Вакуумная рихтовка кузова автомобиля — ремонт без покраски

Главная » Кузов » Вакуумная рихтовка кузова автомобиля — ремонт без покраски

Немного о вакуумной рихтовки автомобильного кузова

Необходимо сказать, что время не стоит на месте. Вместе с этим, развиваются различные технологии. И отрасль машиностроения в этом не исключение. Поэтому сейчас в большинстве современных автомастерских для рихтовки транспортного средства и удаления вмятин используется специальное устройство округлой формы (вакуумные присоски). А сама процедура в большинстве прайс-листов стала называться вакуумная рихтовка. Благодаря использованию вакуумных присосок у потенциального собственника транспортного средства есть возможность довольно легко проводить удаление вмятин.

вакуумная рихтовка

При этом нет нужды демонтировать отдельные части кузова. Но для проведения более качественной процедуры потребуется использование еще одного специального инструмента – обратного молотка. Он проводит захват металла кузова. Иногда не нужно использование такого инструмента. Принцип работы такого устройства строится на использовании сжатого воздуха. Последний вырабатывается с помощью специального компрессора. Но для домашних условий вполне подойдет использование механической вакуумной присоски.

В каких случаях используется вакуумная рихтовка авто.

Отвечая на данный вопрос, потенциальный собственник транспортного средства должен помнить о том, что это вакуумное оборудование применяется в случае отсутствия повреждения лакокрасочного покрытия. Рихтовка выполняется без повреждения краски. Такой способ вакуумной рихтовки активно используется, чтобы удалить повреждения размерами 15-20 см. Они должны принадлежать к категории пологих. Способ вакуумной рихтовки не подходит для повреждений, имеющих изгиб и сильное растяжение металла. Непосредственно перед проведением данной процедуры стоит выявить точки напряжения на металле. На большой вмятине будет и множество точек напряжения. Они держат металл вогнутым.

  • Рихтовка начинается от краев вмятины.
  • Далее делается вытягивание.
  • А после этого двигаются на середину.

В отдельных вариантах используется ранее упомянутый специальный инструмент (рихтовочный молоток). Им простукивается материал. Большинство таких точек стоит на краю вмятины. Сюда же стоит отнести и места куда был нанесен удар. После удаления таких точек вмятина может выпрямиться. Ведь пропадает сила, которая удерживающая повреждение.

Видео вакуумной рихтовки автомобиля

Каков же прок от применения такого метода рихтовки.

Стоит отметить, что такой метод вакуумной рихтовки весьма актуален.


  • Сюда стоит отнести время, которое тратится на выпрямление вмятин. В этом случае работа выполняется гораздо быстрее.
  • Сюда же стоит отнести не повреждение покрытия транспортного средства.
  • Нет необходимости проводить вспомогательные работы.
  • За такую работу берутся не все СТО. А специалистов, готовых выполнить данную работу еще меньше.
  • Кроме этого, такой метод используется не для каждого повреждения.

Какие же практические аспекты использования вакуумной рихтовки? Как показывает практика, если повреждение корпуса транспортного средства делалось твердым предметом, то покрытие транспортного средства не будет иметь повреждений. Иногда можно неудачно опереться об транспортное средство и останется вмятина. Она может быть образована от простого футбольного мяча. Когда на транспортном средстве возникают такого рода повреждения, то не стоит передавать его в ремонтную мастерскую.

В отдельных вариантах вмятины кузова могут быть устранены своими руками. Когда свободного доступа к таким повреждениям нет, то применяется вакуумный метод рихтовки. Квалифицированные специалисты имеют соответствующее аппаратуру в виде присосок (разного диаметра), вакуумной аппаратуры и обратного молотка. Если остаться и пронаблюдать за мастерами, то можно подумать, что это легко выполнить самостоятельно.

Вся работа определена точками воздействий и порядком. Когда повреждения имеют небольшие размеры, то они очень легко устраняются. В этом случае требуется лишь малая помощь металлу.

  • Присоска монтируется посередине повреждения.
  • Для прочного крепления последней необходимо удалить грязь с поверхности и использовать воду.

Одной точки воздействия будет мало. Собственник автомобиля должен помнить о том, что при самостоятельной вакуумной рихтовке не стоит совершать ошибку и устанавливать присоску на зазор между деталями кузова. Зазор не позволит присоединиться присоске и создать разряжение воздуха (вакуум).

Если повреждение было образовано на край детали, то не рекомендуется использовать данный метод. Если вести речь о нестандартных повреждениях, то их вряд ли выпрямляют специальными присосками. Необходимо применить вакуум. Это позволит более плотно притянуться присоске к металлу. Он создается путем использования компрессора. Подключение трубки, отводящей воздух, проходит с иной стороны присоски.

При использовании вакуумной рихтовки важное значение имеет прочность покрытия транспортного средства с металлом. Ведь покрытие может отслоиться, несмотря на эластичность (перекрашенные части кузова). Поэтому непосредственно перед выполнением вакуумной рихтовки квалифицированный специалист изучает лако-красочное покрытие вмятины.

Более подготовленные сотрудники используют толщиномер для проверки покрытия. Если деталь автомобиля была перекрашена, а в зоне повреждения находится толстый слой шпаклевки, то работа предстоит очень серьезная. В таком случае специалист может отказаться от рехтовки вакуумными присосками. При отслоенном покрытии и слабом сцеплении металла при выпрямлении повреждения можно оторвать краску от кузова автомобиля. Такое может случиться в случае использования и иных методов рихтовки.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

2 Комментарии

  1. приходилось несколько раз прибегать к такому виду работы, как вакуумная рихтовка. Россия с нашими дорогами и особенно автолюбителями-«профессионалами» не оставляют без работы рихтовальщиков. Хоть эта технология считается не новой, делается все с помощью набора инструментов и рук. Вручную тянутся вмятины. Там почти ювелирная работа, многие мастера не хотят браться за нее. Важно чтобы вмятина была в удобном месте, чтобы с обратной стороны металла, ее можно было бы тянуть. На местах усилений и ребер жесткости, мастера обычно не делают.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*