Потеет фара изнутри — что делать

Главная » Автожизнь » Потеет фара изнутри — что делать

Почему же потеет фара изнутри автомобильной оптики

Ведь запотевать изнутри фары могут как и зимой так и летом и с такой неприятностью сталкиваются многие автолюбители. Если фары вашего автомобиля исправны, то даже малое запотевание стеклянной поверхности приводит к контакту электрики с капельками воды. Из-за разного температурного режима внутри автомобильной оптики появляется влага, а появиться она может после мойки вашего автомобиля. В результате этого может произойти процесс окисления контактов и как следствие – выход из строя электрооборудования фары.

Потеет фара изнутри

Любая автомобильная оптика имеет специальную вентиляционную систему и именно через такие каналы вода легко попадает внутрь фары. Чтобы быстро устранить запотевание оптики, надо делать регулярную сушку. Для этого рекомендуется после мойки автомобиля открыть капот автомобиля на 30 минут. Но если оптика вашего автомобиля потеет на протяжении долго времени, то это может послужить сигналом к тому, что ваша блок-фара неисправна. В этой статье мы постараемся разобраться, почему потеют фары и что делать, чтобы устранить эту проблему.

Как улучшить свет фар в автомобиле, советую почитать здесь.

Итак, от чего потеет фара?

  • Пластиковый корпус автомобильной оптики имеет трещины или нарушена его целостность.
  • Герметик, соединяющий стеклянную поверхность фары с корпусом, разрушился.
  • Нарушена герметичность в месте проводки.
  • Небольшие трещины на стекле;
  • Засорились каналы для вентиляции, которые обеспечивают циркуляцию воздушных масс в фаре.

Нельзя забывать, что все эти неисправности могут привести только к одному – герметичность автомобильной оптики будет нарушена. Но в зависимости от источника запотевания на внутренней стороне вашей блок-фары существуют и разные способы того, что надо делать в этой ситуации.

Что может произойти если ваша фара запотевает изнутри.

потеет фара

  • Если внутри будет постоянно скапливаться влага, то это может привезти к созданию, так называемого «эффекта линзы». В результате этого эффективность бортового освещения может быть резко снижена, что усложнит управление машиной (особенно в тёмное время суток).
  • Наличие влаги крайне негативно действует на контакты. Они окисляются, что в свою очередь может привезти к выходу из строя электрической проводки.
  • Вода, попав на горячую поверхность внутри фары, может привести к разрушению отражателя.
  • Влага может привезти к появлению коррозии. И вскоре эта ржавчина приведёт к тому, что металлические детали вашей фары потемнеют и потеряют свою функциональность.
  • Постоянная влажность внутри фары значительно снизит срок службы лампочек.

Как поступить в случае, если ваша оптика постоянно потеет, и почему это происходит — вам подскажет только мастер в этом вопросе. Для этого необходимо определённое умение и оборудование. К примеру, найти небольшие трещины на стеклянной поверхности фары без специального оборудования просто нельзя. Поэтому довольно часто самым лучшим вариантом будет, если вы обратитесь в автомастерскую или в сервисный центр.


Но если вы захотите сами понять, почему потеет оптика автомобиля и исправить эту проблему, то воспользуйтесь следующими советами, которые могут быть вам очень полезны.

фара запотевает изнутри

Как устранить запотевания фар своими руками

Перед тем как вы решите приступить к поиску источника, почему ваши фары начали запотевать, хорошо вымойте автомобильную оптику, а потом также хорошо просушите её. Затем, если они есть в наличие, надо почистить вентиляционные каналы. Чаще всего у большинства современных автомобильных фар доступ к вентиляционным каналам может находиться под капотом либо под бампером. Если вы почистите каналы, а запотевание фар продолжиться, то тогда необходимо снять оптику с автомобиля. Ведь фары потеют изнутри, а устранить эту проблему на автомобиле невозможно.

Последовательность ваших действий должна быть следующей. Вначале надо снять аккумуляторные клеммы, затем отсоединить проводку от самой фары, отсоединить крепёж, которыми крепится фара к корпусу автомобиля, и снять оптику. Тщательно почистите корпус от грязи, проверьте, не разрушился ли герметик на стыках, удостоверьтесь в целостности всех соединений. Чтобы выявить наличие микротрещин можно воспользоваться лупой.

