Антенны для радио в автомобиль

Главная » Тюнинг » Антенны для радио в автомобиль

Автомобильные антенны для радио торговой марки Wave

Под торговой маркой Wave выпускаются и широко известны в основном аксессуары для сотовой связи, в том числе и антенны. Но в этой статье речь пойдет не о них, а об антеннах, предназначенных для радиоприема в автомобиле, хотя и среди радиоантенн Wave есть интересные «экземпляры», в которых функции радиоприема совмещены с возможностями передающих «сотовых» антенн и приемных телевизионных.

В статье «Антенны» изложены теоретические аспекты антенного дела, а мы опишем «живой товар» — в прикладном, так сказать, плане. В ассортименте Wave более сорока моделей антенн, что покрывает любые мыслимые потребности радиоприема в автомобиле. Причем по ценам они существенно дешевле, не только антенн известных производителей (АТМ, AluperI и др.), но и арабских AI-Khateeb— популярного у бедных поставщика автомобильных аксессуаров.

Антенны Wave, кстати, производятся на том же предприятии, что и АТМ, которые принято называть «итальянскими». Возьмем для начала самую «типичную» и ходовую антенну — обычный штырь. Среди установщиков и радиоинженеров бытует вполне обоснованное мнение, что старый добрый штырь — лучшая автомобильная «радио-удочка», а все другие типы антенн — штука «вынужденная», дань моде, защита от краж и вандализма и попытка предотвратить механические повреждения антенн в движении (скажем, в лесу). Кстати, повредить обычный гибкий штырь не так-то просто, как может показаться.

Антенна WAA-101 — несимметричный вибратор, четвертьволновой штырь для «российского» диапазона УКВ. Это элегантная металлическая «спица» длиной 101 см, очень прочная и гибкая. Штырь антенны легко сворачивается в кольцо, а после разворачивания антенна принимает первоначальную форму без всякого видимого ущерба. Антенна эта предназначена для монтажа на крыло автомобиля, отсюда и такая большая высота штыря. Монтаж заключается в сверлении отверстия, очистке места установки от краски, нанесении защитного антикоррозионного покрытия, вворачивании антенны под нужным углом (он регулируется) и подключении кабеля к приемнику.

Все удовольствие стоит в розницу порядка 9-10 долларов и гарантированно обеспечивает качественный прием радиосигналов AM- и FM диапазонов. Кабель антенны надежно экранирован по всей длине (122 см), что, кстати, характерно для всех «вэйвовских» наружных антенн — в отличие от антенн некоторых других производителей.

Штырь антенны WAA-102 короче (длина антенны 79 см — типичный четвертьволновой вибратор, если иметь в виду верхний УКВ-диапазон, FM), что объясняется ее универсальностью с точки зрения места монтажа: ее часто монтируют на крыше автомобиля, хотя и на крыле она работает отлично. В металлическом основании антенны нет механизма регулировки угла, зато штырь «украшен» пружинным «усилителем». Кавычки мы употребляем потому, что это не главные функции пружины — она увеличивает, не только гибкость и долговечность антенны, но и ее электрическую длину, а стало быть, и эффективность.

Спиральная антенна WAA-104 выпускается в разном «цветовом оформлении»:

  • они бывают черные (В),
  • белые (W),
  • красные (R),
  • на выбор покупателя.

Согласование (и прочность) антенны улучшено за счет спиральной намотки. Физическая длина антенны 49 см. Штырь защищен пластиковым покрытием. Эти антенны также предназначены для универсального монтажа. «Область применения» сильно расширена благодаря регулировке угла установки антенны в пределах от 0 до 180. То есть, это как раз случай, когда наружную антенну легко установить горизонтально, что, как мы знаем из упомянутой статьи «Антенны», обеспечивает оптимальные условия приема в длинноволновом и средневолновом (AM) диапазонах.

