Eco Driving или экономичная езда

Главная » Автожизнь » Eco Driving или экономичная езда

Как ездить в стиле Eco Driving

Этот вопрос гораздо сложнее, чем может показаться с первого взгляда, поскольку экономичность езды зависит от слишком многих факторов. Например, потребление топлива будет больше, если вы едете на неисправном автомобиле, особенно при плохо отлаженной системе впрыска горючей смеси, выпуска отработавших газов или неисправен лямбда-зонд. Большое значение имеет качество топлива, давление в шинах, их состояние и тип. И, разумеется, весьма сильно влияет загруженность транспортного средства. Поэтому ни к чему возить с собой совершенно не нужные вещи, лишь увеличивающие общий вес вашего автомобиля.

экономичная езда Eco Driving

Однако, наибольшее влияние на экономичность оказывает ваш личный стиль вождения. Если вы привыкли резко ускоряться, вжимая педаль газа «до полика», то об экономичности не стоит даже говорить. Поэтому многие производители, заботясь о своих клиентах, на новых моделях стали использовать весьма простую систему, индицирующую на дисплее бортового компьютера наиболее приемлемый момент для переключения передачи. Это новшество оказалось весьма полезным, поскольку, чем быстрее включается высшая передача, тем меньше топлива сгорает попусту.

экономичная езда Eco Driving

Некоторые разработчики решили продвинуться немного дальше, используя различные цветные индикаторы, расположенные возле приборной панели, которые зажигаются зелёным светом при низком или оптимальном ускорении либо оранжевым или красным при высоком, когда стрелка тахометра почти зашкаливает. Дополнительно у более современных моделей может присутствовать встроенная индикация мгновенного уровня потребления топлива и среднего за некий отрезок времени. Последние показания всегда можно сбросить, запустив отсчёт заново.

экономичная езда Eco Driving

Благодаря описанным техническим новшествам каждый водитель во время поездки может самостоятельно экспериментировать со стилем вождения, «вживую» проверяя, как средний расход топлива изменяется от индивидуального поведения. Если же таких новшеств нет или их недостаточно, то вот несколько простых советов для тех, кто решил научиться ездить в стиле эко-драйвинг.

  • 1. Избегайте перегазовок

Для резкого ускорения требуются поднимать обороты двигателя, следовательно, будет повышенное потребление топлива. Поэтому основное правилом экономичного вождения еco driving – как можно более высокая передача при минимальной скорости. Ускорения допускаются лишь тогда, когда вынуждают обстоятельства. Но нет смысла увеличивать обороты, если уже понятно, что через мгновение придётся тормозить.


  • 2. Оптимальная скорость

Не следует без необходимости разгоняться выше 90 км/ч. На более высоких скоростях резко увеличивается аэродинамическое сопротивление качению и потребление горючего. Плавное вождение является основным условием для экономичной езды еco driving, но при этом нужно обращать внимание на поведение других участников движения и дорожные условия, дабы не мешать остальным.

  • 3. Стартстопный режим

Многие производители встраивают в программу компьютера современных автомобилей режим start/stop, который позволяет автоматически глушить мотор при остановке. Но если он отсутствует или просто нет возможности использовать его преимущества, то ведь нетрудно повернуть ключ зажигания, если уже понятно, что конкретно здесь вам придётся простоять более 30 секунд.

  • 4. Торможение двигателем

Этот метод не только уменьшает расход топлива, он ещё и более безопасен, поэтому весьма полезен при повседневной практике. Его основным преимуществом является то, что при таком торможении, в отличие от работы на «нейтралке» двигатель совсем не потребляет топливо. Кроме того, автомобиль ведёт себя более стабильно и лучше контролируется водителем, особенно в ситуациях, когда требуется выполнить резкий маневр. Не следует забывать и о том, что при подобном методе торможения значительно меньше изнашиваются элементы тормозной системы.

  • 5. Держите дистанцию

Для того, чтоб с наибольшей эффективностью использовать торможение двигателем, весьма желательно приучить себя держать соответствующую дистанцию от идущего впереди транспорта. Следует также обращать внимание на светофоры, дабы регулировать свою скорость с тем расчётом, чтоб пересекать перекрёстки без остановки.