Снятую оптику необходимо очень тщательно просушить. Надо вытащить лампочки из гнёзд и также хорошо их просушить. Лучше использовать для этого фен.

Если при осмотре вы обнаружили небольшие нарушения герметичности в месте соединения оптики с корпусом самой фары, то такие места можно восстановить точно таким же герметиком. В случае если герметичность повреждена более значительно, то лучше всего будет, если вы:

  1. разберёте фару,
  2. полностью очистите место стыка от старого герметика,
  3. это место необходимо обезжирить,
  4. нанести новый герметик,
  5. скрепить части фары.

Кроме этого надо тщательно пройтись герметиком по всем стыкам и соединениям блок-фары. Особое внимание надо уделить месту, где проводка проходит в блок-фару

После того как вы выполнили все вышеперечисленные действия, тщательно просушите фару, дождитесь пока герметик полностью отвердеет и установите фару обратно на машину.

Если на оптике будут обнаружены большие трещины, то необходимо заменить такую деталь на новую. Часто, когда автовладелец решает устранить большие повреждения сам, своими силами, то это не приведёт к желаемому результату. Чаще всего, через непродолжительное время, оптика снова начнёт потеть. Надо помнить, что самым лучшим вариантом устранения запотевания автомобильной оптики может служить только полная замена вышедшей из строя оптики на новую оптику.

Иногда причина, по которой фара запотевает изнутри, может состоять в том, что нарушена герметичность стыковочной клеммы подключения «поворотника» к фаре. Тогда лучшим вариантом будет, если вы обработаете это место герметиком.

Не надо забывать, что после того, как вы снимите фару, надо почистить каналы для вентиляции. Вся причина запотевания фары изнутри может состоять только в этом. Возьмите в руку тонкую проволоку, полчаса «поколдуйте» над блок-фарой и проблема будет устранена.

Видео — ремонт запотевания фар

Удачи на дорогах!!!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 3, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

17 Комментарии

  1. Добрый день,
    Может не совсем по теме, у меня не потеют фары, но у меня потрескался пластик на фарах, можно ли как то исправить данную ситуацию

  2. Если у вас пластик на фарах покрылся мелкими трещинками то никакая полировка здесь уже не поможет, думаю тут только замена фары, при том лучше менять обе, что бы небыло разницы между новой и старой фары, а то как то не эстетично выглядит когда меняешь одну

  3. Доброго времени суток. У меня фара потеет не от аварии или какого дефекта. Перегорела лампочка,снял лампочку думал дойду до магазина и сразу поменяю но получилось что машина без лампочки стояла почти сутки. После это фара потоеет. Пробовал и на жаре оставлять и феном 2 раза сушил и покетики влаговпитывающие. ни чего не помогает. может кто подскажет что ещё можно сделать?

  4. В некоторых фарах есть каналы воздушной вентиляции, возможно они забиты, по крайней мере стоит проверить, но необходимо узнать конкретно есть ли они на фарах для вашей модели автомобиля.

  5. Ну вот я и дождался, теперь и у меня начала потеть правая фара, придется выяснять теперь по какой причине она начала потеть, походу необходимо будет ее снимать, думаю, может ее в ванну с водой окунуть на проверку герметичности склейки стекла? )))

  6. Потение фары связанно только и лишь только с её не герметичностью. Трещины уже другой случай, и тут вправду проще найти другую (хоть и не всегда) и не знать бед. Ещё, важно правильно подобрать качественный герметик для склейки нашей оптики, чтобы не делать одну и ту же работу по кругу. Реанимировал так фары один раз на галанте 8 — фирма момент, герметик универсальный, который идёт как для резины, так и для пластика. Результат потрясающий!

  7. Причем тянуть с тем. что потеет фара изнутри никак нельзя. Влага мало того, что электрические цепи возводит в небезопасный узел, так еще и окисление непокрытых металических поверхностей рефлектора, коих от вибрации много, заставит через пару месяцев покупать уже новую фару и сушить. да и ремонтировать герметичность, желательно в нагретом сухом месте.

