Замена бачка ГУР с маслом для усилителя рулевого управления

Главная » Советы по ремонту » Замена бачка ГУР с маслом для усилителя рулевого управления

Основные признаки неисправности бачка с жидкостью для усилителя рулевого управления – наличие запаха гари самой жидкости и ноющий шум при поворотах.

Бачок с жидкостью для усилителя руля является важной частью системы усиления рулевого управления автомобиля. Сама система была впервые представлена в 1951 году. Сегодня большинство транспортных средств использует гибридную систему усиления рулевого управления, в которой традиционная гидравлическая система работает совместно с электронными сервоприводами, прикрепленными к рулевой колонке. Тем не менее, если система вашего автомобиля не является полностью электронной, то вполне вероятно, что в вашей машине предусмотрен резервуар для жидкости усилителя рулевого управления, который используется, чтобы собирать лишнюю жидкость усилителя и обеспечивать тем самым эффективное рулевое управление автомобилем.

Обычно есть ряд характерных признаков, по которым можно определить, что бачок жидкости усилителя сломан, допускает течь и требует замены.

Среди этих признаков:

  1. Тлеющий запах самой жидкости;
  2. Ноющий шум при повороте;
  3. Утечка жидкости под днище автомобиля;
  4. Затрудненное управление автомобилем.

Замена бачка жидкости усилителя рулевого управления

  • * Шаг 1: отсоедините клеммы аккумулятора. Перед тем как приступать к каким-либо операциям, найдите аккумулятор и снимите с него плюсовую и минусовую клеммы. Обратите внимание, что это самый первый шаг, который нужно делать при работе с любой маркой автомобиля.
  • * Шаг 2: освободите доступ к бачку с жидкостью для усилителя. На некоторых моделях автомобилей доступ к бачку могут преграждать защитный кожух двигателя или патрубок воздуховода. Обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего авто, чтобы узнать, как правильно снять части, мешающие доступу к бачку.
  • * Шаг 3: постелите впитывающие полотенца под магистрали бачка с жидкостью. Когда вы будете снимать бачок, образуется течь, поэтому будет уместно постелить под магистрали впитывающий материал, который затем нужно будет убрать, чтобы не допустить попадания жидкости на другие конструктивные элементы двигателя.
  • * Шаг 4: осмотрите бачок на предмет трещин и/или поврежденных патрубков и соединений. Иногда утечка жидкости происходит из-за патрубка, который подсоединен к бачку. Осмотрите его перед тем, как менять бачок. Если утечка происходит из-за соединения, вам следует заменить и патрубок, и сам бачок.


 

  • * Шаг 5: снимите хомут с возвратного шланга. На многих автомобилях возвратный шланг усилителя соединен с бачком в районе верхней части наливной горловины. Найдите это соединение и снимите с него хомут. Если хомут винтовой, используйте соответствующую отвертку, чтобы ослабить зажим и отодвинуть его в сторону. Если хомут защелочного типа, отрежьте его и замените новым. После отсоединения возвратного шланга заведите его за топливную магистраль или другой шланг концом вверх, чтобы избежать утечки жидкости. Очень скоро этот шланг вам снова пригодится, поэтому просто уберите его так, чтобы он не мешал.
  • * Шаг 6: отсоедините бачок от емкости с охлаждающей жидкостью или другой емкости. Если бачок для жидкости усилителя рулевого управления крепится к бачку омывателя, как показано на картинке, нажмите на язычок защелки, которая удерживает емкости вместе, и подденьте резервуар вверх, используя длинную плоскую отвертку. Если бачок прикреплен к кронштейну или какой-либо иной конструкции, открутите болты, удерживающие емкость. Сняв бачок, оставьте его внутри моторного отсека. Вы уберете его после того, как выполните несколько следующих шагов.
  • * Шаг 7: зажмите нижний шланг рулевого управления при помощи ручных тисков. Нижняя часть бачка с жидкостью усилителя рулевого управления будет прикреплена к шлангу, который идет к насосу усилителя рулевого управления. Используя ручные тиски или другие подходящие зажимы, перекройте подачу жидкости в верхней части шланга как можно ближе к резервуару. Благодаря этому, лишняя жидкость не выльется после того, как вы отсоедините этот шланг.
  • * Шаг 8: отсоедините подводящий шланг от бачка. После того как вы пережмете шланг, его можно будет снять, приложив определенное усилие. Используйте ветошь, чтобы заткнуть отверстие бачка и предотвратить протекание.
  • * Шаг 9: снимите бачок с жидкостью усилителя рулевого управления. Придерживая бачок за фитинг, с которого вы только что сняли шланг во избежание утечки жидкости, осторожно снимите его и поместите в специально приготовленный контейнер. Дайте всей жидкости усилителя рулевого управления полностью стечь, затем займитесь ее правильной утилизацией.

 

 

  • * Шаг 10: установите новый хомут на подводящий шланг. Перед тем как установить новый бачок для жидкости, нужно подготовить два шланга. Один крепится к нижней части бачка, а другой (возвратный шланг) – к верхней. Приготовьте новые рекомендованные заводом-изготовителем хомуты и установите их на шлангах перед тем, как вы приступите к установке нового бачка.
  • * Шаг 11: установите новый бачок. После того как вы сняли старый бачок и подготовили патрубки, надев на них новые хомуты, можно устанавливать новый бачок в порядке, обратном снятию. Прикрепите нижний шланг к нижней части бачка, затем прикрепите верхний возвратный шланг к верхнему фитингу нового бачка. Закрепите новый бачок на предусмотренном посадочном месте. Дважды проверьте все шланги и фитинги на бачке жидкости рулевого управления, убедитесь, что они надежно закреплены и затянуты. Заполните новый резервуар новой жидкостью рулевого управления. Снова подключите к аккумулятору силовые проводы.
  • * Шаг 12: запитайте систему усиления рулевого управления. Всегда обращайтесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля в поисках точных сведений о том, как осуществить финальные шаги. Сначала вам следует завести свой автомобиль, убедившись, что бачок с жидкостью для усиления рулевого управления закрыт крышкой. Пусть машина поработает в течение приблизительно двух минут, затем выключите двигатель и проверьте уровень жидкости внутри резервуара. Долейте жидкость и перезапустите автомобиль.
  • * Шаг 13: тест-драйв автомобиля. Рекомендуется выехать в безопасное место и поездить 10-15 минут, чтобы убедиться, что система рулевого управления работает корректно в различных дорожных условиях.

 

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов, будьте первым)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*