Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как проверить свечи зажигания своими руками


Как самому проверить свечи зажигания

Вводная часть для тех кто делает это в первый раз!

В первую очередь стоит запомнить, что перед снятием свечей зажигания нужно проверить, имеются ли на направленных к ним контактах особые метки, дабы впоследствии их не перепутать, если вы решите снять все свечи сразу. В том случае, если такие специальные метки отсутствуют, то свечи нужно либо тестировать по отдельности, либо же произвести собственную разметку.

Кроме того, перед выкручиванием, с нее необходимо тщательно вытереть грязь, дабы загрязнение не оказалось внутри двигателя после снятия. Для этой же цели на место демонтированной свечи зажигания нужно поставить заглушку (к примеру, неиспользуемую свечу) и избежать попадания разных предметов включая грязь в цилиндры двигателя.

проверить свечи зажигания

Проверка свечей, способ №1

Данная методика называется «тестирование свечи зажигания на искру». Этот способ, как правило, исполняется на СТО с применением специальной аппаратуры – тестера и стенда. Однако проверку можно провести и в «полевых условиях»,своими руками, используя щуп. Это осуществить несложно. С помощью щупа производится корректировка зазора между электродами, после чего свеча зажигания подключается к одному из проводов и вплотную подносится к двигателю, чтобы был контакт с его массой.

Далее нужен один помощник для того, чтобы повернуть ключ зажигания на старт и прокрутить стартером. Второй же человек смотрит на наличие искры на свече зажигания не трогая ее своими руками во избежание получения травмы высоким напряжением.

Запомните: эту работу необходимо обязательно производить в диэлектрических перчатках, чтобы избежать поражения электрическим током высокого напряжения.

После этих манипуляций свечу нужно осмотреть. Если возникает искра ярко-голубого оттенка, то никаких проблем нет. В том случае, когда искра имеет красный оттенок, то, возможно, она неисправна и требует тщательной очистки. Если искра вовсе отсутствует, то ее рекомендуется просто выбросить.

Здесь нужно уточнить, что на многих современных автодвигателях этот хитрый прием осуществить весьма затруднительно в связи с тем, что размер провода вам не позволит достать до неизолированного участка мотора, дабы прислонить к нему свечу. В этой ситуации нужно будет что-нибудь снимать. Да и лишь своими силами подобную операцию произвести достаточно сложно. Другое дело — на мопеде или мотоцикле.

Проверка свечей, способ №2

Эта методика собой подразумевает осуществление проверки с применением тестера, благодаря которому можно определить показатель электро-сопротивления свечи зажигания. Тестирование осуществляется так: к наконечнику и электроду нужно подключить клеммы тестера, после чего запустить его.

В том случае, когда стрелка буквально зашкаливает или «скачет», значит, свеча не нуждается в замене или чистке. Если в показаниях тестера есть несущественные изменения, то она, как минимум, неисправна или пробита.

Проверка свечей, способ №3

Для проведения такой проверки понадобится обыкновенная пьезоэлектрическая зажигалка. Из нее нужно извлечь блок и подключить к контакту на выходе маленький провод, а затем изолировать его с помощью изоленты.

Зажигалку подносим к свече, а провод нужно подключить к ее контакту сверху, после чего нажать на зажигалке кнопочку пуска, следя за тем, как на это реагирует свеча. Присутствие искры означает, что устройство в порядке, если она отсутствует – свечу зажигания лучше выкинуть.

Резюмируя способы, указанные выше, необходимо сказать, что тестирование свечей на работоспособность собственными силами – это не особо трудная задача, с которой может справиться даже автомобилист-новичок.

Самое важное здесь – быть внимательным и время от времени осматривать двигатель и его составляющие. Систематическое обслуживание сможет не только обеспечить стабильную и качественную работу автомобильного двигателя, но и предотвратит от всевозможных проблем в дороге.


Неисправности свечей зажигания

Проверка ее может рассказать очень много о качестве внутри происходящих процессов двигателя. По виду её электродов и зазора теплового конуса, можно заранее сказать о неисправности в системе работы двигателя.

Самая существенная поломка свечи — пробитый диэлектрический изолятор, изношенные электроды, приводящие к тому, что изменяется их форма и зазоры.

Также вывести их из строя может нехватка в сгораемой смеси воздуха, как бы кислородное голодание. Тогда они будут закопченные и покрыты толстым слоем сажи.