Это — ценное качество, особенно при дальних поездках. Обычное слабое место такой конструкции — шаровой шарнир, но у этой антенны он показался нам достаточно прочным. Для фиксации антенны и защиты шарнира и основания от осадков, пыли и грязи в комплекте есть специальный пластиковый колпачок. Еще один «расширитель» (точнее, «удлинитель») области применения этой антенны — мощный антенный кабель длиной 234 см. Антенну, таким образом, можно без удлинителя смонтировать на заднем крыле легкового автомобиля. Кстати, антенные удлинители Wave пяти видов длиной от 91 до 500 см «Сатурн» тоже поставляет, так что вообще-то относительно короткий кабель вышеупомянутых антенн — не проблема и при установке сзади. Манипуляции с «родным» кабелем антенны (наращивание, укорачивание) крайне нежелательны.

Большой популярностью в России пользуется конструкция, примененная в антенне WAA-111В. Дело в том, что на большинстве отечественных автомобилей (и некоторых иномарках) имеются водосточные желоба, а эта высокочувствительная штыревая антенна как раз и предназначена для монтажа на водосток. Емкость антенны 80 пф хорошо согласуется со входом приемника. В этом «раскладе» владелец пользуется всеми преимуществами штыревой антенны, причем ничего не надо сверлить, да к тому же антенну легко снять для защиты от кражи или повреждения. Штырь антенны длиной 50 см выполнен из вороненой высоколегированной стали, корпус основания — диэлектрический со стальной монтажной площадкой внутри.

Примером укороченного несимметричного вибратора (спиральной антенны) может служить модель WAR-404 (тоже бывает трех цветов). Угол наклона регулируется от 0 до 180 и фиксируется с помощью прилагаемого ключа. Штырь Монтаж антенны Wave WAA-111 имеет длину 41 см, кабель — 127 см. Антенна легка в эксплуатации и довольно элегантна.

Гибкий корпус — специального автомобильного качества, обеспечивает и прочность, и долгий срок службы. Для любителей езды на природе такой вариант наружной антенны, пожалуй, оптимален. А качество приема отличное. Другое решение выше указанных проблем — использование телескопической антенны, штырь которой полностью убирается в кузов автомобиля, как, например, в антенне WAK-101. Здесь он еще и замком снабжен (два ключа в комплекте) для большей сохранности.

Метровый штырь можно убрать в металлический корпус, спрятанный в крыле (длина скрытой части 30 см). Основание антенны оснащено зубчатой парой, что позволяет регулировать угол наклона антенны в пределах от 0 до 30. Недостатки «телескопов» тоже известны: некоторое ухудшение (а не исчезновение, как некоторые думают) приема в «свернутом» состоянии и необходимость вытягивать штырь, когда нужно улучшить прием. Последнего недостатка, впрочем, нет у «крутых телескопов», т.е. автоматических антенн. Отличие «автоматов» Wave в том, что, будучи элитными «как класс», они продаются по доступным ценам.

WAP-502

Скажем, оптовая цена модели WAP-502 — 19 долларов с небольшим. Усиленный «вэйвовский» автомат WAP-501 может оказаться в розничной продаже по цене до 40 у.е., а, скажем, комбинированная антенна для радио и сотового телефона стандарта GSM 800/900 (WAP-503) или AMPS (WAP-504) может продаваться и за восемьдесят. Да и на установке подобных антенн монтажники неплохо зарабатывают, поскольку вообще автоматическая антенна — товар, безусловно, элитный и нуждается в грамотном монтаже.

В комплекте антенны WAP-503 два высококачественных антенных провода на разъемах (удлинители: «сотовый» — 4,62 м, «радио» — 3,66 м) — помимо короткого отрезка радио антенного провода к удлинителю, уже смонтированного на соединительном блоке антенны (на фото не показан). В упаковочной коробке имеются также мощный и довольно длинный жгут проводов для питания и управления внушительным электромотором, набор из пяти проставных колец для монтажа антенны с нужным углом наклона (от 0 до 30). Установочный размер антенны (под крылом) составляет 34 см, а длина штыря — 79 см.


Прилагаются и монтажный кронштейн, и выключатель, и инструкция по монтажу (правда, англоязычная, но с рисунками и схемами) в общем, все дела, комплект серьезный. Корпус с приводом изготовлен из очень прочного пластика, кожух штыря вообще стальной. Внутри корпуса — толстые резиновые прокладки по всем отверстиям — heavy duty, одним словом, что и написано на коробке: рассчитана, дескать, на работу в тяжелых условиях, это вам не внутрисалонная «таблетка с усиками». Ну а главное в этой антенне, конечно, возможность использовать ее как внешнюю антенну сотового телефона, одно это уже сильно «оправдывает» средства на ее приобретение и установку.

