильного стекла нет крупных трещин и сколов!
Весь процесс похож как две капли воды на предыдущие работы.
- Понадобится тюбик зубной пасты или порошок, ветошь и тёплая вода.
- Линзу тщательно моем, и протираем насухо ветошью.
- На чистый кусок ткани наносим немного пасты и равномерными кругами обрабатываем автомобильное стекло.
- Затем, смываем остатки зубной пасты и протираем стекло насухо ветошью.
Процесс повторяем дважды.
Полировка фар своими руками не займёт более 30-40 минут. В итоге у вас будет гладкая и обработанная поверхность. Можно без опаски отправляться в дорогу!
С течением времени светорассеиватель фар подвергается высоким и низким температурам, механическим повреждениям, действию химических веществ и другим, негативно влияющих, на него воздействиям. В результате на переднем фонаре появляются мелкие сколы, трещинки, он принимает матовый цвет, и не дает нужного освещения. Также иногда из-за не герметичности фары, внутри образовывается конденсат, или попадает вода, тогда она мутнеет изнутри. Чтобы восстановить прозрачность и прежние свойства головного освещения, нужно произвести полировку своими руками, так сказать в домашних условиях.
На фото прекрасно видна разница до и после работы.
Что необходимо приобрести для полировки фар?
Для процесса восстановления фар своими руками нужно приобрести: малярный скотч, салфетку из микрофибры, отрезок ткани или клеенки для защиты от повреждений прилегающих деталей, абразивную пасту, полироль, и материал для полировки Абралон. Это можно все купить по отдельности или в специальном комплекте для полировки фар, цена на эти наборы не такая высокая. Также потребуется дрель, с 1200-1600 об/мин, и распылитель воды.
Стекло или пластик.
Светорассеиватель фар выполнены из стекла или пластика. Полировке чаще подвергаются пластиковые, потому что материал мягкий, поэтому больше подвержен механическим повреждениям, и влиянию окружающей среды. Технологии полировки стекла и пластика разные. Пластик не выносит высоких температур, а некоторые пасты начинают работать именно при них, поэтому при полировке пластика головного света, следует правильным образом подобрать пасту. Также, чтобы не перегреть пластик нужно применять шлифовальную машинку с регулятором мощности или оборотов.
Полировка фар из стекла осуществляется только с помощью полироли. Если передние фонари имеют большие повреждения (трещины или сколы), тогда лучше обратиться к специалистам, имеющим специальное оборудование, материал и инструмент. Но перед этим следуют просчитать экономическую сторону вопроса, так как цена полировки стекла более дорогостоящий процесс, нежели цена полировки пластика, особенно в случае с отечественной фарой. Может быть так, что цена на новое стекло окажется дешевле стоимости работ по полировке.
Технология полировки своими руками.
После определения с материалом светорассеивателя фар, степенью повреждения, подбора и закупки полировочных материалов, можно приступать к процессу восстановления фары своими руками.
Фронт работ таков:
- Нужно тщательно вымыть и высушить свои руки и светорассеиватель;
- Чтобы не повредить, и не выпачкать пастой, другие детали авто, нужно накрыть кузов автомобиля пленкой или плотной тканью, в радиусе примерно 0,7-1 м от фары, закрепив ее на кузове малярным скотчем. Или передние фонари можно демонтировать (снять) и полировать их на безопасном расстоянии от авто.
- Нужно нанести на фару крупнозернистую пасту и начать полировку шлиф-машинкой. Паста уберет крупные царапины и снимет тонкий верхний слой.
- Удалив остатки крупнозернистой пасты, следует нанести мелкозернистую и также отполировать шлифовальной машинкой. Эта паста удалит мелкие царапины и выровняет поверхность.
Примечание! Перед тем как выполнить пункты 3 и 4 следует проделать все это где-нибудь с краю светорассеивателя, чтобы выяснить сколько нужно пасты, обороты шлиф-машинки и силу нажатия. И лучше сначала попробовать в ручную, без машинки. В противном случае можно переусердствовать и испортить всю поверхность фары. (Остерегайтесь перегрева поверхности)
- Удалив остатки пасты мягкой тканью, следует нанести полироль и натереть своими руками. Полироль придаст пластику прозрачности.
- Можно снимать защиту с кузова авто. Или установить передние фонари на свое законное место.
Я постоянно делаю полировку фар у себя в гараже, то есть своими руками. ничего в этом сложного нет. Главное тщательно перед полировкой подготовить фары, то есть очистить их от грязи, а дальше уже дело техники. Потом беру на зубную пасту полировочную смесь и наношу на фару. Делается это очень все быстро. Результат получается отличный. Красота наведена можно ехать.
Полировка фар, как по мне, не требует никаких особых усилий. Достаточно иметь хорошую полировучную смесь и желание работать. Но конечно же все же главным аспектом в этом деле, является то, что перед полировкой нужно как следует очистить фару. Затем закрыть участок вокруг фары какой то клеенкой и приступить к работе. Ничего сложного в этом нет, постоянно так делаю своей машине.
Сделал полировку фар своими руками на гольфе 1997 года по данной статье. До этого обращался в салон, где делали по знакомству, но все равно денег ушло в сумме достаточно.
Результат полировки отличный, сразу видно, что хотя бы фары работают. Да и внешний вид сразу становится лучше, не смотря на то, что машина старая.
Раньше постоянно думал, что проблема с лампами, менял периодически. Потом дядька подсказал, что дело в стеклах, нужно просто отполировать фары. И научил меня этой нехитрой премудрости. Помыть хорошенько фары, та тряпку зубную пасту-и вперед. Ничего особенного, все быстро и красиво. Правда, ни разу не делал полировку с внутренней стороны, надо попробовать.
Добрый день. Делал полировку на ВАЗ 2106. До этого полировал либо зубной пастой и щеткой, кстати, очень даже не плохой результат. Но это занимало побольше времени. Решил почитать эту статью. Разумеется эта информация помогла мне даже лучше, чем предыдущий опыт. В салон не разу не завозил ее для полировки, а теперь уж точно. Ваш вариант мне по душе, спасибо.
Отличная статья по полировке фар! Читал на одном дыхании! Респект автору! От себя хотелось бы добавить, что тем, кто решился на отчаяный шаг постичь дзен в полировке фар, а так же кузова, следует запомнить самое главное — спешка ваш главный и коварный враг! Особенно это актуально на конечных этапах процесса полировки. Когда остается совсем чуть-чуть и хочется по-скорее закончить. Вот тут-то и можно запороть всю работу.
Поэтому не спешите! И не забывайте поливать шкурку.
Постоянно полирую фары своими руками, так как считаю что это очень простое задание, и в сервис с таким вопросом мне было бы не ловко обращаться. Хотя что кому. Полировка проходит в два этапа. Первый — это очистка фар. Это занимает не мало времени. И второй этап сама полировка. На это у меня идет меньше времени. Делаю все аккуратно и чисто. поэтому могу потратить и весь день на это действие.
За своим авто ухаживаю исключительно дома, услугами мойки и автосервиса не пользуюсь, и полировкой фар занимаюсь тоже у себя в гараже. Делаю так как в данном посте, подручными средствами, зубная паста или зубной порошок отличный помощник в этом деле. Убедился, что это совсем не сложная процедура, в следующий раз планирую отполировать фары с внутренней стороны.