Датчики управления двигателем — применение

Главная » Советы по ремонту » Датчики управления двигателем — применение

Некоторые двигатели смогут работать при всего одном, подключенном датчике коленвала. Двигатель будет встряхивать на холостом ходу и будет существенный перерасход топлива, но силовой агрегат будет работать, и машина сможет доехать к месту ремонта. Но таких автомобилей не так много, и многие современные автомобили могут выйти из строя из-за отказа всего одного из датчиков.

Датчик коленвала

Еще его называют ДПКВ, то есть датчик положения коленчатого вала. Он является основным датчиком на автомобиле и в главной степени именно по нему определяется момент впрыска топливной смеси в камеру сгорания и момент зажигания. На редких автомобилях типа BMW E39, или E46 с двигателями серии M52, данный датчик дублируется датчиком распредвала и такой мотор сможет работать при отказе ДПКВ, но это очень редкий случай и абсолютное большинство машин просто не заведутся без исправного ДПКВ.

Как правило датчик коленвала выходит из строя из-за поврежденного кабеля. Бывает, что резиновая обмотка кабеля просто пересыхает и трескается, а в некоторых случаях кабель может быть поврежден электрическим вентилятором системы обдува или системой вискомуфты. При поврежденном кабеле датчик перестанет нормально функционировать. ДПКВ может прекратить свою работу из-за поврежденного сердечника, который как раз и считывает сигнал со шкива. Сердечник просто из-за времени и постоянных, высоких температур мог размагнититься, или получить механические повреждения. И это также может привести к выходу датчика из строя.


Датчик распредвала

Все автомобили, оснащенные двумя распределительными валами, оснащены ДПРВ (датчик положения распредвала). Данный датчик не является основным как ДПКВ, но он корректирует момент впрыска и момент зажигания. От исправности данного датчика зависит то, насколько хорошо будет машина заводиться и будет ли она выдавать полную мощность. Этот датчик необходим для нормальной работы двигателя, любой машине с двумя распределительными валами в головке двигателя.

Датчики температуры двигателя

На любой, даже карбюраторной машине есть датчик указателя температуры двигателя. Этот датчик передает информацию о температуре двигателя на приборную панель. Но на машинах с электронным датчиком есть и датчик температуры двигателя, который передает информацию не на приборную панель, а на электронный блок управления автомобиля. Именно от этого датчика, машина распознает, двигатель сейчас холодный или горячий. Это важный датчик, который играет существенную роль в смесеобразовании. На некоторых машинах бывает, что пластиковая часть данного датчика просто отломана от металлической, которая вкручивается в ГБЦ, а такой датчик конечно же работать не сможет.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ имеет очень большое значение для нормальной работы двигателя. Этот датчик учитывает количество поступившего во впускной коллектор воздуха и эти данные учитываются при подаче топлива, через топливные форсунки в коллектор. Выход из строя данного датчика может привести к постоянному обеднению или обогащению смеси.

Кислородный датчик

Часто этот датчик называют лямбда-зондом и он вкручивается в систему выпуска. Назначение данного датчика в том, чтобы определять состав смеси. Лямбда дает машине понять, насколько хорошо прогорает топливо в камерах сгорания и прогорает ли оно вообще. В случае, если в каком-то цилиндре имеются пропуски зажигания и топливо просто вылетает в выпуск, исправная лямбда обязательно это заметит и передаст команду на ЭБУ, для отключения форсунки в цилиндре где имеются пропуски зажигания. Таким способом машина сбережет катализаторы, которые бы обязательно пострадали от сгорания в них топлива. Таким же способом машина укажет своему хозяину на неисправность.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов, будьте первым)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*