Если греется двигатель, то какие причины сопутствуют
Содержание
Каждый автомобилист задавался вопросом, почему греется двигатель, и какие на это могут быть причины. Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неисправностей и требует больших финансовых вложений для ремонта. В этой статье вы узнаете, какие встречаются причины того, что греется двигатель, а также как эти причины устраняются.
Природа перегрева двигателя
Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается: у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:
Если двигатель сильно греется, при нажатии педалей образовываются так называемые «детонационные стуки» — звонкий отчетливый звук бьющегося металла, частота которого совпадает с работой двигателя. Причиной появления таких стуков является нарушение процесса сгорания топлива.
Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию. Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя. Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.
Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:
Термостат
Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему. Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.
В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.
Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:
- необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры,
- проверить входной и выходной шланги радиатора, оба должны быть горячими, при правильной работе термостата,
- сли же при перегреве двигателя, один шланг остается холодным, то выходом из ситуации будет полная замена термостата.
Электровентилятор
Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на радиаторе или на головке блока цилиндров, в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.
Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:
- при плохом соединении датчик перестает передавать сигналы на деталь, вследствие чего вентилятор попросту не будет запускаться и двигатель греется,
- сли была замечена проблема в работе вентилятора, не стоит грешить на саму деталь.
Радиатор охлаждения
Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен. В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции. Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.
Несоответствующий бензин
Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.
Греется двигатель — основные причины
- Причиной перегрева автомобиля летом может выступать даже такой пустяк, как тополиный пух. Имеют место случаи, когда радиатор забивается этим самым пухом, перекрывая выхлопные трубы, что приводит к плохой отдаче тепла. Также двигательная система может забиваться и дорожной пылью. Самым действенным способом в данной ситуации будет внешняя чистка радиатора. Для этого подойдет пылесос или мощный вентилятор, способный очистить забитые клапаны радиатора.
- Радиатор автомобиля имеет свойство забиваться не только снаружи, но и внутри: чаще всего причиной когда двигатель греется выступает использование низкокачественной охладительной жидкости, которая используется в системе охлаждение. Также охладительная жидкость может перегреваться и даже выплескиваться из резервуара «благодаря» хилой крышке расширительного бачка. Она попросту не выдерживает давления и вылетает, что приводит к вытеканию охладительной жидкости из радиатора. Для профилактики необходимо регулярно заменять жидкость и промывать радиатор.
- Также проблема может заключаться и в неисправности датчика включения вентиляторов, который находится практически на дне радиаторов. Причиной их отключения может быть скопление грязи в радиаторе. Принцип действия датчиков состоит в нагревании, которое служит сигналом для начала их работы, а грязь, в свою очередь, препятствует поступлению тепла. Для этого нужно часто мыть радиатор и проверять работу датчиков вентиляции.
- Двигатель греется из-за неисправностей термостата – датчика прогрева двигателя. Неправильная работа термостата приводит к ошибочным показателям прогрева, из-за чего водитель попросту не замечает неисправности в двигателе автомобиля. Для того, чтобы определить, что причиной является именно неисправность термостата, необходимо прощупать руками отводящий шланг радиатора. Если он холодный, значит виновником проблемы выступит именно термостат (если двигатель горячий, а радиатор холодный, то термостат уже не справляется со своими обязанностями). Для устранения проблемы понадобится провести замену термостата.
- Двигатель автомобиля греется вследствие плохой циркуляции охлаждающей жидкости по радиатору, которая обусловлена неправильной установкой пластмассовой помповой крыльчатки.
- Многие водители сталкивались с образованием паровой пробки в шланге охладительной системы. Чтобы убедиться в причине проблемы, также прощупайте шланги: если будет обнаружена воздушная пробка – потребуется замена шлангов.
Меры предосторожности
Если вы заметили все симптомы когда двигатель греется при движении, необходимо сразу же остановиться на обочине и заглушить мотор. Для того, чтобы остудить двигатель, нужно открыть мотор и немного подождать. Ни в коем случае не окатывайте мотор холодной водой – это приведет к сильному переохлаждению, что влечет за собой разрушение блока цилиндров. После того, как вы открыли капот и переждали 10-15 минут, можно протереть радиатор сухой тряпкой. Далее свинчиваем клапан системы охлаждения и заливаем недостающую охладительную жидкость в бак. В случае, если от радиатора исходят пары, нужно надеть одежду с длинными рукавами, и только потом приступать к работе с двигателем.
