Установка и подключение ходовых огней снижает % дорожных происшествий. В 2010 г. в ГОСТ и ПДД, внесены поправки, суть которых заключается в следующем. Отсутствие работающих световых элементов, а равно противотуманной оптики, является поводом наложения на водителя штрафных санкций – 1500 руб.
Недавно принятый новый закон гласит, что на самоходных транспортных средствах, в любое время суток должны, в обязательном порядке, быть включенными фары против тумана и DRL. Обобщив европейский опыт в этом вопросе, и были внесены корректировки в закон.
Следовательно, установка дневных ходовых огней, стала для всех воителей обязательным условием эксплуатации машин.
Два пути решения вопроса
Установить дневные ходовые огни можно в специализированных центрах иди на СТО. При этом придётся за работу выложить деньги из своего кармана. В этом случае, клиент вправе рассчитывать на качественную установку и гарантии предприятия, в которое он обратился.
Подключение ходовых огней можно выполнить своими силами.
Содержание
- 1 Подключение ходовых огней можно выполнить своими силами.
- 2 Зная, что требует закон, можно приступить к выбору ходовых огней
- 3 Чем запастись перед рабочим процессом
- 4 Как подключить ходовые огни
- 5 Вариант подключения №1
- 6 Вариант подключения ходовых огней через реле, №2
- 7 Простое подключение ходовых огней, вариант №3
Кроме экономии денег, в качестве бонуса, получаете моральное удовлетворение от проделанной работы. Для монтажа необходимо:
- Иметь элементарные познания в электрике.
- При установке соблюдать ГОСТ.
- Закупить необходимые элементы.
- Изучить, знать и соблюдать правила установки DRL.
Что по этому поводу гласит ГОСТ, читайте ниже
Существую определённые правили монтажа ходовых огней, которые регламентируются ГОСТ Р 41.48-2004.
На фото чётко указаны минимальные и возможный максимум крепления ходовых огней с рекомендованными отступами и расстояниями от земли.
В частности, указаны параметры геометрической видимости и необходимой минимальной площадью освещения.
Зная, что требует закон, можно приступить к выбору ходовых огней
В торговой сети выбор ходовых огней поистине широкий. Это касается конфигурации и цветовой гаммы. Важно понимать, что не все лампы могут выступать в качестве дневных ходовых огней. На автомобилях можно часто встретить ДХО, такие как: галоген или ксенон. К сожалению, они не выдерживают постоянные нагрузки. Кроме этого, эти световые элементы в буквальном смысле, поглощают электрическую энергию, что приводит к разрядке аккумуляторной батареи автомобиля. Если рассматривать в качестве DRL лампы накаливания нужно отметить, что это также не вариант.
В качестве ходовых огней, специалисты рекомендуют использовать светодиоды. Розничная и оптовая торговля предлагает множество вариантов. Лучшими считаются изделия в стеклянном корпусе и линзированные светодиодные DRL для противотуманных фар.
Возьмите на заметку!
Продаваемые изделия на резиновых лентах типа «орлиный глаз» и «глаза дракона» в виде платит СОВ, не соответствуют заявленному ГОСТу и требованиям нового закона.
Специалисты рекомендуют
Приняв решение установить ходовые огни своими силами, необходимо убедиться:
- Что ходовые огни соответствуют конструкции бампера авто. Подходят по типу и соответствуют форме.
- Важно проверить размер устанавливаемого блока ходовых огней. Это зависит от места расположения: воздухосборник или бампер.
- При установке соблюдать следующее правило: блок не должен содержать светодиодов более 5 шт.
- Проверьте показатель силы света. Минимальная норма от 400 кд. Максимальные показатели до 800 кд. Диапазон ламп в плане t0 режима может колебаться в пределах 4300-7 тыс. К.
- Свет, излучаемый ходовыми огнями, должен быть белого цвета и чистым.
Обратите внимание!
Использование изделий, которые выдают синий, либо жёлтый свет, не допустимо.
Сегодня, лучшим вариантом можно считать блоки, включающие в себя контролёр. Речь идёт о готовых комплектах DRL «Хелла» или изделий концерна «Филипс.
Чем запастись перед рабочим процессом
Для установки и подключения светового оборудования необходимо подготовить рабочий инструмент и материалы, как-то:
- Пассатижи.
- Паяльную лампу.
- Не забудьте про обычную зажигалку. С её помощью можно эффективно стягивать термо/усадочные трубки.
- Нужен провод на 2 жилы. Специалисты говорят о применении ПСВ 2/1,5. Можно смело брать 2/0,75 как альтернативный вариант.
- Геркон.
- Провод с одной жилой диаметром 1,5-2,5 мм. Лучше взять три метра. Возможно, останется немного.
- Двенадцати/вольтное реле на 4 контакта.
