Новые правила о тонировке машины

Главная » Автожизнь » Новые правила о тонировке машины

Все по новому правилу

Тонировка стекол автомобиля несет с собой не только визуальный, но и практический смысл. За темным покрытием не видно, что находится ценного внутри салона, следовательно машина не привлечет злоумышленников. С другой стороны, подобные меры слишком явно напоминают 90-е, когда за черным стеклом скрывались преступники и преступления. Законодательные акты от 2017 года устанавливают, что светопропускание стекол, за исключением лобовых, должно соответствовать 75 %. То есть вместо наглухо скрытого пространства позволяется некоторое затенение. Для лобового стекла впереди дозволена только полоса темной пленки не шире 14 см.

правила тонировки автомобиля

Особенности тонировки

Нововведением 2018 года считается подразделение стекол авто на две категории: стекла, которые обеспечивают обзор спереди, относят к 1 категории; стекла, обеспечивающие обзор сзади, соответственно, отнесли ко второй категории. Новые стандарты позволяют закрыть любым способом заднее стекло автомобиля при наличии 2-х зеркал заднего вида.

Итак, не нарушить закон позволит нанесение тонировочного материала с такими свойствами на стекла I категории.

  • Отсутствие искажения цветов светофора, а также белого и голубого. Для передних боковых стекол допустимо 75 % и более светопропускания.
  • Для лобовых — не менее 70 %, кроме переднего.
  • Задние боковые стекла можно тонировать любым способом без ограничений.

Ответственность за нарушение ГОСТов устанавливается административным кодексом РФ. Инспекторы, в свою очередь, используют закон очень активно, подчас штрафуя без веских оснований. Есть некоторые способы избежать подобных мер пресечения, в случае если вы четко уверены в том, что не нарушаете требования законодательства.


тонировка стекол, последние правила

Правила о составлении акта на тонировку

Если вы уверены в правомерности своих действий по данному вопросу, а инспектор пытается доказать обратное, нелишним будет напомнить ему о правилах составления акта на тонировку.

  1.  «Правильность» тонировки (уровень светопропускания, ширина и цвет пленки) оценивается специальным агрегатом, под названием «тауметр». Отсутствие самого прибора, а также пломбы и сертификата на него является нарушением прав автовладельца. В этом случае можно на законном основании отказаться от процедуры (естественно, соблюдая правила приличия в общении с инспектором).
  2.  Измерения при влажности от 45 до 80 % и атмосферном давлении, не соответствующем значению 645-795 мм рт. ст., не допускаются. Соответственно, приборы, замеряющие уровень влажности и атмосферное давление, также должны быть у инспектора в наличии и в рабочем состоянии.
  3.  Максимальное питание тауметра – 12 В + 0,6 В. При несоответствии данной норме можно отказаться от замера светопропускания.
  4.  Можно потребовать проведение замеров в присутствии двух понятых. К тому же проверять стекла возможно только на стационарном посту. Если сотрудник ГИБДД пытается провести измерения посреди «глухого» леса и без свидетелей, следует указать ему, что действия такого порядка просто незаконны.

Несложно заметить, что избежать штрафа за якобы «некорректную» тонировку достаточно просто, если досконально знать закон и не нарушать его. В любом случае не следует превышать нормы затенения по ГОСТам, чтобы не допустить аварийной ситуации из-за искажения обзора.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

7 Комментарии

  1. Наступает летний сезон для ГБДД, в хорошую погоду они будут иметь с собой все сертификаты для своего оборудования и штрафовать будут люто, лично я предпочитаю съемную силиконовую тонировку, тут вообще не подкопаешся, всегда можно снять в случае остановки гаишников

  2. Я против любой тонировки, так как это влияет на обзор водителя, а следовательно страдает безопасность движения на дороге. Разрешить можно только той категории граждан, которым это необходимо в целях безопасности и служебной необходимости. В таких случаях достаточно выдавать специальные разрешения и вводить в базу данных. Остальные случаи должны быть признаны противозаконными.

  3. Я конечно тоже противник тонировки передних стекол, так как она уменьшает обзор не только водителя этого транспортного средства, но и затрудняет видимость других участников движения. Но это все приведет к наполнению карманов «нечестных» сотрудников ГИБДД. Ведь многое даже не знают о тонкостях проверки. Что нарушается сотрудником, а что выполняется по закону. Выход, правда, есть всегда, снимать действия полиции на видео. Чтобы потом можно было отстоять свою позицию.

  4. Все мы понимаем, что любое правило можно обойти — при большом желании. И вот все эти нормы вы можете знать теоретически, но … насколько вы можете быть уверены, что вам поставили на СТО именно ту тонировку, которую вы заказали?.Где гарантия? А вы потом на дороге еще с пеной у рта будете доказывать свою правоту. Поэтому лучше перестраховаться — заказывайте уровень тонировки с запасом, чтобы невооруженным глазом было видно, что она как минимум на 20% ниже допустимого уровня. Конечно, если вы любитель спорить и судиться, то диплом юриста вам в руки.

  5. Не люблю, когда машина наглухо затонирована. Как говорится всего нужно в меру, в том числе и тонировки. И к тому же это влияет на безопасность движения. Спасибо за советы о составлении протокола о неправильной тонировке. Может пригодиться всегда. А о размере штрафа за неправильную тонировку не сообщили. Хотелось бы видеть и эту информацию в статье, а то приходится в КоАП лезть

  6. Мой автомобиль с момента покупки не имеет никакой тонировки стекол, и это мне совершенно не мешает и не смущает. По моему мнению, если у всех автомобилей отсутствовала бы тонировка, то безопасность движения транспорта была бы на порядок выше. Тонировка стекол особенно опасна в ночное время-видимость уменьшатся в несколько раз. Только у машин спец. назначения могут быть тонированные стекла, но не у водителя.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*