При очередной поломке двигателя перед автовладельцем встает вопрос: проводить ремонт двигателя или полностью заменить его? В данной статье рассмотрены все плюсы и минусы каждого из предложенных решений.
Прежде всего, стоит отметить, что к капитальному ремонту агрегата приводит серьезная поломка, такой вид ремонта является внеплановым и стоит не малых средств. Есть несколько видов неисправностей, которые можно устранить только при капитальном ремонте:
- — Разрыв ремня или цепи газораспределительного механизма. В этом случае происходит загибание клапанов, и от высокого давления в камере сгорания трескаются поршни.
- — Не достаточно масла в картере во время эксплуатации автомобиля. В этой связи коленчатый вал и поршни подвержены воздействию силы трения и быстро изнашиваются.
- — Долгий срок службы двигателя. Любой материал имеет свой ресурс и детали двигателя не исключение.
Не зависимо от причины поломки, при капитальном ремонте силового агрегата автомобиля, выполняется полная разборка и дефектовка всех деталей, начиная от клапанной крышки и заканчивая поршневой группой. Решение о замене необходимого узла двигателя принимается непосредственно при разборе. Бывают случаи, когда приобрести и установить контрактный двигатель выходит гораздо выгодней, чем ремонтировать старый.
Альтернатива ремонту — контрактный двигатель в автомобиль
Контрактный двигатель – это силовой агрегат не большого пробега, снятый с так называемого автомобиля «донора», в качестве которого часто выступает машина, привезенная из другой страны. Доставкой таких двигателей занимаются специальные организации, которые отслеживают всю историю автомобиля донора и могут предоставить полную информацию о его эксплуатации предыдущим владельцем. При покупке и установке контрактного двигателя существует ряд минусов:
- Необходима дополнительная регистрация двигателя и автомобиля в автоинспекции и внесение изменений в технический паспорт транспортного средства ( с недавнего времени данное действие стало не обязательным).
- При ошибке подбора двигателя к конкретной модели, авто будет работать не корректно, что приведет к очередной поломке. При выборе контрактного силового агрегата стоит внимательно изучить все показатели донора по идентификационному коду и техническим характеристикам.
- Контрактный двигатель имеет хоть и не большой пробег, но после эксплуатации все равно потребует некоторого ремонта.
- Стоит учитывать, что двигатель, даже после капитального ремонта, остается «родным», выпущенным заводом именно к этому автомобилю, а значит больше шансов, что в последствие с ним не возникнет больших проблем.
Если же капитальный ремонт грозит полной заменой всех узлов двигателя – поршневой группы, клапанной крышки и распределительного вала, коленчатого вала и других, то лучше будет заменить такой агрегат на контрактный. В таком случае нужно внимательно следить за оформлением всех документов, таможенных деклараций и технического паспорта контрактного двигателя, иначе при постановке на учет транспортного средства могут возникнуть проблемы.
Так же стоит отметить плюсом, что при покупке контрактного силового агрегата зачастую на нем отставляют все навесное оборудование, включая генератор, компрессор кондиционера, насосом охлаждения, крышки и шланги, на которые тоже цена не маленькая, но все это необходимо уточнять при покупке. Возможно если снять все оборудования с агрегата для понижения его цены.
Работа по капитальному ремонту двигателя – это очень трудоемкий и сложный процесс, требующий определенных знаний, опыта и множества специальных инструментов. Если нет возможности найти специалиста в этой сфере, то лучше будет заменить агрегат полностью, так как замена двигателя гораздо проще, чем его капитальный ремонт.
Оставить комментарий