Не подскажете причину неисправности, у меня греется двигатель в пробке, а на скорости все работает в штатном режиме, уже боюсь даже в город ехать, что б не поймать пробки
Ну эта проблема очень частая, в вашем автомобиле перестал работать термостат, такое очень часто происходит в машинах с пробегом более чем 100 тысяч километров, необходимо просто поменять термостат и не мучатся. Вот здесь описан принцип работы термостата и вообще зачем он нужен в авто.
http://remontpeugeot.ru/remont-pezho-svoimi-rukami/zachem-nuzhen-termostat-priznaki-ego-neispravnosti.html
При движении на подъем двигатель греется, а при спуске на включенной передаче, температура приходит в норму. В чем проблема?
Возможно забит грязью радиатор охлаждения
при нагрузке двигатель греется при спуске норма в чем проблема?
Двигатель не греется на подъеме днем, но греется (не кипит) при спуске ночью и в пробках.
Машина СУБАРУ легаси
Возможно зависит от наклона автомобиля, честно говоря не сталкивался с проблемой прогрева двигателя и наклоном автомобиля, в любом случае если у вашей машины пробег более 100 тысяч, то лучше заменить термостат
В одно время температура подскакивает и падает. Отключается педаль газа и Гур перестает работать. После перезагрузки педаль газа и Гур работает в норме. Скажите пожалуйста это все связано между собой. Машина Пежо боксер.
Для этого необходима диагностика, удалённо сложно сказать
Ребята у меня не понятная ситуация радиатор поменял термостат поменял датчик поменял патрубки поменял водянуюпомпу поменял без печки двигатель перегревается а с печкой нет что за бред кто что знает?
Греется двигатель. Три года пытаюсь побороть это. Тщетно. Поменяла все что только можно. Термостат, датчик температуры, вентилятор, радиатор, помру, антифриз. Промывали и продували радиатор кондея. Отпускаются руки. Мастера не знают уже куда лезть. Прокладка Гбц не «потеет» , хотя и ее уже купила, но пока не меняли-говорят не будет толку. Вентилятор работает исправно. Скорости включаются вовремя. Стоит газ, но на бензине тоже самое. В чем может быть причина ?
А шланги на печку местами не перепутали?
Никто не сталкивался с проблемой, на трассе при высокой скорости ловлю перегрев, решается доливом воды в шланг у радиатора (в бачке жидкость на максимуме). Потом могу месяц или более ездить по городу, и неожиданно опять получить перегрев на ровном месте (в пробке или просто стоя на месте). Думал что в радиаторе дырка или течь, но жидкость на максимуме в бачке, хотя в шланг приходится доливать, думаю может она выкипает…)
Куда копать? Что менять термостат, или датчик температуры ? Или почистить систему охлаждения?
Спасибо.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, поменял датчик температуры, поменял термостат, поменял жидкость охлаждения, радиатор работал но сейчас не включается при температуре в сто градусов, потом снял термостат и пустил по большому кругу, заметил интересную вещь, при снятии термостата, патрубок который идёт сверху на большой круг он пустой без антифриза, при работе с термостатом и без его поднимается температура в сто и выше градусов, радиатор при этом холодный, и бочонок с датчиком температуры, тоже холодный… Кто может сказать в чем причина, нужно работать а авто стоит … Сос срочно..
Добрый день! Ситуация такая. На улице как становится температура выше -15, при прогреве двигателя или после него, начав движение моментально стрелка поднимается вверх на глазах? Что делать? Не знаю, доеду ли до сервиса. Вентилятор хорошо работает, тосол показалось, что стал больше жрать. Машина Пежо партнер. Спасибо за ответ!
Здравствуйте, кто может помочь… Снял термостат, проехал 500 километров… И начал светится чек… Машинка Пежо 306, 1995 г.в. 1.4 моно…