  8. Внутреннее запотевание фары конечно тот ещё геморрой. Одно дело, когда ты нашёл проблему и знаешь как с ней бороться, а другое — когда не понимаешь в чём причина. Герметичность 100%, лампы стоят заводские, не думал, что встречусь с такой проблемой на своём цивике. Короче один знакомый надоумил меня посмотреть фирму изготовителя фары (на восьмую генерацию модели штампуют всё что не лень) и о чудо! Оказывается фара стоит Китайская. Не думая заменил на оригинал и теперь счастлив как слон!

  9. На своем личном опыте могу сказать, что причиной конденсата, то есть собирания влаги в большинстве случаев являются трещинки, которые и пропускают влагу. Они могут быть вызваны как при небольшом столкновении, так и просто как дефект конвейерной сборки, особенно часто это бывает у поддержанных автомобилей. Сначала хорошо прогрейте фару, после осмотрите все соединительные швы, и все трещины замажьте герметиком.

  10. У меня так было много раз. Это происходит, когда нет герметичности в блок-фаре. Нужно проверить все уплотнительные резинки, поврежденные — заменить или укрепить. Других причин быть не может.

  11. Мда, недуг такой оказывается не только на нашем отечественном автопроме. Никогда бы не подумал,что камрюху застанет внутреннее запотевание фары. Гарантия кончилась, а сделать замену на «халяву» я не успел. Но мы сами кулибины, коих ещё сыскать нужно — реанимировали фару с помощью прочного герметика от хенкель, сэкономив при этом минимум тыщ 20 на новую фару. Как оказывается всё просто до ужаса.

  12. Да, я согласна, что фары автомобиля изнутри запотевает из-за отсутствия герметичности в блок-фаре. Чтобы устранить этот недостаток следует провести проверку всех уплотнительных резинок на предмет повреждений, в случае необходимости заменить. Также нужно хорошенько прогреть машину. Можно пройтись герметиком по всем стыкам.

  13. Да уже разжовывалось по 100 раз, что если фара потеет изнутри — это негермитичность. Хотя бывают моменты, когда сам материал не очень и он каким-то образом (как его не клей) пропускает воздух. Может микротрещины, я не знаю. Но уверен, если влага внутри оптики, значит — где-то присутствует «уечка». Помимо хенкельского герметика есть ещё строительный и специальный автомобильный (синий тюбик, так и называется «автомобильный») не раз помогал ребятам со двора с их колымагами (ну по-другому не скажешь). Машина на двух болтах, зато фары как новые и без намёка на запотевание.

  14. Да ладно? Я думал что это проблема только моей классики. Правда было одно небольшое дтп в крыло, но фара не треснула. Как-то в лютую пургу приехал на работу а мне говорят мол смотри, у тебя одна фара просто «в болото». И действительно, покрытая изнутри конденсатом она не светила надлежащим образом, да и не безопасная эта ситуация. Пришлось смотреть всё досконально и как выяснил — кусочек корпуса всё же откололся. На эксперимент решил сделать сам, так как взять другую я всегда успею, не иномарка же. И ура — получилось)Всего лишь запаял и стало как обычно. Но Если такая хрень ещё раз повторится — буду брать новую.

  15. Тоже долго мучился с запотеванием правой фары на bmw x1. Читал много похожих статей, где были описаны причины и методы их устранения, но ничего не помогало. Тогда уже обратился в сервис, там сказали, что фара стоит не оригинальная. Дело в том, что покупал машину на вторичном рынке. И, видимо, прежний владелец, разбив фару, решил особо не тратиться и поставил китайскую.

  16. Проблема на первый взгляд кажется незначительной и надуманной, но кто сталкивался с запотеванием автомобильной фары, знает, что это очень напрягает постоянно, после перепадов внешних температур, после помывки машины на автомойке и т. д. Решение вопроса не терпит отлагательств, поскольку замена всей фары — это дорогое удовольствие. Для начала нужно проверить герметичность, можно заменить резиновые прокладки, можно использовать герметик. Если это не помогает, нужно обращаться к специалисту, чтобы разбирал фару.

  17. Добрый день! Такая вот ситуация, менял стёкла на фарах из-за их плохого состряния, промазывал герметиком кроколил. Промазывал качественно как с наружи так и внутри где он должен быть фара потеет,но без конденсата, а запотевает как стекло в авто и конденсат не образовываться. Открыл дополнительные вентеляционные каналы, эффект тот же. Какая может быть причина?

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*