После аварии на продажу — как купить автомобиль

Главная » Автожизнь » После аварии на продажу — как купить автомобиль

Хочу рассказать как после аварии автомобили ставят на продажу.

Знатоки считают, что на российском рынке подержанных автомобилей после аварии очень много, просто они хорошо сделанные. Кого-то из покупателей история предыдущих аварий и поломок не пугает. Но большинство к таким авто относятся с опаской. Что делать, если на новую модель средств не хватает, а машина нужна позарез?

После аварии на продажу

Благоразумно ли сразу сбрасывать со счетов битые автомобили? Или среди них есть те, что вполне способны безопасно послужить вам не один год? Если считаете, что да, то, как минимум, должны знать о последствиях и возможных опасностях такого приобретения. О том, какие поломки не являются критическими, а при каких — битое авто покупать категорически нельзя, как не стать жертвой обмана ушлых перекупщиков, читайте в данной статье.

Битый битому — рознь

И это, действительно, так. Одно дело, когда крышу авто пробила свалившаяся на нее ветка дерева или вы случайно шарканули бампер. Хоть и неприятно, но решаемо – за счет восстановления лакокрасочного покрытия.

Другой разговор, если транспорт побывал в серьезном ДТП, имеет повреждения стоек, лонжеронов и других несущих элементов конструкции. Бывает, что после аварии владелец отказывается от восстановления автомобиля и продает его, как есть, не скрывая последствий. Для покупателя такая честность — во благо. Он сразу видит, насколько серьезны повреждения, ориентировочно может прикинуть сумму затрат на предстоящий ремонт. Но для продавца подобная ситуация – не хороша, т.к. цена в этом случае на машину будет минимальной.

Поэтому чаще всего перед покупателями рынка битые авто предстают в привлекательном виде, пройдя через руки автокудесников. Многие уверены: хорошо восстановленный, но битый автомобиль, разглядеть не в состоянии даже эксперты. Что уж тут говорить о «чайниках».

Но, во-первых, не весь битый транспорт восстанавливается идеально, и следы ремонта все-таки можно обнаружить. А во-вторых, если работы проведены грамотно, продавец не скрывает от продавца факт аварии и ремонта, безопасность авто восстановлена, то проблем нет. Берите! Чтобы сомнений у вас не оставалось совсем, разберем поэтапно процедуру покупки авто «с прошлым». С чего начать?

Слишком красиво

Большинство информации человек воспринимает через глаза, визуально. Всевозможные исследования психологии покупателя доказали: перед красивой картинкой мозг пасует. Хотя разум шепчет об осторожности, возникает непреодолимое желание: хочу! Эффективные продавцы всегда отменные психологи. Те из них, кто занимается продажей битых авто – не исключение. Они знают: большинство неопытных покупателей клюнет на заманчивую «картинку».

Поэтому, когда происходит восстановление машины после серьезного ДТП, к внешнему глянцу – особое внимание. Проявите и вы его во-время первичного осмотра понравившегося авто. Его покраска безупречна и слепит ровностью и красотой? Повод насторожиться. Каким бы аккуратным не был предыдущий владелец, лакокрасочное покрытие «бэушной» машины не может быть идеальным. Осмотрите капот, решетку радиатора, бамперы – их должны покрывать царапины. Это следы посещения автомойки. Могут быть и более заметные сколы.

Причина их появления не всегда является доказательством опасного дорожного происшествия. Например, паркуясь бывший владелец зацепил соседа или мусорный бак. Осмотрите пороги авто, на них тоже должны быть царапины от обуви. Кстати, у отечественных ВАЗов толщина слоя ЛКП более тонкая, чем у “европейцев» и «американцев». Поэтому эксплуатируемый в течение нескольких лет российский автомобиль обязан быть покрыт «морщинами». Если этого нет, значит, машину недавно красили. Напрямую спросите у продавца, чем это вызвано? Возможно, так пытались скрыть отметины аварии.

