Как экономить топливо в автомобиле — советы и рекомендации

Главная » Автожизнь » Как экономить топливо в автомобиле — советы и рекомендации

Экономия топлива сохранит бюджет

В связи с тем, что количество энергоносителей в земных недрах постепенно сокращается, цена них растет (медленно, но уверенно). Естественно, это сказывается на конечном потребителе, то есть на рядовом автовладельце. Автомобили, которые тратят минимум горючего при движении (гибриды) или не тратят его вовсе (электрокары) стоят баснословно дорого, поэтому отечественному автолюбителю только и остается, что экономить топливо в автомобиле

Как экономить топливо в автомобиле

Такие методы как установка ГБО либо чип-тюнинг двигателя не всегда приемлемы для хозяев машин, поскольку вызывают некоторые противоречия.

  1. Во-первых, новое авто после подобного вмешательства может лишиться гарантии.
  2. Во-вторых, чип-тюнинг априори сокращает «жизненный цикл» мотора.
  3. И в-третьих, несмотря на все преимущества газомоторного горючего, до сих пор весьма много скептиков предпочитают отказываться от переоборудования машин.

Поэтому единственным выходом для людей, желающих сэкономить, является соблюдение определенных рекомендаций, позволяющих снизить общий расход топлива.


Рекомендации по экономии топлива в автомобиле

  • Первое, на что хочется обратить внимание – это необходимость проведения регламентного технического обслуживания топливной аппаратуры.
  • Забитые топливные фильтры, форсунки либо жиклеры в карбюраторе неизменно ведут к увеличению расхода топлива.
  • Ппри экономии топлива, опять же, не стоит забывать и о воздушном фильтре. Если его пропускная способность уменьшается из-за загрязнения, в цилиндры будет поступать обогащенная смесь, поскольку бортовой компьютер машины будет пытаться компенсировать недостаток воздуха повышенным количеством бензина.
  • Следующий пункт – покрышки. Их необходимо накачивать согласно параметрам, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Не секрет, что низкое давление в шинах способствует увеличению сопротивления качения, вследствие чего машине требуется больше энергии на разгон. Давление в покрышках всегда измеряется перед поездкой, то есть когда колеса еще не успели нагреться за счет трения о дорожное покрытие.
  • Что касается ходовой части, то на величину расхода топлива также может сказаться неправильный угол установки развал-схождения, поскольку в данном случае ухудшается управляемость машиной (как правило, ее тянет вправо или влево, поэтому водителю постоянно нужно выравнивать авто).
  • Крайне нежелательно перегружать машину, если на то нет крайней необходимости. Чем больше вес – тем больше энергии необходимо затрачивать на разгон машины, как и в случае со спущенными шинами. Как известно, нагрузку на двигатель повышает использование кондиционера и климат-контроля. При этом расход топлива повышается в среднем на 10%.
  • А на бюджетных авто включенный кондиционер способствует снижению мощностных характеристик силового агрегата, вследствие чего разгонная динамика и вовсе сходит на нет. Если уж разбираться со всеми причинами увеличения «аппетита» автомобиля, следует сказать и о геометрической форме транспортного средства. Как известно, идеальной обтекаемостью обладает каплевидная форма. Поэтому чем более угловато выглядит машина, тем выше ее сопротивление встречному потоку воздуха.
  • На экономию топлива непосредственное влияние оказывает манера вождения автовладельца. Так, резкие разгоны и торможения увеличивают потребление горючего. Поэтому в городском режиме не нужно сильно разгоняться перед очередным светофором, если он вот-вот загорится красным светом. При движении на спуске можно отпустить педаль акселератора и продолжать ехать накатом, при этом не выключая передачу. Мало кто знает, но в таком режиме впрыск горючего в цилиндры временно прекращается.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

3 Комментарии

  1. Прочитав статью, первый раз услышал о таком количестве факторов, влияющих на «аппетит» двигателя. Не очень согласен по поводу манеры вождения- в городских условиях, где светофоры и знаки через каждые 100 м (это я сейчас про Москву) довольно сложно регулировать скорость торможения и стартапа. А вот по поводу кондиционера и климат-контроля согласен полностью, но и этого избежать практически невозможно. Получается, способы снижения потребления топлива возможны чисто гипотетически, так как на деле их не применишь (за исключением внешних реконструкций).

  2. Так же зависит от марки топлива. Разница между АИ-92 и АИ-95, существенная, так как в вязи с количеством октанового числа, будет зависеть количество производимого тепла, а это и есть кпд при сгорании горючей смеси. Так же зависит от моторного масла, которое обеспечивает меньшее трение в узлах двигателя, то есть следует заливать моторное масло согласно инструкции именно по вашей модели авто.

  3. Рекомендации по экономии топлива в автомобиле можно продолжать бесконечно, ибо зависит от множества параметров, но в первую очередь манера вождения и сам хозяин автотранспортного средства, одну и ту же трассу разные люди пройдут с разным расходом, а что касается движка, то в первую очередь как экономить топливо в автомобиле — состояние шатунно-поршневой, это кроме всех остальных способов и тонкостей.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*