Возможные конструктивные проблемы и неисправности дизельного двигателя
Содержание
Покупая дизельный автомобиль, многих любителей машин привлекает малый расход доступного по цене топлива. Вместе с этим надо также помнить о дальнейших ёмких затратах на использование и ремонт двигателя.
Дизельные двигатели всегда были надежны и стойки к износу. Конструктивные неполадки чаще всего возникают либо в трудных условиях работы в течение долгого периода. Либо при пробеге, превышающем гарантийный ресурс, или близкий к нему. Дизельные машины иностранных марок особо чувствительны к трудным дорогам и не преминут выявить свои недочеты.
Неумелая эксплуатация дизеля
Несоблюдение правил использования, как ни странно — основная причина всех проблем. Масло положено менять каждые 7500 км. Эта цифра общая для всех, независимо от марки автомобиля. Потому как повышенное содержание серы в составе топлива приводит к скорому окислению масла и ухудшению его качеств. Чтобы снизить риск, применяемые масла должны соответствовать предписаниям. Если придерживаться этих условий, то частое промывание системы смазки делать не надо.
- Через 60000 км, но не позже, необходимо менять ремень привода.
- Топливная система имеет свойство загрязняться
Необходимо тщательно следить и не запускать этот процесс. Сливать отстой из фильтра, отвинчивая сливную гайку. А топливный бак хорошо промывать 1 раз в 6 месяцев. Один раз наглядно увидев, сколько в нём осадков, уже не захочется, чтобы он еще сильнее засорялся.
Одна из причин повреждений дизеля — это желание быстро запустить его любой ценой, даже если он «не хочет». Летняя солярка не зря так называется. Если залить её в мороз, то надо помнить, что при -5 градусах застывают парафины и топливо становится вязким. А детали топливной системы без соответствующей смазки соляркой будут работать всухую, что крайне вредно. Это и становится нередко причиной поломок. Пока этого не случилось, надо отправить машину в тепло и отогревать топливный аппарат.
Разбавлять солярку бензином можно только в крайних случаях. Некоторые автовладельцы говорят, что это не очень критично. Но при этом работа двигателя становится более жесткой. Солярка выполняет роль смазки для форсунок, а бензин не является смазкой.
Для разбавления дизтоплива подойдут антигелевые присадки. Они более бережно относятся к мотору и не влияют на его срок службы. Рекомендуют разбавлять солярку зимою керосином. Он совсем не оказывает негативного воздействия. А наоборот, сохраняет текучие свойства дизтоплива в любую погоду.
- Дизельный мотор не для высоких скоростей.
- Постоянные высокие обороты способствуют износу и быстро приближают ремонт.
- Дизельный двигатель необходимо прогревать всякий раз хотя бы 3-4 минуты.
Очень важный момент. Половина всех проблем в топливном аппарате происходит из-за качества топлива. И даже не химическое воздействие серы, а механические частицы и вода более опасны.
Рабочий износ дизельного двигателя
Износ двигателя и элементов топливной системы из-за километража пробега занимает одно из первых мест. Износ поршней приводит к снижению компрессии. То есть, двигатель начинает с трудом запускаться в холода на зимнем топливе и при исправных свечах. Износ распылителей форсунок ведет к появлению черного дыма на выхлопе. Распылители необходимо менять, иначе пострадают форкамеры и поршни.
Выходит, большинство бед от собственной экономности и неусмотрительности. Проблемы с дизельным двигателем возникают по мере их возникновения. В итоге не лить солярку с бензином в бак, сливать отстой с топливного фильтра или менять в зависимости от конструкции. Менять каждую замену масла воздушный фильтр и не ездить в русский мороз на летнем дизтопливе. Если машина не заводится то не тащить ее для завода на галстуке. При правильном уходе и соответствующем топливе машина и двигатель будут служить долго и верно.
Наиболее четкую картину неисправностей показывать только компьютерная диагностика в сервисе. А после этого опытный механик сделать нужную роботу и все исправить.