Для внешнего осмотра авто должно быть достаточно света. Разглядывайте автомобиль под разными ракурсами. Именно так вы заметите разницу покраски различных деталей. При некачественном ремонте эконом-класса мастера окрашивают только поврежденную деталь. Из-за того, что попасть тон в тон невозможно, результат плохой малярщины определить по силам и новичку. При грамотном восстановлении лакокрасочного слоя, эмаль наносится и на соседствующие части кузова. Делается это для плавности тонального перехода между заводским и вновь нанесенным слоем.

Ищем следы

Почему так важно определить, красился автомобиль или нет? Это первый и самый легкий способ проверить продавца на честность. Если он будет уверять вас, что вся краска родная, а вы обнаружили явные следы малярных работ- дело не чисто.

Возможно, он скрывает от вас и более серьезные проблемы авто. Найти остатки краски удается в самых неожиданных местах: на обратной стороне резиновых уплотнителей, в салоне, в торцах дверей, в нише запасного колеса или с изнаночной стороны крыла. Приглядитесь к лючку бензобака. Его снимают, чтобы подобрать правильный тон эмали перед началом покрасочных работ. Результатом таких манипуляций становятся поврежденные болты, неродные заклепки лючка.

Геометрия загуляла

Самым явным доказательством того, что машина побывала в аварии – нарушение симметрии кузова. Это наиболее опасное и трудно исправимое повреждение из всех возможных. Как можно это обнаружить, не прибегая к помощи специалистов и приборов (об этом речь дальше)? Проверьте все двери и капот на закрывание-открывание. Оно должно быть легким, не требовать усилий, замки защелкиваются четко, без заеданий.


После удара в заднюю часть кузова, у некоторых моделей авто даже после ремонта, пятая дверь при закрывании может задевать крепления стоп-сигнала, повреждая их. Кривой кузов – это следствие деформации его несущих элементов: стоек крыши, лонжеронов и т.д. Такие повреждения транспортное средство получает при лобовом столкновение или серьезном боковом ударе, если автомобилю мощно въехали «в зад». В подобных случаях, кузов, что называется, «повело».

Для того, чтобы восстановить машину с разбитой рамой необходим трудоемкий кузовной ремонт. Выполнить его качественно можно не в каждом сервисе. Деформированный металл вытягивают на специальном стапеле, при этом его механические свойства изменяются. Предусмотреть заранее, как себя поведет растянутый кузов при новом ДТП, невозможно.

При ударе его может сплющить вместе с пассажирами. Осматривая «бэушную» машину перед покупкой, обязательно испытайте ее на ходу. Если ремонт не устранил проблемы с битым кузовом, вы это почувствуете сразу. Авто будет все время нырять в сторону, не слушаться руля. Это происходит из-за того, что на нем неверно выставлен развал-схождение. В сильно битых авто выставить четко данный параметр невозможно. Ошибка в развле-схождении приведет к неуправляемости транспорта и почти стопроцентному повторению аварийной ситуации. Стоит ли рисковать, беря машину с таким приданным?

Для определения искривления геометрии существуют дополнительные признаки. Обратите внимание на ветровые стекла. Попробуйте их открыть и закрыть, отличается ли наклон стекол от стандартного? Осмотрите внимательно шины. Неравномерно стертые покрышки – в 9 из 10 случаев встречаются у авто с поврежденным лонжероном. Еще один повод для вопроса к продавцу: неравномерность зазоров по всей длине, не симметричность их с подобными на противоположной стороне кузова.

Проверяем крепеж

Когда после сильной аварии ремонтируют транспортное средство, его разбирают на запчасти. Родные болты и клепки при этом, естественно, снимают. При повторной сборке их не всегда удается найти. Ставят тогда, те, что есть под рукой, часто забывая покрыть их эмалью. Если какой-то крепежный элемент вызвал у вас подозрение, осмотрите аналогичный ему на противоположной стороне кузова. Все болты и клепки авто, где бы они не были установлены, должны быть идентичны друг-другу по форме и окраске.