В общем, такое чудо техники достойно отдельного описания и испытания, а список интересных примеров среди «вэй-вовских» антенн далеко еще не исчерпан. Например, наружная штыревая антенна WAG-101. Сохраняя все преимущества штыря, она обладает и некоторыми дополнительными. Во-первых, она активна, т.е. имеет собственный усилитель, а во-вторых, не надо ничего сверлить и зачищать, она клеится на стекло.

Длина кабеля аж 4,5 метра, длина самой антенны 135 см, причем часть этой длины — спираль, так что физически штырь чуть длиннее полуметра. Между ее основанием, монтируемым снаружи (лучше всего на заднем стекле, но можно и на любом другом, если оно не движется и антенна не мешает «дворникам»), и соединительной коробкой нет проводника.

На качестве приема это не отражается. При установке, правда, имеются некоторые «моменты» — не сложности даже, а именно моменты, которые следует подчеркнуть, хотя на упаковке есть подробная русскоязычная инструкция.

  1.  Адгезионная (клеевая) пленка для монтажа основания перед применением должна быть разогрета, лучше всего феном.
  2. Стекло предварительно нужно тщательно очистить (очиститель в комплекте).
  3. Перед приклеиванием основания на стекло — «семь раз отмерить», ибо переставить его нельзя, пленка схватывается сразу.
  4. После монтажа основания не следует сразу крепить штырь — должно пройти 12 часов. Штырь, кстати, легкосъемный, что увеличивает его сохранность на мойке, защиту от вандалов и т.п. Выглядит такая антенна весьма элегантно и современно.

Среди активных внутри салонных антенн Wave особый интерес представляют две. Первая — дипольная антенна WAE-201. Длина ее составляет примерно половину длины волны (для диапазонов УКВ и FM), длина кабеля (259 см) подобрана с таким расчетом, чтобы было легко разместить (приклеить) ее в верхней части лобового стекла, аккуратно провести кабель под обшивкой по периметру стекла к «потребителю» — AM/FM приемнику. (Модель WAE-202 отличается компактностью — «размах крыльев» 22 см, блок тоже меньше — и более «субтильными» проводниками.) Включенное питание антенны индицируется светодиодом.

От распространенных «таблеток» эта антенна отличается не только формой приемного модуля, но и чрезвычайной простотой и безопасностью монтажа. Я говорю «безопасность», имея в виду прочность самого диполя, которая ни в какое сравнение не идет с любыми «усами», применяемыми в «таблетках», сколько бы «витков» проводника они ни содержали. В данном случае их три, они «насмерть» вклеены в миллиметровой толщины текстолитовые «крылья», крепимые по краям.

Это, во-первых, исключает их случайный отрыв и перекос, что нередко происходит при наклейке «усов» в «таблеточных» антеннах, так же, обеспечивает возможность их многократной переустановки, чего тоже нет в «таблетках». Приемный блок антенны и концы «крыльев» диполя монтируются на стекло Не липучках — это и есть дополнительный материал, который может потребоваться для переустановки.

Наконец, подобный прямой диполь в отличие от «таблеток» с угловой, как правило, конфигурацией проводников можно смонтировать и на заднем стекле, даже имеющем обогрев (выше нитей или между ними), когда не хочется «загромождать» лобовое стекло, на котором, скажем, уже навешано и налеплено несколько антенн других. Да еще техосмотр, пропуска, висюльки разные — в общем, такая возможность (размещения активной радиоантенны сзади) хоть и не слишком одобряется спецами, все же представляет ценность при ее, антенны, выборе. Ну «не пошла» если — оторвал да переставил.

Впрочем, у Wave есть специальная антенна для монтажа как раз на заднее стекло с обогревателем — модель WAE-203. Более того, сам обогреватель («штатное» устройство автомобиля) служит проводником антенны. Причем обеспечивает хорошее качество приема, одновременно выполняя и свою основную роль. Конструкция приемного блока (8,6х2,2 см) и длина кабеля (больше 4 м) позволяют с удобством разместить антенну именно сзади. Приемно усилительный блок можно расположить как на стекле, так и где-нибудь рядом с ним, что даже предпочтительней.

