Гремит цепь ГРМ — посторонний шум в двигателе

Главная » Двигатели » Гремит цепь ГРМ — посторонний шум в двигателе

Почему гремит цепь газораспределительного механизма (ГРМ)

Любой стук или шум в двигателе является признаком неисправности, эксплуатировать автомобиль с таким дефектом недопустимо. Также не следует ездить и на автомобиле, у которого шумит цепь ГРМ – последствия могут быть непредсказуемыми, а в худшем случае, возможно, придется менять полностью силовой агрегат.

Гремит цепь пежо

Любой цепной привод современного автомобиля имеет определенный ресурс, в среднем замену натяжителей, цепи, успокоителей, звездочек положено производить через 150-250 тысяч километров пробега, срок службы деталей зависит от конкретной модели ДВС. Но комплектующие части ГРМ бензинового двигателя могут выходить из строя раньше положенного срока, и здесь основные причины:

  • несвоевременная замена моторного масла или использование не той марки, которая рекомендована;
  • низкое качество запчастей, обычно недолго «ходят» неоригинальные запасные части;
  • недостаточное количество смазки, слабое давление;
  • конструктивные особенности конкретной модели силового агрегата;
  • неправильно выбранный эксплуатационный режим;
  • некачественное проведение техобслуживания и ремонта.

Одна из самых распространенных неисправностей – заедание плунжера натяжителя или несрабатывание обратного шарикового клапана, часто поломка возникает по причине закоксовывания, образования масляного нагара. В результате слабой натяжки цепи появляется равномерный шум мотора, похожий на работу дизеля, как правило, он хорошо слышен на холостых оборотах, на непрогретом ДВС. От слабой натяжки цепь газораспределительного механизма начинает интенсивно вытягиваться, может перескочить на зубьях.

Что случается при обрыве и вытягивании цепи механизма газораспределения

гремит цепь EP6

Когда цепь ГРМ вытянута, она со временем начинает шуметь не только на холостых, но и на более высоких оборотах, в результате продолжительной эксплуатации с цепным шумом:

  • перескакивает цепь, из-за чего сбиваются метки, фазы газораспределения;
  • происходит обрыв привода газораспределительного механизма со всеми вытекающими последствиями.

При перескакивании звеньев цепного привода двигатель начинает работать с перебоями, пропадает мощность, в отдельных вариантах движок может вовсе не запускаться. Если происходит обрыв, как минимум загибает клапана на 16-клапанных ДВС, в худшем случае кроме этого:

  • повреждаются днища поршней;
  • разбивается передняя крышка мотора (может образоваться пробоина);
  • крошатся седла головки блока;
  • возникает задиры на поверхности цилиндров.

В основном обрыв цепи механизма газораспределения грозит капремонтом силового агрегата, нередко из-за дороговизны деталей и самой работы выгоднее купить контрактный двигатель, чем отремонтировать мотор.

Замена цепи ГРМ

Материал цепей современных двигателей уже не обладает той прочностью, которая была характерна деталям привода газораспределительного механизма машин конца 19-го и самого начала 20-го века, а в связи с большой нагрузкой на турбированные моторы ресурс запасных частей в иных случаях не превышает 100 тыс. км. При появлении постороннего шума под капотом необходимо незамедлительно выяснить причину дефекта, у автовладельца всегда есть два варианта:

  • самому разобраться с неполадкой;
  • обратиться на станцию техобслуживания.

При самостоятельной диагностике в первую очередь нужно произвести дефектовку натяжителя, снять его и сделать внешний осмотр. Замена цепи ГРМ своими руками – достаточно непростая и трудоемкая операция, и если на машине установлен ДВС сложной конструкции, лучше доверить ремонт профессиональным мастерам.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 2, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

10 Комментарии

  1. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, при езде по трассе загорелся чек и затроил двигатель. Остановился, заглушил. Адаптером стёр 1340 ошибку. Завёл и услышал стук из ДВС, в районе цепи, звонкий, похож на стук лопастей винта об кожух на эл.двигателе, при этом двигатель продолжает дико троить и вскоре глохнет. Ошибок адаптер не показывает. А/м Ситроен с4 ep6, пробег 170000, цепь не менялась. Вскрыть смогу только через месяц т.к. уехал на работу до августа. На ваш взгляд что это может быть? Могла ли перескочить цепь со всеми вытекающими?

  2. У меня на автомобиле по утрам гремит цепь, что делать, неужели пришла пора менять, пробег то всего 67 тысяч.

    • Возможно менять еще рано, сначала необходимо убедиться что цепь действительно вытянулась методом проверки и замера, на некоторых автомобилях зачастую выходят из строя натяжители цепи, возможно дело в нем.

  3. Покажите пожалуйста. Начал менять цепь, зафиксировал коленвал (приспособлением из комплекта), но поршня в при этом оказались в противоходе (не в среднем положении). но во всех инструкциях что я видел в момент фиксации они должны быть на одном уровне. А тут, удя по впускному и выпускному валам градусов на 45 повернуты и впускной и выпускной (сужу по плоским поверхностям для установки приспособления). в итоге приспособления для фиксации валов поставить нельзя никак. я что-то не так сделал? сервисов по близости нет, поэтому делать только самому… и что делать в этом случае? для наглядности вот картинки:
    1. положение поршней (коленвал зафиксирован) http://prntscr.com/gj0x44
    2. поворот валов http://prntscr.com/gj0xix

        • Попробуйте найти месторасположения фиксатора в маховике основываясь на положения распредвалов, средняя из трех скошенных граней где устанавливается фиксатор, должна быть в верхней точке и иметь горизонтальное положение, после этого пробуйте очень медленно вращая коленвал в этой области найти нижнюю метку.

  4. Ну что за на?
    Весной примерно на 37 тыс. начал шуметь двигатель после заводки, пока не прогреется до 60-70 градусов. На ТО 40 сказал об этом приёмщику, но уже было у нас достаточно тепло, он порекомендовал дождаться ТО 50, и потом замерить растяжение, тем более должно стать холоднее по утрам. Всё лето заводился как трактор. И вот, 49 тыс. В одно прекрасное утро (неделю назад, уже прохладно) слышу — не шумит при заводке!!! Если холодным набрать 2-2.3 тыс. оборотов, то появляется небольшой шум. На следующий день загорается «Откорректировать уровень масла». Долил 500 грамм 0W30. Шум при заводке по прежнему почти отсутствует! Только если холодным набрать 2-2.3 оборотов.
    Через неделю ехать на ТО-50. И что, заявлять шум в двигателе? Настаивать на измерении? Ну что за на??? Почему она, скотина, перестала шуметь???

    • При прохождении ТО вы вправе попросить замерить вытяжку цепи и проверить натяжитель цепи с жалобой на утренний шум в двигателе, в случае если ваш автомобиль на гарантии, то замена и все проверки для вас будут бесплатными, а вот в случае если проверки не подтвердяться на наличие неисправности, то конечно вас попросят оплатить эти работы.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*