Некоторые двигатели смогут работать при всего одном, подключенном датчике коленвала. Двигатель будет встряхивать на холостом ходу и будет существенный перерасход топлива, но силовой агрегат будет работать, и машина сможет доехать к месту ремонта. Но таких автомобилей не так много, и многие современные автомобили могут выйти из строя из-за отказа всего одного из датчиков.
Датчик коленвала
Содержание
Еще его называют ДПКВ, то есть датчик положения коленчатого вала. Он является основным датчиком на автомобиле и в главной степени именно по нему определяется момент впрыска топливной смеси в камеру сгорания и момент зажигания. На редких автомобилях типа BMW E39, или E46 с двигателями серии M52, данный датчик дублируется датчиком распредвала и такой мотор сможет работать при отказе ДПКВ, но это очень редкий случай и абсолютное большинство машин просто не заведутся без исправного ДПКВ.
Как правило датчик коленвала выходит из строя из-за поврежденного кабеля. Бывает, что резиновая обмотка кабеля просто пересыхает и трескается, а в некоторых случаях кабель может быть поврежден электрическим вентилятором системы обдува или системой вискомуфты. При поврежденном кабеле датчик перестанет нормально функционировать. ДПКВ может прекратить свою работу из-за поврежденного сердечника, который как раз и считывает сигнал со шкива. Сердечник просто из-за времени и постоянных, высоких температур мог размагнититься, или получить механические повреждения. И это также может привести к выходу датчика из строя.
Датчик распредвала
Все автомобили, оснащенные двумя распределительными валами, оснащены ДПРВ (датчик положения распредвала). Данный датчик не является основным как ДПКВ, но он корректирует момент впрыска и момент зажигания. От исправности данного датчика зависит то, насколько хорошо будет машина заводиться и будет ли она выдавать полную мощность. Этот датчик необходим для нормальной работы двигателя, любой машине с двумя распределительными валами в головке двигателя.
Датчики температуры двигателя
На любой, даже карбюраторной машине есть датчик указателя температуры двигателя. Этот датчик передает информацию о температуре двигателя на приборную панель. Но на машинах с электронным датчиком есть и датчик температуры двигателя, который передает информацию не на приборную панель, а на электронный блок управления автомобиля. Именно от этого датчика, машина распознает, двигатель сейчас холодный или горячий. Это важный датчик, который играет существенную роль в смесеобразовании. На некоторых машинах бывает, что пластиковая часть данного датчика просто отломана от металлической, которая вкручивается в ГБЦ, а такой датчик конечно же работать не сможет.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ имеет очень большое значение для нормальной работы двигателя. Этот датчик учитывает количество поступившего во впускной коллектор воздуха и эти данные учитываются при подаче топлива, через топливные форсунки в коллектор. Выход из строя данного датчика может привести к постоянному обеднению или обогащению смеси.
Кислородный датчик
Часто этот датчик называют лямбда-зондом и он вкручивается в систему выпуска. Назначение данного датчика в том, чтобы определять состав смеси. Лямбда дает машине понять, насколько хорошо прогорает топливо в камерах сгорания и прогорает ли оно вообще. В случае, если в каком-то цилиндре имеются пропуски зажигания и топливо просто вылетает в выпуск, исправная лямбда обязательно это заметит и передаст команду на ЭБУ, для отключения форсунки в цилиндре где имеются пропуски зажигания. Таким способом машина сбережет катализаторы, которые бы обязательно пострадали от сгорания в них топлива. Таким же способом машина укажет своему хозяину на неисправность.
Привет. Доброго дня вам мастери. Пежо 307 1.6 бензин механика 2004 г. Горит чек по кодом 341.Удаляю ошибку. как заважу двигатель через 3 или 4 раз она опят горит с ошибкой. Ремень зажигания точно. Датчик работает. Что за проблема не могу найти. Помогите.