Натяжитель цепи ГРМ — замена на двигателе EP6

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Натяжитель цепи ГРМ — замена на двигателе EP6

Натяжитель цепи ГРМ — замена на автомобилях Пежо 308, 408 и 3008 с двигателями EP6, а так же турбированным двигателем

Натяжитель цепи ГРМ

Для замены натяжителя цепи потребуется небольшой набор необходимого инструмента:

  • Ключ на десять
  • Шлицевая отвертка
  • Торекс на 30
  • Большая трещотка и головка на 27
  • ключик на восемь, семь или маленькая трещотка с головкой для снятия хомута с воздушного патрубка

Какая же первая неисправность с которой сталкиваются водители Пежо, это неприятный звук от двигателя во время его первого запуска. Первые минуты он издает некое рычание и шум цепи, после того как давление масла накачается в натяжитель, шум пропадает.

Внимание: Если в вашем двигателе шум не проходит, обязательно проверить растяжение цепи! Если растяжение выше нормы, требуется заменить цепь.

Процедура замены натяжителя цепи ГРМ

Первым делом необходимо убедится, что сама замена требуется, для двигателя EP6.

замена фильтра

Для того что бы заменить натяжитель цепи ГРМ необходимо снять несколько узлов с двигателя, таких как корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.


Снять дроссель

Замена:

  • Окручиваем корпус воздушного фильтра от клапанной крышки ключиком на десять
  • Снимаем корпус воздушного фильтра с направляющих движением вверх и отводим его в сторону
  • Отсоединяем патрубок вентиляции картера от клапанной крышки
  • Откручиваем хомут входного воздушного патрубка в дроссельный узел ключиком на восемь и снимаем его
  • Снимаем дроссельный узел открутив три самореза с торексом на 30,отводим его в сторону. Внимательно посмотрите и запомните как он установлен
  • Откручиваем натяжитель цепи
  • Рекомендую после снятия натяжителя замерить степень растянутости цепи ГРМ, процесс ее замены и замеров описан здесь.
  • Далее собираем все в обратно последовательности, проводить обучение дроссельной заслонки не требуется.

Немного о самом натяжителе цепи ГРМ

Для чего нужен натяжитель цепи? Все конечно понимают, что цепь не может работать в провисшем состоянии и ее требуется натягивать, что и выполняет сам натяжитель который упирается в так называемый башмак, направляющая для цепи.

В Пежо 308, 408 и 3008 на двигателях EP6 и EP6 турбо таких направляющих три, два по бокам и один успокоитель установлен сверху, между фазовращателями.

Конструкция цепи и успокоителей ГРМ

Натяжитель цепи устроен таким образом, что натяжение происходит в автоматическом режиме, внутри него расположена пружина и гидравлический толкатель. В автомобилях Пежо старые натяжители плохо справлялись то своей задачей, в дальнейшем их усовершенствовали и сделали более сильными и надежными, модифицированный натяжитель цепи имеет в центре отверстие на торце шляпки.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 14, оценка: 4,79 из 5)
Загрузка...

47 Комментарии

  1. Стук в двигателе при запуске
    Здравствуйте. При запуске двигателя Пежо 308 (бензин 1.6, турбированный) на холодную появился стук. Если двигатель сразу заглушить и снова завести стука нет. Если двигатель не глушить, то стук пропадает через 1-3 минуты, при этом сопровождается звуком, я бы его сформулировал так: «спуск давления воздуха через клапан».
    Сам стук тоже характерный, тарахтящий такой.
    Последующие запуски двигателя стуком не сопровождаются, в движении так же нет шумов.
    Что это может быть? спасибо.
    P.S. есть видео такого запуска со стуком.

    • Здравствуйте, такой стук на первом запуске двигателя характерен при неисправном натяжителе цепи, он за ночь стравливает масло, при первом запуске в него накачивается масло, но он не натягивает цепь самостоятельно, когда вы глушете двигатель, цепь натягивается, и при повторном заводе все становиться в порядке, рекомендую заменить натяжитель

        • Для меня например не сложно, необходимо снять корпус воздушного фильтра с направляющих, сдвинуть его вправо, открутить дроссельную заслонку и заменить натяжитель, в вкратце это выглядит так. А основная замена описана в этой статье.

