С момента появления первых серийных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания прошло почти 150 лет. За это время автомобильная промышленность успела претерпеть колоссальные изменения, коснувшиеся не только технических аспектов автомобилей, но также безопасности вождения и ценовой политики. Единственное, что на протяжении многих десятилетий оставалось практически неизменным, — это шины.
Если не брать в расчет новые компоненты в составе резины, позволяющие продлить срок службы покрышек и улучшить качество их сцепления с дорожным полотном, принцип устройства ничуть не изменился. Они по-прежнему представляют собой резиновую емкость, заполненную сжатым воздухом, защищенную твердым слоем резины — покрышками.
Но уже очень скоро все может измениться. В 2013 году южнокорейская компания Hankook Tire предложила заменить обычные воздушные шины безвоздушными iFlex, упругость в которых достигается благодаря наличию внутри шины особых амортизирующих полостей. И судя по тому, что инженеры уже успели испытать пятую серию, дела у компании идут неплохо.
Проведенные испытания показали, что на скорости до 130 км/час шины iFlex по всем параметрам не уступают обычным воздушным шинам. Однако стабильность не единственное достоинство iFlex. Инновационные шины изготовлены из экологически чистого материала, не требуют высоких затрат при производстве и более просты в переработке.
К слову, в своих начинаниях Hankook Tire не одинока. Над своими версиями безвоздушных шин трудятся компании Bridgestone, Michelin, а также Resilient Technologies, продукция которой предназначается для военных автомобилей.
Оставить комментарий