- Хомуты, изготовленные из пластика.
- Светодиодную «амуницию».
Большое значение имеет место монтажных работ. Оно должно быть сухим и чистым. Сегодня, на ряде моделей, предусмотрены отверстия для установки DRL. Есть ниши для монтажа противотуманных фар. Местом крепления может служить решётка радиатора авто. Одним словом, перед установкой светового оборудования, важно правильно выбрать место. Тем, кто решил самостоятельно установить дополнительные DRL, рекомендуется использовать именно решётку радиатора. Так легче не ошибиться с расстояниями монтажа.
Всё гениальное просто: понадобиться снять решётку, вырезать отверстия, не забывая о том, что свет должен подаваться под определённым углом наклона. Иногда для достижения правильной подачи пучка света вырезаются дополнительные отверстия.
Как подключить ходовые огни
Монтаж ходовых огней подразумевает использования различных схем, которые мы рассмотрим. Дадим на ваш суд несколько вариантов и определим нюансы, с которыми можно столкнуться. Схемы подключения DRL:
- К датчикам скорости движения.
- При запуске силовой установки.
Кроме этого, есть ещё около 10 разных способов крепления ДХО, таких как к масляному датчику. Подключение от генератора. К масляному датчику. При этом необходимо дополнительно подключить световые огни и противотуманки.
Теперь долее подробнее о каждой схеме подключения. В дальнейшем назовём их вариант 1,2,3 и так далее.
Вариант подключения №1
Это наиболее простой способ. Дополнительное освещение работает от датчика скорости машины. Нужно подключить контакты в разрыв проводки к участку цепи. Это может быть кнопка переключения ближнего света. Реле можно использовать разное. Нужно учесть, что оно должно быть с размыкающей парой. Рекомендации «спецов»: устанавливать реле с кодом ТС. Если возникнет желание при стоянке и работающем силовом агрегате работал ближний свет, а не «габариты», контакты должны быть в параллельном состоянии.
Перед вами схема подключения ходовых огней к датчикам движения.
Вариант подключения ходовых огней через реле, №2
Для замены ходовых огней нужно подготовить реле. Оно может быть от сигнализации. Нужно несколько проводов. Сечение – 4 мм. Три клеммы: «папа-мама». ДХО и термоусадка. Один из способов монтажа состоит в следующем:
- Берём ходовые огни, крепим произвольно.
- Минусовый провод потребуется припаять к кузову машины.
- Провод с позицией (+) нужно снабдить «мамой».
- Провести изоляцию термоусадкой и дать время «отдохнуть».
- Далее, ищем провод, который идёт к ближнему свету одной из фар. К какой именно, не принципиально.
- Выполняем подсоединение.
- Затем, выводим его, припаиваем «маму», и на некоторое время оставляем в покое.
- Из пяти контактов, которые есть в реле, нам потребуются все, кроме 87. Его можно удалить, либо оставить: решать вам. № 86 пойдёт на (-) кузова. № 85 на одну из фар авто. № 87а на (+) от зажигания. № 30 обслужит свободную клемму ходовых огней.
Чтобы ходовые огни включались при включении зажигания нужно перед монтажом тщательно изучить схему.
Разобравшись в этом вопросе важно проверить как правильность монтажа, так и надёжность изоляционного слоя на рабочих клеммах реле, если мы не хотим, в последствие, элементарного замыкания. В ряде случаев, можно выполнить автоматическое включение света.
Простое подключение ходовых огней, вариант №3
Есть ещё один вариант, при котором, монтаж будет лёгким.
- Нужно купить готовый блок управления для автоматического подключения.
- Установка заключается в следующем: черный провод пойдёт на (-) АКБ.
- Красный, соответственно на (+).
- Если в комплекте, который вы купили, есть провод оранжевого цвета, его следует подключить к габаритным огням или ближнему свету.
Завершив установку, следует проверить реальную работу элементов. Потребуется завести мотор автомобиля, обратить внимание на работу лапочки, установленной на панели управления и активацию DRL.
Как итог
В принципе ничего сложного нет. Работы по монтажу можно выполнить своими силами. Главное придерживаться требований ГОСТ и понимать в электричестве, удачи.
Как я понимаю ходовые огни можно подключить и без схемы, главное найти плюсовой провод на котором появляется питание после включения зажигания, а минус можно взять с кузова и никаких проблем, сложнее я думаю их красиво закрепить на переднем бампере, что б смотрелось хорошо
Главное не покупать китайские светодиодные ходовые огни, хотя наверно они почти все там изготавливаются, это я к тому, что ходовые огни плохого качества быстро погаснут и долго не проработают
Бредятина полная ! Самый хороший способ подключения это через датчик давления масла , тут тебе и логика ресурса ДХО и не надо включать свои габариты или тд