  • 6. Начинайте движение возможно быстрее

Помните, что каждая секунда стоянки с включенным мотором не даёт ничего, кроме затрат топлива убивая еco driving, а в длительном прогреве нет необходимости поскольку при движении его температура быстрее достигает рабочих значений из за повышенных оборотов двигателя.

  • 7. Аэродинамика автомобиля

Фанатики эко-драйвинга, в дополнение ко всему прочему, рекомендуют уменьшить сопротивление воздуха, избавившись от ненужных конструктивных «излишеств», например, багажника и спойлеров. Это тоже помогает экономить топливо, но совсем немного. Поистине, такие крайности нужны лишь тогда, когда идёт борьба за каждую его каплю.

  • 8. Оптимизируйте маршрут

Отправляясь в дальнюю дорогу весьма желательно распланировать свой маршрут, постаравшись сделать его оптимальным по расходу топлива. Иногда стоит выбрать его более протяжённым, но по автомагистрали или скоростному шоссе, если вы почти уверены, что сможете проехать там без остановок, желательно с постоянной скоростью.

Видео по обучению экономичной езде еco driving

Результаты экономичной езды еco driving

При скрупулёзном соблюдении всех перечисленных выше правил экономичной езды, порой, достигаются просто поразительные результаты. Например, во время традиционного Эко Ралли в Европе для преодоления трассы протяжённостью 234 км на малолитражке Skoda Citigo потребовалось всего 3,7 литра бензина.

Этот результат особенно впечатляет, если учесть, что средняя скорость пробега была около 70 км/ч при потреблении 1,58 л на 100 км. И это учитывая, что производитель установил расход горючего для этой модели 3,9 л / 100 км вне города для 1-литрового варианта силового агрегата с мощностью 60 л.с. и крутящим моментом 95 Нм.

Понятно, что если вы хотите достичь подобных результатов, то для этого больше подходят малолитражные модели, предпочтительно лёгкие, с низким энергопотреблением при обтекаемых аэродинамических формах. Тяжёлый внедорожник с мощным мотором для эко-драйвинга не очень подходит. Но с другой стороны, подобные навыки полезны как для малолитражки, так и для крутого внедорожника.

Однако не стоит бросаться в крайности, нужно хорошо чувствовать свой автомобиль, дабы движение в запредельно низком скоростном режиме не приводило к быстрому износу отдельных его элементов, часто не самых дешёвых. Нужно суметь выбрать ту золотую середину, когда желание сэкономить топливо не ведёт к чрезмерной стоимости ремонта.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 2, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

3 Комментарии

  1. Ездой в стиле Eco Driving я увлекаюсь давно, много о ней читал. Хотелось бы отметить, что в статье абсолютно верно подмечено, что не нужно возить с собой не нужные вещи, от этого расход топлива только увеличивается. И тормозить и газовать лучше плавно, иначе не будет у вас никакой экономии. Многие из данных советов я тут прочитал впервые, но с удовольствием их применю на своей практике.

  2. Экономичность езды еще зависит от нагрузки на генератор, потому что чем выше нагрузка тем тяжелее двигатель его прокрутить и насколько мне известно больше топлива уходит в трубу если ехать на очень маленьких оборотах. У знакомого семерка кушала по городу 20-30 литров. Сел с ним, смотрю он на 4 переключается уже при 40 км/час и при этом газует в пол. Как думаете сколько тогда кушает автомобиль при такой езде?

  3. Эта статья мне очень помогла. Сейчас бензин стоит очень дорого, поэтому о его экономии нужно задумываться в первую очередь. Теперь я уже набирают скорость плавно, бех резких движений. Да и вообще много полезного я узнал из этой статьи. Теперь я перешёл на более качественное топливо. Оно стоит дороже, но тратиться намного медленнее, и это очень экономно. В общем, кто также задумывался о том, как водить машину экономно, советую эту статью.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*