Пежо, вентилятор системы охлаждения

Главная » 206 Ремонт » Пежо, вентилятор системы охлаждения

Вентилятор на Пежо — замена своими руками

Обнаружив поднимающую стрелку температуры охлаждающей жидкости, первым предположением становиться неработающий вентилятор радиатора охлаждающей жидкости.

В этой статье хочу рассказать по каким причинам он может не работать и как с этим справиться не прибегая к дорогим автомастерским, а отремонтировать вентилятор своими руками.

Первое что необходимо проверить, это предохранитель, возможно причина в нем, находиться он в блоке предохранителей в моторном отсеке ближе к водительской стороне (левая сторона автомобиля).

Как заменить реле вентилятора на Пежо

Если предохранитель цел, то двигаемся дальше, Зачастую в Пежо 206 окисляются два реле питания, которые находятся за переднем бампером и отвечают за малую и большую скорость вентилятора, за мою память я их переделал уже наверно раз 30 если не больше. Итак как же нам посмотреть их состоянии при необходимости отремонтировать.

На верхней, передней панели бампера присутствуют клопы которые надо отстегнуть и снять переднюю решетку радиатора, вот она на фото ниже

решетка радиатора

 

Справа и слева она тоже пристегнута клопами, их тоже необходимо отстегнуть, так же она закреплена в центре, болтом с торексом на 30.

В общем ее необходимо снять, что бы у нас был доступ к блоку с двумя реле.

Если стоять впереди автомобиля лицом к нему, то по левую руку у нас будет вертикальная коробочка, она левее вентилятора охлаждения радиатора, крышка ее закреплена на 3 клопа которые мы тоже снимаем и открываем ее.

Заглушка с электрическими реле

электрические реле


 

ремонт разъемов электрических реле

 

Как мы видим на фото на нижней колодке реле отгнил провод питания, отвечающий за высокую скорость вентилятора, верхнюю колодку и реле необходимо тоже заменить, так как окисление на ней тоже очень большое, она отвечает за малую скорость.

Так же чуть правее на фото виден разъем резистора малой скорости вентилятора, который тоже очень часто выходит из строя. Его тоже необходимо обязательно проверить.

резистор малой скорости вентилятора охлаждения

замена резистора малой скорости вентилятора системы охлаждения

 

Идем далее, если все проверки не принесли результатов, то переходим к тестированию самого вентилятора на Пежо 206, для этого нам понадобятся:

  • Двойной провод
  • Аккумулятор
  • Снять разъем с вентилятора

Напрямую подключаем вентилятор к питанию 12 вольт (полярность не имеет значения, просто если он рабочий, то он будет крутится в ту или иную сторону)

Так же можно прозвонить тестером разъем, на целостность обмотки моторчика вентилятора.

Если же все проверки не принесли положительных результатов в поиске неисправности, остается последнее, вскрывать проводку и искать перебитый или сгнивший провод, что безусловно сложнее всего.

Внимание: На разных моделях Пежо 206 есть варианты отличия в проводке и подключения, так что надеюсь вам мой подойдет, он наиболее распространенный

Признаки выхода из строя вентилятора системы охлаждения:

  • На приборной панели стрелка температуры уходит в красную зону.
  • Автомобиль хуже отзывается на педаль газа
  • Из под капота идет пар
  • Не работает кондиционер
  • В салоне появляется запах антифриза

 

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 8, оценка: 4,75 из 5)
Загрузка...

11 Комментарии

  1. Заметил, что мой пыж стал немного перегреваться, думал ушел антифриз, но оказалось, что пропала малая скорость вентилятора охлаждения радиатора, разобрал частично передний бампер и обнаружил под крышкой, где спрятаны релюшки кучу окислившихся, зеленых проводов питания, пришлось их всех менять вместе с реле, походу это частая проблема на Пежо 206

    • Спасибо за фото. Сервисы крутили мне мозги, но я решил залезть и разобраться во всем сам. Попал к релешкам легко, но из гнезд коннекторов они вывалились, многие контакты были окислившиеся, один провод болтался в стороне, другие вздуты под изоляцией дальше… в общем менять провода и коннекторы (внутри застряли зеленые остатки ножек реле), я решил что пару часов могу убить на это и попробовать добраться до пеньков ножек. Зачистил, залудил, укоротил провода, и припаял напрямую релешки в проводам. Заизолировал и спрятал за пленочным кожухом в родное место. Всё заработало, обе скорости вентилятора включаются корректно. Если кого заинтересует, есть фотоотчет. Если бы не эта статья, я бы не полез. Везде меня уверяли что добраться до них можно только разобрав пол морды, или залезая снизу. У меня только двор в наличии, ни ямы ни подъемника. 😉 Благодарен.

  2. Добрый вечер!Я тоже сталкивался раньше с такими проблемами как отгнивание проводов и замена реле.Но вот теперь у меня такая же машина пежо 206 но проблему не знаю подскажите:На этой машине вентилятор вообще перестал крутить.Я как и раньше первым делом решил проверить работает он вообще.Заглушил машину снял с датчика фишку чтоб поставить машину в аварийное состояние(Раньше на другой машине я сразу узнавал работает винтилятор или нет) завёл.Замегал стоп температура поползла в красную зону.И смотрю вентилятор вообще не срабатывает даже в аварийном состоянии. Проверил в капотной области предохранители даже неотвечающие за ветилятор-все нормальные. Ивот теперь незнаю что делать.Если раньше хоть вентилятор крутил в аварийном режиме-была радость что жив и значит причина в релешках и контактах а теперь и незнаю что делать! Подскажите если не трудно в чём может быть дело? Заранее спасибо!

    • Если встать перед автомобилем то по левую руку между радиатором и бампером распологается крышка закрепленная тремя клопами, за ней находятся две реле управления вентилятором, на этих реле почти всегда отгнивают провода питания, так что лезть нужно туда!

  3. Тоже искал первую скорость вентилятора,включалась только аварийная скорость и стрелка уходила в красную зону и горел стоп,нашел причину в плохом контакте фишки к резистору.решение нашлось, чистка всех контактов.И все стало норм.

  4. Добрый вечер.
    Пежо 206 1.4 бениз 2004г.
    Не срабатывает вентилятор охлаждения.
    Поменяли датчики ОЖ изменений ни каких,фишку снимаешь для аварийного режима в ответ тишина. Реле возле вентилятора на пыжике нет. Где находятся не магу понять.
    Подскажите в чем может быть причина.
    Зарание спасибо.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*