Осматривайте крепеж не только с внешней стороны кузова, но и внутри салона. При снятии обшивки, фиксирующие интерьерные панели пистоны, часто ломаются или теряются. Поэтому в плохо отремонтированных битых авто, обшивка может быть не плотно закреплена, «гулять». Еще один нюанс. При некачественном восстановление, мастера не обращают внимание на дверные ручки. Но их плохое состояние: погнутость, повреждение должны вызвать у вас своевременные вопросы к продавцу.

Качество сварки

После того, как жестянщики выправят битый кузов, наступает следующий важный этап ремонта. Сварщики собирают детали рамы с помощью сварки воедино. На автозаводах для подобной операции используют точечную сварку. Затем в это место накладывают уплотняющий герметик, защищающий металл от коррозии. Разглядеть место заводской сварки практически невозможно. Оно ровное и гладкое. В условиях даже очень хорошего сервиса точечная сварка делается не всегда.

Из-за ограниченности пространства мастерской, сварщик иногда не может подобраться со своими клещами к нужному узлу авто. Поэтому в условиях сервиса чаще всего варят сплошным или прерывистым швом. Результат получается более заметным, чем заводской. Сервисный герметик, наложенный сверху, имеет более грубую консистенцию, часто плохо прокрашен.

Доверьтесь приборам

Для большей гарантии, (и даже желательно), выбранный вами автомобиль стоит загнать в хороший автосервис – на профессиональную диагностику. Только с помощью измерительных приборов можно промерить толщину лакокрасочного слоя (после ремонта он неравномерен), наличие под покрытием эмали слоя шпатлевки, что также говорит о проведение большого ремонта. Геометрия кузова проверяется на специальном оборудовании. Устанавливается смещение определенных точек по отношению друг к другу.

Эти показатели сравниваются с таблицей допусков. В сервисе проверяется наличие подушек безопасности, которые при лобовом ударе, выстреливают первыми. В аварийных экземплярах авто вместо них могут стоять обманки. Инструментальная диагностика установит состояние тормозной системы и рулевого блока, двигателя, системы безопасности.

Но бывает и так, что новый владелец не прибегает к помощи профессиональной диагностики, полагаясь при покупке на свои знания и чутье. И самое удивительное, он действительно беспроблемно эксплуатирует машину в течение нескольких лет, но вдруг случайно узнает, что перед продажей она была разбита «в хлам» и восстановлена. Удивлению автовладельца в таких случаях нет предела. Но так везет не всем.

Вывод

Продажей битых авто занимаются множество людей, и даже специальные автосервисы. Во всем мире это доходный бизнес. Задача любого продавца: рассказать как можно красивее про свой товар. С перекупщиками все ясно, расписывая «картину маслом» перед неопытным покупателем, они так зарабатывают свой хлеб.

Но и среди продавцов-частников кристальная честность встречаются редко. Поэтому своевременно распознать «липу» — ваша задача. Будьте внимательны, проявляйте дотошность, не торопитесь с выбором. Пусть у вас уйдет не один день, на то, чтобы со всех сторон оценить и проверить приглянувшийся вариант (в т.ч. и с помощью специалистов).

Помните:

  • Каждая обнаруженная проблема – повод для торга.
  • Не отказывайтесь от покупки, если у машины погнуты обвесы или поцарапан капот.
  • Сколы и небольшие вмятины не придают эстетичности, но никак не влияют на безопасность. ф
  • Факт покраски авто – не приговор, только не забудьте выяснить причину этого.
  • Проверяйте при осмотре всю «электрику», световое оборудование авто. Если выявлена кривизна кузова, не закрываются двери, не нравятся сварочные швы, во-время управления машину ведет в сторону, она гуляет по дороге, вот тогда стоит поискать другой вариант.
  • Не рискуйте своей жизнью и безопасностью окружающих. На ваш век исправных автомобилей хватит!
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*