Классификация шины – значимая составляющая колеса, налитая резиновая металло-тканевая оболочка, смонтированная на обод диска. Гарантирует соприкосновение транспорта с асфальтом, и ее предназначение поглощать ограниченную неустойчивость, порождающуюся дефектами дорог, компенсировать изъяны траекторий колес, реализовывать и воспринимать давление. Основная же функция шины – это безопасность во время движения.
Шина транспортного средства считается одним из сложных компонентов, используемых в автостроении. Разнообразие моделей и технических характеристик обуславливает на классификационный отбор.
Сезонность шин.
Классификацию шины в зависимости от сезона подразделяются на три группы.
- Летние. Обеспечивают сцепление с проезжей частью по максимуму, а также безопасное движение. Они с высоким индексом скоростного режима и износостойки. Однако при температуре плюс семь градусов такие шины застывают и теряются их сцепные свойства, что ведет к продлению пути торможения и осложнению управляемости авто.
- Зимние. Протектор этих шин при нажатии значительно мягче. Главное отличие – количество ламелей (узенькое прорезанное отверстие в рисунке протектора). Из-за прорезей колеса прекрасно контактируют с заснеженной трассой и даже льдом. Сухая асфальтированная дорога и температура воздуха свыше плюс девяти градусов способствуют быстрому изнашиванию шин. Также зимние покрышки распознают, как шипованные и нешипованные. Различие их заключается в упругости протектора, величины ламелей и поверхности трассы.
- Всесезонные. Компромисс зимних и летних покрышек. Такого рода шины с одной стороны протектора оснащены резиной для холодной и морозной поры года, с другой — для сухой и теплой. Насчет качества, так они уступают и первой и второй группе шин.
Не забываем, что существует закон о летней и зимней резине, в котором четко указывается в какой сезон какую резину применять на автомобиле.
Протекторный рисунок шин.
Классификация систематизирует резину на три основных типа.
- Классический тип. Протектор представляет собой две половины с идентичным симметричным рисунком. Он дает в достаточной степени константность транспортному средству на шоссе и демонстрирует приемлемую эффективность сепарации воды из места соприкосновения колеса с дорожным полотном. Однако разгон на мокрой трассе недопустим. Шины симметричного типа обладают низким уровнем шума и долговечны. Отсутствие направления для монтирования дает возможность их замены и установки на любое колесо авто. Эти покрышки рассчитаны на городской транспорт и интерпретируются универсальными в контексте эксплуатационных характеристик и условий.
- Направленный тип. Протектор данного типа схож с классическим рисунком. Только лишь отличие таится в направленности и конфигурации водоотводящих каналов в виде знака «V». Резина с направленным рисунком предназначена для движения в дождливую погоду и по заснеженным трассам, а также она обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием в случае езды по бездорожью. Но есть во всем этом и свой минус – протектор с рисунком «елочка» превышает предельный уровень шумности колес в сравнении с классическими и асимметричными покрышками. Такими шинами оснащают автомобили спортивных моделей и внедорожники.
- Асимметричный тип. Шины этого вида наделены несовпадающим рисунком протектора, расположенным на колесе справа и слева. Не в ущерб колесу такое размещение дает возможность совместить все достоинства классического и направленного типа. Внешняя сторона резины вмещает более крупные, жесткие и плотные блоки, рассчитанные на скоростные нагрузки, обеспечивая курсовую устойчивость транспорта на поворотах и первостатейную маневренность. Внутренняя сторона содержит мелкие, но широкие блоки, оснащенные направленной частью и водоотводящими углублениями, что сводит возникновение аквапланирования фактически до нуля. Также данный тип рисунка располагает и средней частью, длинными полосами, отвечающими за устойчивое прямолинейное движение автомобиля. По сути, асимметричный тип покрышек соответствует эксплуатационным особенностям при любых дорожных и погодных условиях, предусмотрен на транспортные средства среднего и элитарного класса.
Классификация и структура резины.
Резина автомобильных шин по своему строению располагает такими свойствами, как мягкость и жесткость. Мягкость резины воздействует на условия комфорта – автомобиль движется плавно и рачительно, ухабы и кочки не помеха. Из мягкой резины производят зимние покрышки так, как ее свойства позволяют становиться жесткой при минусовой температуре и размягчаться при потеплении, что оказывает влияние на устойчивость машины.
Жесткость резины благоприятно воздействует на сцепление автомобиля с асфальтом на большой скорости, однако, все неровности и шероховатости дорожного рельефа сказываются на кузове. Жесткую резину применяют для летних шин, потому как при температуре ноль градусов она затвердевает и повышается вероятность заносов и разрыва колеса.
Индекс скорости и нагрузки.
Индекс скорости демонстрирует максимально допустимый безопасный скоростной режим при эксплуатации.
Индекс нагрузки обращает внимание на максимальный удельный вес транспортного средства, который приходится на одно колесо. Оптимальный индекс нагрузки тридцать-тридцать пять процентов полной массы авто.
Индекс скорости и нагрузки указывается на боковой стороне покрышки рядом с типоразмером, а рекомендуемые характеристики в техпаспорте машины.
Размер и классификация.
Немаловажным показателем автомобильных шин служит их типовой размер классификации.
Типоразмер – это комбинация, состоящая из букв и цифр, каждая из которых имеет свое значение.
- Первая буква знака – тип транспортного средства;
- Трехзначное число – ширина профиля шины. Измеряется в миллиметрах.
- Две цифры после трехзначного числа – отношение высоты шины. Исчисляется в процентах.
- Буква, следующая за значением высота шины – это конструкция шины.
- Заключительная цифра – диаметр шины и колеса.
Более детальная расшифровка автомобильных шин
С характерными данными более подробно можно ознакомиться в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля.
Следует всегда помнить, грамотный выбор автомобильных шин – это гарантия сохранности транспорта и защищенность автомобилиста!
Оставить комментарий