Вся сложность в установке такой антенны заключается в креплении (пайке) проводника к монтажной площадке обогревателя да прокладке кабеля к приемнику, не считая обычного подключения массы к кольцевой клемме и клемме питания. Наконец расскажем о пока что редко применяемых антеннах — автомобильных для телеприемников. Понятно, что телевизионная антенна должна быть направлена на источник сигнала и как таковая мало пригодна для просмотра телепередач в движении.

Те богатенькие Буратино, которые имеют в автомобилях TV-тюнеры и прочие мониторы, в движении используют их большей частью для просмотра записей на различных видео носителях (при наличии соответствующих плейеров), обзора сзади (при наличии телекамер) и т.п. Однако «на месте» и на прямой трассе качественный теле прием вполне возможен, и все больше автомобилей оснащаются телеприемниками.

Помяните мое слово, древний лозунг «телевизор — в каждый дом!» довольно скоро будет скорректирован должным образом, и «ящик» будет стремиться достать нас и в машине — причем пропорционально будет расти и время стояния в пробках. Ну а уж при длительном отдыхе на природе… Так что Saturn High-Tech «сориентировался» вполне вовремя.

Первая модель «вэйвовской» антенны для теле приема в автомобиле WAT-301 — чисто телевизионная и как таковая более всего отвечает своему назначению. Помните «принцип видео двойки»? Сломался видео проигрыватель — тащи в починку весь комбайн! Тут почти то же самое. Это оптимальная для TV конструкция, ничем не усложненная. Это подтверждают и специалисты — как специальная TV антенна она имеет лучшее соотношение «цена-качество» (цены теле антенн Wave — 15-30 долларов в розницу, зато кайфу сколько!).

Антенна выполнена на мощной и надежной магнитной базе. Зная, что мощное крепление такой антенне все равно вряд ли понадобится (все подобные антенны — убираемые), я все же прилепил ее к сейфу, зацепил динамометром и попробовал оторвать «вверх» (по жизни так никто не делает, их снимают «на излом»). Шкалы 6-килограммового динамометра не хватило…

Антенна используется для приема теле сигналов в метровом и дециметровом диапазонах, имеет два отдельных штыря, вставляемых почти вертикально, — то есть она как бы «всенаправленная» (или ненаправленная), но способ монтажа предполагает простоту ее «ручного» ориентирования, можно и не выходя из машины. Длина штырей, снабженных спиралью, 41 см, длина кабеля 366 см.

Антенна WAT-302 служит для приема радио (СВ, УКВ) и теле сигналов (MB, ДМВ). Устройство ее несколько сложнее. Она предназначена для монтажа на водосток автомобиля и ориентируется вдоль него (справа или слева — безразлично, нужно лишь развернуть крепление). Штыри телевизионной секции автомобиля телескопические (в сложенном виде 60 см), длина кабеля 3 м. С комплектным переходником к телевизору обеспечивает неплохой прием TV игнала, единственный недостаток — отсутствие водостоков на современных иномарках.

Этого недостатка лишена комбинированная антенна WAT-303. Имея то же предназначение, что и предыдущая, она заметно легче: нет ни тяжелой базы, ни крепления для водостока. Устанавливается на боковом стекле автомобиля. К сожалению, получить в руки эту антенну нам не удалось («Распродали! Ожидаем новую партию»), так что в дополнение к фото, взятому из каталога, можем только дать некоторые пояснения по способу установки — «а то народ спрашивает».

Основание антенны имеет обрезиненную П-бразную скобу, надеваемую на приоткрытое боковое стекло таким образом, чтобы «рога», имеющие два изгиба, простирались на крышей авто. В концы «рогов» ввинчиваются телескопические штыри-удлинители, так что общая длина антенны составляет 107 см. Как и предыдущая антенна, эта снабжена переходником для телевизора. Длина радио кабеля 183 см.

Все телеантенны по понятным причинам выполнены в легкосъемном варианте. Выглядят они немного громоздко зато помимо своего прямого назначения способны и «пятерку» превратить в нечто такое чему на всякий случай лучше уступить дорогу: вдруг «контора» едет?

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*