Эти дефекты впоследствии повлияют на работу двигателя, а также на его запуск. Из типичных неполадок – автомобиль вдруг стал очень неровно работать, значит, свечи зажигания пришли в негодность. Из этого следует, что к этому устройству надо относиться особенно внимательно, чтобы обеспечить им нормальное рабочее состояние.

пробитые свечи зажигания

Свечи практически всегда требуют проверки регулировки и прочистки зазора между электродами. Такие профилактические работы рекомендуется производить после десяти тысяч километров, или при частом использовании автомобиля, а весь срок службы их примерно двадцать пять, тридцать тысяч километров. Проводить регулировку и проверять зазоры электродов нужно два раза в году при наступлении летнего и зимнего сезонов.

Чистка и проверка свечей

Чтобы правильно ее очистить надо использовать щётку с тонкими металлическими волосками. Нельзя использовать для чистки отвёртку или шило, чтобы избежать царапания изолятора, так как в этом месте будет быстрее скапливаться нагар, и он будет шунтировать электрод. В результате она быстрее загрязняется и не работает на полную мощность.

Есть ещё химический способ очистки, и он будет намного лучше первого. Сначала свечи обезжиривают и просушивают, после чего их погружают в ацетат аммония в 20%-ный раствор (или по-другому уксусно-кислый аммоний) примерно на 30 минут, при этом раствор должен быть подогрет до 900°С, после чего их вынимают и прочищают капроновой или волосяной щёткой. Затем промываются горячей водой и просушиваются.

Всю очистку следует проводить в помещении с хорошей вентиляцией или на открытом воздухе в целях безопасности, так как при использовании аммония выделяется кислота вредная для организма.

Регулировка электродов в свече зажигания.

Зазор на электроде свечи, регулируют путём подгибания их на определённое расстояние. Величину расстояния контролируют щупом, причём он должен быть не плоским, а цилиндрическим, потому что в результате износа свечи на электроде образуется ямка, поэтому плоский щуп не подойдёт для измерения зазора.

Наиболее качественную проверку и регулировку проведёт опытный мастер-диагност. Поэтому самостоятельно лучше с этим не экспериментировать, и обратиться за помощью на СТО.

Видео как проверить свечи зажигания и заменить их

Понятно, что эксплуатация транспортного средства не обходится без поломок. Мелкие детали, как правило, первыми выходят из строя, включая и свечи зажигания. Устройство для воспламенения топливовоздушной смеси является небольшой деталью. Бензиновый двигатель без него не сможет работать.

Функции их следующие:

  • зажигать рабочую смесь;
  • отводить тепло из камеры сгорания.

Заметим, что при исправной системе зажигания и свечей зажигания в частности двигатель работает идеально.

Ресурс свечи зажигания:

  • Обычные  — 20, 30 тыс. км
  • Платиновые — 50, 70 тыс. км
  • Иридиевые — 100 — 120 тыс. км

Каждый водитель должен уметь определять, когда требуется их замена и конечно же их проверять. Понять это можно, рассмотрев средние показатели работоспособности. Наиболее вероятные причины отказа свечей зажигания — устройства загрязнены продуктами неполного сгорания или увеличивается искровой зазор, потому что износились электроды. Свечи зажигания досрочно отказывают, так и не успев сработаться, причиной тому становятся пробои. Очистку их проводят, используя растворители и щетку.

Выбираем свечи зажигания

Покупают эти составляющие бензинового двигателя в соответствии с типом двигателя, а также руководствуясь указаниям маркировки на самом устройстве. Автолюбителям стоит приглядеться к такому качественному товару, как наиболее совершенные свечи зажигания для автоспорта. Особенно это относиться к любителям «агрессивного» управления автомобилем. А автомобилю, имеющему V-образный и форсированный тип двигателя, нужны платиновые или иридиевые. Они, конечно, стоят дорого, но отличаются надежностью и долговечностью. Если вам не по карману покупка платиновых свечей зажигания, неплохой вариант использовать имеющие серебряный центральный электрод.

Заменяем свечи зажигания

Неопытному водителю не стоит самостоятельно их менять. Такая работа требует внимательности и максимальной аккуратности. Немаловажный момент – сделать правильную затяжку при установке свечей зажигания, потому правильнее доверить эту работу профессионалам, это — гарантия отличного результата.

Ваши отзывы

Комментируем статьи по ремонту автомобиля
Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*



Поделиться в соц сети