Ремень ГРМ в двигателе PSA 2.0 HD приводит в движение насос высокого давления и насос контура охлаждения. Для достижения оптимальной производительности ремня важно установить правильное установочное напряжение при соблюдении соответствующих процедур сборки. Согласно рекомендациям производителя двигателя, натяжение ремня определяется в два этапа. Первый раз с напряжением выше нормы (начальное напряжение), а второй — на конечном уровне. Процедуры сборки в этой области показаны на пакетах наборов ремней. Для их реализации вам понадобится динамометрический ключ и следующие инструменты:
Ключ для поворота эксцентрика натяжителя GAT4567 или GAT4568 оба входят в комплект GAT4820 оригинальной запчасти.
Акустический тестер напряжения STT-1.
Ремень грм в двигателе PSA 2.0 HD предполагается в соответствии с прилагаемой схемой на правильно установленных зубчатых шкивах. Его натяжение происходит за счет вращения эксцентрика натяжителя указанным ключом против часовой стрелки.
При первом предварительном натяжении мы получаем таким образом относительно сильное напряжение неконтролируемой величины и фиксируем натяжитель в этом положении гайкой его крепежного болта. Это требует одновременного использования эксцентрикового ключа и стандартного ключа для затягивания гайки. Затем мы запускаем тестер STT-1, вводим правильное значение натяжения, вводя код 3725, приближаемся к месту, указанному производителем автомобиля (также указано на упаковке), и ударяем пальцем край ремня. Тестер измеряет частоту вибраций и определяет, является ли напряжение слишком слабым, слишком сильным или оптимальным.
В соответствии с этими показаниями мы регулируем положение эксцентрика натяжителя ремня ГРМ. Получив натяжение в соответствии с введенным кодом, мы делаем восемь оборотов коленвала по часовой стрелке, чтобы ремень правильно прилегал к шкивам и роликам. Затем его натяжение следует установить на конечном уровне, введя в тестер код 3998. Процедура аналогична описанной ранее для регулировки предварительной нагрузки. Когда тестер подтвердит правильность внесенных изменений, все, что остается, — это затянуть крепление натяжителя до 23 Нм. Использование двухступенчатой процедуры установки напряжения (рекомендованной производителем двигателя PSA 2.0 HD) позволяет ограничить возникновение возможных расхождений и уменьшает величину падения напряжения при дальнейшем использовании автомобиля.
Оставить комментарий