С тем фактом, что любой автомобиль, даже тот, который только сошел с конвейера, ржавеет, поспорить невозможно. Антигололедные препараты (соль и песок), применяемые на дорогах вносят свою лепту в появление ржавчины на автомобиле.
Как правило, автомобильные заводы не соблюдают и без того несовершенные технологии при сборке выпускаемого автотранспорта. В результате чего водители покупают автомобили, которые начинают процесс гниения ещё до начала их эксплуатации. Полную остановку процесса гниения осуществить невозможно, но свести процесс её прогрессирования к минимуму вполне реально.
С этой целью применяется антикоррозионная обработка днища и кузова.
Основные враги автомобиля – грязь и вода
Содержание
Мы не будем вдаваться в подробности, рассказывая о том, что такое коррозия с научной точки зрения. Коррозия бывает 3-х видов:
- Химическая – окисление металла происходит под влиянием всевозможных веществ, находящихся в его окружении;
- Электрохимическая – проявление ржавчины под влиянием электролитов (вода при наличии значительного количества примесей);
- Механически-химическая – действие первых 2-х разновидностей одновременно, к которым прибавляется также механическое влияние (вибрация, трение и другие механические воздействия) на автомобильные детали.
Больше всего распространен электрохимический вид коррозии автомобиля. Дороги в зимний период стабильно посыпаются солью, в сочетании с дождём и снегом, видоизменении температурных условий и создании конденсата являются электролитными источниками. В то же время и незначительные нарушения в производственной технологии кузова автомобиля приводят к проявлению электрохимической коррозии.
К примеру, при массовом изготовлении, металл может подбираться не самого высшего качества, это касается в основном автомобилей китайского производства, где коррозия на кузове проявляется уже на второй год эксплуатации транспортного средства, при окраске возможно не доскональное снятие грязи с кузова, что впоследствии приведёт к появлению коррозии.
Сплошная коррозия характерна для больших площадей поражения и, как правило, появляется на днище и под ковриками. Но самой опасной при этом считается местная коррозия, проявляемая в разных точках соединения деталей машины. Она мгновенно приводит к сплошным дырам, что оказывает плохое влияние на жёсткость и прочность кузова авто.
Чаще всего подвергаются проявлению коррозии пороги, дверные проемы и прочие элементы кузова. Именно они зачастую скапливают в себе грязь, воду и соль, при этом сушкой избавиться от этого просто невозможно. Именно по этой причине для очистки таких мест от всех вредящих кузову деталей, были созданы дренажные отверстия. Однако спустя какое-то время они засоряются, и прочищать их не так просто.
Антикоррозийная обработка кузова
В период антикоррозийной обработки автомобиля важно соблюдать технологический процесс и не пропустить ни одной детали. Полностью выполненная обработка кузова антикоррозийным покрытием включает в себя несколько этапов. При этом каждый из них требует особенного оборудования и материалов. Также каждый из них предназначен для защиты конкретных проблемных участков кузова и днища автомобиля.
Процесс борьбы с гниением начинается ещё на заводе изготовителе. Лакокрасочное покрытие предназначено не только для эстетичности внешнего вида, но и является защитным слоем от коррозии. Первым делом детали кузова автомобиля поддаются грунтованию, а только после этого поддаются окраске. Это выполняется для защиты «железа» от пагубного воздействия ещё на первых этапах.
Качество грунта, краски и стали становятся ключевыми характеристиками, которые определяют, каким будет будущее машины. Зарубежные заводы применяют в своей работе самые доскональные технологии и материалы. В последнее время всё большую популярность набирает проведение двухсторонней оцинковки практически всей части кузова. Проведение этой операции предельно защищает автомобиль от коррозии. А для отечественного автопрома подобная операция, к сожалению, недопустимая роскошь.
Наружная часть кузова зачастую подвергаются влиянию камней и песка. С целью защиты от этого кузова зачастую используют мастики густой консистенции, которые после высыхания не теряют своей эластичности. Это покрытие становится идеальной защитой для стали и краски от абразивного изнашивания, что предупреждает появление коррозии на поверхности кузова.
Мастика может наноситься кистью, вручную или при помощи специального распылителя.
Прежде чем проводить антикоррозийную обработку автомобиля на лакокрасочном покрытии, необходимо качественно очистить его от различных соединений. С этой целью до проведения обработки кузова проводится его полировка при помощи специальных очищающих полиролей. И только после завершения всех этих действий, губкой по всей поверхности наносится препарат.
На следующем этапе – на кузов натирается препарат при помощи полировочной машинки. При этом на неё закрепляется круг из шерсти. Самым ответственным моментом во всём процессе можно назвать обработку спрятанных полостей. Как уже было сказано раньше, в этих местах собирается грязь и вода, из-за чего самым важным становится очистка внутренних полостей. Так как сделать это не самая простая задача, для проведения очистки используют вещества, которые сами «выталкивают» мусор.
При обработке скрытых полостей используются средства образующие «туман» и при этом отлично проникающие во все щели. Даже человек, который совершенно не знаком с этой процедурой понимает, что достичь совершенства при помощи одного распылителя невозможно, и именно по этой причине используется электродрель. Для лучшего проникающего эффекта часто делается ряд отверстий, сквозь которые проводится антикоррозийная обработка автомобиля. В некоторых случаях специалисты заменяют мастику на жидкую резину, нанося ее распылителем.
Не проводить антикоррозийную обработку кузова самостоятельно
Хотя и существует огромное количество доступных препаратов для защиты кузова от коррозии, всё же не стоит с этим связываться самому. Причин этому также много, как и средств обработки: от неверно подобранного вещества до банальной невнимательности. Вам будет куда проще и экономнее обратиться в специализированный на покрытии антикоррозийной обработки авто центр. Главное не ошибиться при выборе авто центра.
На что же необходимо обратить внимание?
Лучшим вариантов станет центр, давно работающий на рынке предоставления подобных услуг. Как правило, такие компании могут предоставить информацию о своей репутации и статусе официального представительства, что защитит вас от некачественных товаров.
Также они обязаны предоставить вам данные о возможных предоставляемых услугах, а также используемых материалах и технологиях. В полную антикоррозийную обработку входят: мойка и сушка авто и его деталей по всей поверхности, которые впоследствии пройдут обработку. Во время досконального обследования машины определяется состояние днища и кузова, тип прежнего покрытия. Непосредственно при обработке «ненужные» места кузова маскируются под плёнкой и бумагой, а в отдельных случаях и вовсе проходят демонтаж.
Одним из показателей «серьёзности» компании является гарантия экспертов и их компетентные ответы на поставленные вами вопросы. Также важно не забывать проверять все необходимые сертификаты и документацию, которая станет подтверждением профессионализма специалистов этой компании.
Также после завершения всех процедур мастера должны вымыть и очистить от случайных загрязнений ваш автомобиль.
Благодаря вашей статье, обратил внимание на днище своего автомобиля.Решил обработать днище авто,в целях экономии решил сделать это самостоятельно на эстакаде.Затруднялся при выборе мовили но узнав у вас в статье про жидкую резину заинтересовался этим вопросом.В принципе автомобиль уже обработан все получилось очень хорошо даже самостоятельно.Спасибо