Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 2, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Дизельное топливо для дизельного двигателя


Топливо для дизельных двигателей — суровый продукт для тяжелой дороги

Дизельное топливо

Старое советское слово «солярка», уже практически выпавшее из употребления и забытое всеми, кроме стариков, всегда ассоциировалось с чудовищным запахом в салоне советско-венгерского «Икаруса», тракторным смрадом и грязью сельхозтехники.

Сейчас везде и всюду звучит модерновое слово «дизтопливо», в просторечии — «дизелька». Тут все происходит по неписаному закону – «изменилось название — изменилось и отношение». То, что раньше было уделом механика и трактора, сейчас все больше становится символом совершенной техники, мощи и экономии на современных двигателях. Статус автомобиля, оборудованного дизелем, выше аналогичной модели с бензиновым двигателем.

Много вопросов у современного автолюбителя к дизелю. К примеру, почему ранее дизельное топливо стоило копейки, когда бензин стоил рубли. Распространенность и доступность этого топлива были настолько велики, что в народе говорили – «полно, хоть голову мой», а за бензином на заправках очереди чуть ли ни с вечера занимали. Сейчас дизельное топливо стоит не дешевле бензина, и если бы дизель не был таким экономичным, спрос на него, а значит и цена, были бы значительно меньше.

Во-вторых, современное настоящее дизельное топливо так сильно отличается от «солярки», как современный дизель отличается от советских вариантов. В первую очередь, своим качеством, которое дешевым быть не может. Современная жидкость для дизельных двигателей имеет целый набор добавок и присадок, позволяющих работать экономично и с минимальным расходом ресурса. На заправках СНГ продают то, что больше похоже на «солярку», чем на дизельное топливо. Воды и грязи в таком топливе предостаточно, о присадках и стабилизаторах горения смеси, скорее всего, и речи быть не может.

Так что же такое настоящее дизельное топливо?

Это очень непростой продукт. Все автолюбители прекрасно осведомлены о синтетических способах получения моторных масел, но с недоверием относятся к синтетическому дизельному составу. Например, известный химический концерн “Sasol” лидирует среди продаж полноценных синтетических дизельных топлив со свойствами, запрограммированными под конкретную специфику работы дизельного двигателя. Это новое направление широко набирает обороты и приобретает большую популярность, т.к. цена такого дизельного топлива превышает сорта, полученные классическими методами, всего на несколько процентов, а выигрыш в ресурсе и экономичности значительно выше. Для тепловозов и судов один тип дизельного топлива, для городских автобусов немного иной, и для легкового автотранспорта третий, самый сложный.

Основу всех видов составляет смесь нафтеновых и изопарафиновых углеводородов. Дизельное топливо, полученное по «классической» крекинговой схеме, представляет собой невообразимую смесь разных по массе и строению веществ. Основные свойства такого топлива очень сильно зависят от конкретного содержания составляющих компонентов, каждый из которых может менять свои собственные свойства в зависимости от температуры и присадок в топливе. В итоге выровнять и стабилизировать параметры дизтоплива можно лишь условно, на каком-то среднем уровне.

Горит такая топливная смесь ровно и стабильно только при постоянной и равномерной нагрузке. В противном случае, при нестабильной и «рваной» работе двигателя, добиться приемлемой экономичности дизеля очень сложно.

Для новых видов дизельного топлива, состоящих из двух-трех основных углеводородов (синтетический вариант), топливная экономичность очень легко обеспечивается современными электронными системами управления впрыском горючего.

Не могли остаться в стороне от проблем с дизельным топливом современные новаторы. В первую очередь на рынке топлива появилось огромное количество разных вариантов био дизеля. По задумке авторов такое топливо не должно иметь проблем с выбросом вредных веществ, т.к. основой дизельного топлива является продукт «натурального происхождения», не дающий при сгорании вредных компонентов. Водителям большегрузных автомобилей особенно нравилось дизельное топливо, получаемое переработкой отходов подсолнечного масла и метанола. При работе на таком горючем в салоне автомобиля явственно ощущался запах жареной картошки.

После более десяти лет экспериментов и проб первыми поняли слабость такой идеи именно немецкие моторостроители.

Вместо борьбы за экологические «натуральные» топлива, производство которых влетает в немалую копеечку, ими была предложена достаточно громоздкая, но весьма высокоэффективная система очистки выхлопных газов с использованием впрыска раствора мочевины. Содержание выбросов сократилось настолько, что подобная идея стала основой для стандарта ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Новой, по настоящему революционной идеей в дизельной отрасли явилось применение газового топлива. Но не пропан-бутана, а совершенно иного по своему строению и характеристике вещества – диметилового эфира (ДЭ). В нормальных условиях ДЭ является газом, переходящим в жидкое состояние при давлении в 12атм. Для его хранения, перекачки и использования идеально подходит аппаратура для сжиженного нефтяного газа, с небольшими доработками в топливно-распылительной аппаратуре впрыска дизеля.

Характеристики ДЭ столь высоки и стабильны, что недостатки, связанные с дооборудованием дизельного двигателя, не могут затмить получаемые преимущества. К недостаткам можно отнести высокую огнеопасность, пониженную смазывающую способность, высокую химическую активность и летучесть.

На одном из металлургических заводов был проведен любопытный эксперимент, связанный с переоборудованием более двух десятков тяжелых дизельных тягачей, используемых для перевозки сортового проката на небольшие расстояния (до 200 км). Экономические расчеты эффективности использования нового дизельного топлива, даже с учетом переоснащения и модификации силовых установок тягачей, полностью оправдались.

Негативно отнеслись к такой новации водители переоборудованных дизельных тягачей. По их мнению, переоборудование и внедрение газового топлива негативно сказывается на условиях работы. Эксперты, оценивающие эффективность идеи, отметили еще одну дополнительную особенность такого топлива – его невозможно украсть или слить из бака.

Ваши отзывы

Комментируем статьи по ремонту автомобиля
Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*



Поделиться в соц сети