Как завести двигатель автомобиля в мороз — советы и рекомендации

Главная » Двигатели » Как завести двигатель автомобиля в мороз — советы и рекомендации

Большинство автовладельцев ежегодно сталкивается с вопросом как же завести у своего автомобиля двигатель в мороз, когда температура воздуха составляет -35 градусов, а иногда и ниже. Не так просто завести свою машину в таких погодных условиях как мороз. Опытный автолюбитель с данной проблемой может легко справиться, однако человек незнающий столкнется со сложностью даже при 20 градусах мороза.

Как завести двигатель в мороз

Многие считают, что ВАЗ 2110 восьмиклапанные легче завести в мороз, чем шестнадцатиклапанные. Однако это не всегда так. Чтобы конкретно можно сделать, чтобы привести в работу свой автомобиль в мороз? О каких моментах не стоит забывать? Мы поможем найти ответы на эти вопросы.

Заводим двигатель в мороз

Первое, о чем нужно помнить, – это главные правила, которые позволяют завести двигатель автомобиля в холодный и морозный день без трудностей.

  1. Двигатель должен исправно работать. В теплое время года автомобиль заводится не с первого раза, или стартер крутит больше, чем нужно, то в мороз такую машину будет завести гораздо проблематичнее
  2. В хорошем состоянии должен быть и аккумулятор (одна из главных проблем и причин, почему люди утром едут на такси, а не на собственном автомобиле).
  3. Есть определенное правило и насчёт моторного масла: ему крайне нежелательно иметь сильно густую консистенцию.
  4. Автомобиль всегда заправляется качественным бензином.
  5. Отличная сигнализация (жизненные случаи показывают, что очень часто в ситуации, когда двигатель не заводится в мороз, причиной является блокировка сигнализацией, так как в данном случае промерзает реле, созданное китайскими производителями).

Теперь разберем, какой должна быть последовательность действий, если вы хотите добиться запуска автомобильного двигателя в мороз

  1. Отключаем все имеющееся электрооборудование, фары, печку, подогрев сидений и тому подобное.
  2. Включаем зажигание и ожидаем момента – регулятору холостого хода (РХХ) необходимо встать в первоначальное положение.
  3. После включаем дальний свет на пятнадцать секунд, так как это позволяет разогреть аккумулятор (АКБ).
  4. И, наконец, выжимаем сцепление и заводим свой автомобиль. Обращаем внимание на то, что прокрутка стартера не должна быть больше десяти секунд.

Если после проделанных вами действий двигатель не завелся, ждем необходимое время (как минимум пять минут), после чего пробуем завести второй раз. Осуществляем две или три попытки продолжительностью пять или десять секунд, выдерживая паузу между ними около тридцати секунд.

Если наблюдаются местами вспышки, но двигатель так и не работает, необходимо дать газу «в пол» и снова попробовать завод с нажатой педалью на протяжении десяти секунд. Так осуществляется продувка цилиндров.

Финальная попытка: снова заводим двигатель. Если опять не выходит, значит, она так просто в мороз не заведется. Вероятнее всего, свечи залило. Поэтому необходимо выкрутить их. У шестнадцатиклапанного автомобиля снимается шпилька с двигателя из ресивера. Там не должно быть сквозного отверстия, его необходимо перекрыть. Свечи зажигания требуется поменять на новые, но если нет возможности, то можно имеющиеся высушить и очистить и желательно прогреть, возможно на конфорке газовой плиты или паяльной лампой, после чего закрутить в двигатель теплыми. Также следует не забыть снять разъем, расположенный на МЗ (модуле зажигания), с целью предохранить его от сгорания.


Поворачиваем стартер, зафиксировав педаль газа «в пол». Делаем это на протяжении 5 сек., обеспечивая продувание цилиндров. Затем снова прикрепляем разъем, расположенный на модуле зажигания, и устанавливаем свечи. Осуществляем попытку завести автомобиль. Если в итоге машина не заработала, то она и не заведется, следует проверить ее на исправность.

В случае если в промежутках между тем как вы старались запустить двигатель у автомобиля, у него сел аккумулятор, то попробуйте зарядиться от аккумулятора другого автомобиля или установить зарядное устройство.

Приведем и другие советы по максимально быстрому и беспроблемному старту двигателя во время мороза.

  1. Примените специальное зимнее масло (тут подойдет 5W40, а если сильные холода – 0W40). Из-за низких температур обычное средство может стать слишком густым. А стартер тяжело крутит двигатель, если масло более густое. Что касается цифры перед буквой W, то она обозначает уровень вязкости при низких температурах
  2. Чтобы не появлялся конденсат, не следует в течение всего холодного периода времени позволять уровню бензина в баке опускаться ниже его половины. До прихода морозов уберите жидкость из системы подачи топлива. Для этого залейте около двух литров спирта (технического) в наполненный бак. В результате вода станет водкой и в итоге окажется сожжена.
  3. Специалисты также рекомендуют уменьшить межэлектродный засор свечей, оставив его величину всего 1 миллиметр. Если оставляете автомобиль на долгое время при низкой температуре, следует сначала разобраться со свечами зажигания – их нужно «прожечь» и убрать копоть с нагаром. Это значит, что в течение 1 мин нужно увеличить скорость оборотов двигателя, чтобы они достигли 3000/ мин., и в конце быстро заглушить двигатель.

Для восстановления автомобиля с мороза допустимо резистором обмануть электронный блок управления (ЭБУ). Можно заставить его «думать», будто температура увеличилась, и тогда он начнет производить экономную смесь, что позволит избежать описанной ранее ситуации, когда свечи залиты. Для осуществления этого «обмана» нужно резистор на 30-50 кОм подсоединить к датчику температуры охлаждающей жидкости. Если поблизости сможете найти розетку, тогда допустимо феном разогреть датчик, ну или на крайней случай горячей водой или своими руками.

  1. Нужно удостовериться, что утечка аккумулятора исключена. Ведь при сильном морозе она за очень короткое время «сажает» аккумулятор.
  2. Необходимо поставить сигнализацию на автоматическом запуске, так как частые попытки завести двигатель не позволяют остыть автомобилю. Как вариант можно установить автономного типа подогреватели для масла (либо тосола), в их числе Webasto и ТЭН, предназначенный для того чтобы подогревать тосол от 220 Вт.

Рассмотрим предпускового типа подогреватели для авто.

Включать двигатель необходимо путем коротких прокруток, несмотря на «схватывания» и моменты вспышек. Допускается пользоваться утеплителем для аккумулятора: вы можете купить его или же сделать самим. Следует отметить: новый АКБ не требует утепления и сумеет заработать в том числе после длительного нахождения автомобиля на морозе.

Что еще можно сделать в качестве профилактики? Сохраняйте тепло под капотом с помощью дорнита или автоодеяла. А также применяйте такие свечи зажигания, которые можно назвать более «горячими».

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*