Промываем быстро и качественно радиатор охлаждения двигателя своими руками.
Содержание
Грязь и частички ржавчины могут появиться не только в автомобильном двигателе: охлаждающая система также часто становится жертвой данной неприятности. По этой причине систематическая чистка радиатора – это крайне важная процедура, на которую многие автовладельцы не обращают особого внимания. Система охлаждения мотора постоянно защищает авто от перегрева в процессе работы, а также заставляет работать сам мотор в пределах нормы. Очистка охлаждающей системы, а так же радиатора от грязи и следов коррозии, конечно же, поможет авто двигателю функционировать по максимуму и без повышения температуры кипения радиатора.
К радости многих автомоболистов, чистить и промывать радиатор не нужно с такой же периодичностью, как и производить замену масла (делать это нужно хотя бы раз в пару лет). Работа эта не особо сложная. Здесь просто необходимо придерживаться инструкций!
Что потребуется для промывки радиатора изнутри:
- Четыре-восемь литров антифриза.
- Чистая вода.
- Специальное средство, предназначенное для промывки авто радиатора.
- Ведро или кастрюля.
- Обыкновенный шланг, который также используется для поливки растений в саду.
- Перчатки, желательно с влагостойкой поверхностью.
- Кисть из нейлона, оснащенная нежной щетиной.
- Емкость с мыльным раствором.
- Защитные очки.
- Емкости для сбора отходов, которые можно запросто запечатать.
- Тканевые тряпки.
- Комплект отверток и ключей.
Интересное видео про промывки
- В первую очередь необходимо удостовериться, что автомобильный мотор полностью остыл. Если двигатель горячий, то жидкость внутри радиатора охлаждающей системы находится при повышенном давлении, и так можно с легкостью обвариться во время демонтажа радиаторной крышки. Кроме того, прохладная вода может причинить вред нагретому авто двигателю.
- Поднимите и надежным образом укрепите капот, дабы он случайно не свалился. После этого нужно взять мыльный раствор и кисточку, дабы максимально аккуратно и бережно устранить грязь с радиаторной решетки. Скрести необходимо исключительно по направлению крепежей, так как хрупкий металлический сплав можно запросто повредить. Когда очистка решетки полностью закончена, нужно на нее направить воду с помощью шланга, чтобы устранения были устранены полностью.
- Грамотный вывод старой охлаждающей жидкости также обладает огромной значимостью. Данная жидкость характеризуется высокой токсичностью, но в то же время она имеет сладковато-приторный аромат, который часто привлекает к себе зверей и маленьких детей. Не стоит оставлять данную процедуру без внимания и категорически запрещено лить отработавшую жидкость прямо на землю. Стоит убедиться, что емкость, которая используется для слива, не окажется, к примеру, на кухне.
- Радиаторная крышка удерживает охлаждающую жидкость внутри, чтобы она защищала мотор от нежелательного перегрева. Показатели давления могут варьироваться, тут все зависит от разновидности автомобильного двигателя, а точное значение можно увидеть на поверхности крышки. Запомните лишь одно, что для различного давления применяются различные крышки.
- Следующее, что предстоит сделать, — это проверить шланги и зажимы радиатора. В данном устройстве есть пара шлангов: один из них находится непосредственно на радиаторной крышке, другой же расположен снизу. Чтобы произвести замену шлангов, радиатор обязательно необходимо полностью высушить. Если вы увидели, что на шлангах есть протечки и трещины, или же на зажимах есть следы ржавчины, то перед заполнением радиатора их стоит заменить.
- Вентиль радиатора обязательно оборудовано специальной ручкой, которая позволяет открыть его. Отверните это приспособление и подставьте кастрюлю, чтобы жидкость вытекла. Когда охладитель вытечет, вентиль нужно закрыть и убрать отработку в предварительно заготовленный контейнер. Кастрюлю после этого нужно снова поставить под радиаторный вентиль.
- Что же касается промывки, то тут есть два решения:1. Возьмите шланг и направьте воду в радиатор до полного его наполнения. После этого нужно открутить вентиль и вылить всю воду. Это действие нужно производить до той поры, пока вода на выходе не будет полностью чистой.2. Применяйте данный вариант при существенном загрязнении охлаждающей системы. Итак, в радиатор нужно залить специализированное средство (к примеру «DETARTRANT RADIATEUR»). После этого нужно запустить автомобильный двигатель на пятнадцать-двадцать минут, чтобы препарат полноценно проник в охлаждающую систему. Затем нужно тщательно прополоскать систему, отвинтив все сливные краны при функционирующем моторе.
- Самый хороший охладитель включает в себя 50% воды и 50% антифриза. Самый главный момент, на который нужно обратить внимание в ходе выбора средства, — наличие соответствия стандартам международного уровня.
- Нужно избавиться ото всех воздушных пробок, сформировавшихся в охлаждающей системе. Запустите мотор при открытой радиаторной крышке и оставьте его примерно на пятнадцать минут. После этого поставьте обогреватель в режим «максимум». Данные действия поспособствуют эффективной циркуляции охлаждающей жидкости, соответственно, все воздушные пробки будут устранены. Не забывайте, что воздух, выходящий из радиатора, может иметь очень высокую температуру.
- Удостоверьтесь, что из вентиля нет никаких брызг и протечек, выкиньте все расходные материал. Контейнеры, в которых находятся отходы, нужно отвезти в местный перерабатывающий центр.
Внимание! В том случае, если у вас недостаточно уверенности в своих силах или у вас не выходит отыскать те или иные элементы охлаждающей системы, то для промывки радиатора и выполнения данной работы нужно обращаться к опытным специалистам.
Оставить комментарий