Обслуживание ходовой подвески автомобиля не ограничивается проверкой ее технического состояния. Хороший водитель всегда обращает внимание на поведение «железного коня» на дороге, прислушивается к вибрациям, скрипам, звукам, издаваемым металлом и резиной. При соответствующей сноровке и своевременной реакции на такие сигналы в 70% случаев можно своевременно выявить и устранить дефект.
Особенно показательна в этом отношении ситуация с ходовой подвеской машины. Езда по бездорожью или разбитой проселочной дороге подскажет о состоянии пружин подвески своим скрипом и глубокими «провалами». Движение на скоростном участке асфальтированной дороги поможет оценить управляемость автомобиля, состояние амортизаторов и, конечно же, биение колес.
Нельзя игнорировать любой малейший изъян в движении колеса, т. к. прежде всего от состояния передних колес зависит безопасность движения. Проблема биения передних колес всегда решается в комплексе с обеспечением управляемости автомобиля. При движении в зимнее время на участке с гололедом проявление вибрации подвески и биения колеса может иметь катастрофические последствия.
Биение колеса может быть вызвано нарушением геометрии диска из-за ударов диска и резины о края ям, камни и препятствия на дороге. В процессе эксплуатации автомобиля, к сожалению, это обычные вещи. Но даже хорошая асфальтированная дорога не гарантирует, что колеса вашего автомобиля не имею проблем с биением и дисбалансом.
Естественно, что ни один здравомыслящий человек не будет ездить на вибрирующих и стучащих колесах. В таком случае вопрос выхода из строя передней подвески — дело времени нескольких десятков километров.
Но последствия езды на колесах с небольшим дисбалансом и биением, которые не всегда заметны, особенно на небольших скоростях, могут быть не менее губительны. Разрушительная энергия от дороги в таких случаях не менее опасна, т. к. высокочастотные вибрации от подвески достигают практически всех жизненно важных узлов автомобиля. Время их действия значительно из-за непонимания и того, что длительное время на них просто не обращают внимание. Следствием могут быть разрушение креплений узлов, разбалтывание разъемов и уплотнений и т. д.
Отдельная тема последствий биения колеса — выход из строя узлов и креплений подвески. Вследствие вибрации разрушаются силовые элементы шарниров равных угловых скоростей, опорные подшипники ступиц, пластиковые вкладыши элементов рулевых рычагов, резиновые части сайлент-блоков, происходит ослабление и даже потеря гаек креплений рычагов подвески. Меньше страдают амортизаторы стоек, но возможно появление трещин в проушинах их крепления, что может привести к обрыву амортизаторов.
Потеря углов установки развала и схождения колес. Практически неизбежным последствием езды на неотбалансированных колесах является изменение и «увод» параметров углов установки колес (развал-схождение). Кроме значительного увеличения расхода топлива и катастрофического износа резины происходит потеря безопасной управляемости, не говоря о комфорте езды.
Комфорт управления автомобилем — вещь немаловажная, как правило, свидетельствует о нормальном «здоровье» автомобиля.
Что нужно знать о балансировке колес автомобиля?
Правило первое. Проверяем балансировку колес при каждой сезонной смене резины. Если колесо автомобиля было пробито или просто потеряло воздух до нуля, обязательно нужно проверить балансировку после его ремонта, рихтовки (прокатки) диска, устранения причин потери работоспособности.
Правило второе. Если во время движения на дороге довелось наехать колесом на препятствие или попасть в яму, не поленитесь кроме внешнего осмотра состояния покрышки с целью появления порезов, шишек или трещин (деформаций) диска дополнительно проверить балансировку колеса.
Правило третье. В результате проверки балансировки техник устанавливает на диск колеса определенное количество грузов, компенсирующих дисбаланс. Не поленитесь маркировать место их установки стойким маркером или цветным лаком. В случае если балансировочный грузик будет потерян на дороге, то при ежедневном осмотре вы легко, а главное своевременно установите факт потери и легко устраните дисбаланс в ближайшей шиномонтажной мастерской.
Процедура балансировки позволяет не только выявить дисбаланс и биение. Как правило, современное балансировочное оборудование позволяет качественно оценить состояние резины и диска в целом. Вовремя принятые меры по ремонту (прокатке, рихтовке, заварке диска) или его замены позволяют сэкономить немалые деньги на увеличении безремонтного пробега автомобиля.
При всей очевидности и простоте процедуры балансировки сложно переоценить ее значение.
Оставить комментарий