      • Здравсивуй у меня пежо 408 1.6 120л.с двигатель ЕР6 приехал на сервис менять натяжитель и мне начали говорить что замена одного натяжителя не возможно, что собьются метки. Это правда или просто разводят?

          • А у меня на 408 заменили натяжитель, после чего машина стала плохо заводиться, долго маслало. На сто сказали, что это новый натяжитель не дружить с цепью, выставляли метки прокладку и какие то болты. Говрю, поставьте старый назад, на что мне сказали ситуацию не исправит, типо компьютер запомнил новый…..Меня развели?))))

      • Вы пишите «А основная замена описана в этой статье.» Я не могу найти эту статью.Если не затруднит укажите где её найти.Заранее благодарен.

  2. Добрый день! После замены масла и фильтров (масляного и воздушного) появился стук механический, как трещетка, при запуске на холодную (если машина час постоит, то тоже слышно, но звук не такой громкий и резкий, как с утра). А также в движении при оборотах от 1400 и выше, еще громче слышен этот звук металлической трещетки. Как нагреется до 90 градусов, звук этот пропадает. Подскажите, что это может быть? (Пежо 3008, 1,6 л., турбо 150 л.с.).

    • Для начала рекомендую заменить натяжитель цепи, и параллельно проверить вытяжку цепи. Возможно после голодания масла пробило натяжитель.

      • Спасибо! Замена натяжителя вроде помогла. Теперь скрежет только 3 секунды при запуске на холодную, а дальше долгожданная тишина. Ура! …Только вот долго искала, кто бы у нас в городе взялся за замену одного натяжителя; все хотели вместе с цепью менять и разбирать пол двигателя. Про то, как Вы пишите выше, мало кто знает, или боятся так делать и не берутся. …Спасибо еще раз!

        • Рад, что Вам помогла замена натяжителя цепи на вашем авто, очень часто слышу как люди жалуются на шум от цепи двигателя на холодную, при первом утреннем запуске как правило, вот и было решение написать эту статью Вам в помощь, значит уже не зря, раз кому то помогло.

  3. Вообще, если честно, натяжитель — это настоящая болезнь марки пежо. У самого появился стук при старте двигателя на холодную. Так как машина была не на гарантии, то обратился в гаражный сервис. Сказали, что это стук от гидрокомпенсаторов (первый раз слышу, чтобы подобная проблема была на пежо). Естественно заменил масло и фильтр. Потом нашел на форумах описание подобной проблемы от натяжителя. Кстати — жаль, что не видел этой статьи а то часть работ смог бы сделать вместе с братом самостоятельно. После замены натяжителя стук исчез. Вот интересно — на сколько должно хватать этого натяжителя по заявлениям завода?

    • Если, честно, то я не смогу вам ответить какой регламент срока службы натяжителя цепи, тут скорее так, если на холодную стал слышен стрекочущий шум цепи, то первым делом необходимо мерить растяжение цепи и производить замену натяжителя.

  4. Движок стал постукивать. Все началось через некоторое время после прохождения планового ТО — в частности, менялись фильтры все. Обычно утром или после длительного простоя днем (на холодный движок) слышен характерный стрекочущий металлический звук. После прогрева движка или при заводе не холодного — все пропадает. Откуда ноги растут и что делать то? Только обращение в сервис с диагностикой или как-то своими силами можно проблему локализовать и устранить? Как точно определить что это проблема именно натяжителя цепи, а не реально движок стуканул или еще какая совсем нездоровая ерунда?

    • Если шум от цепи ГРМ слышен только по утрам и на первых минутах работы холодного двигателя, то первым делом под подозрение в неисправности попадает натяжитель, при его замене необходимо так же замерить вытяжку цепи. После замены если шум не уходит, разбираться дальше. Как правило по практике ремонта, все шумы уходят после замены натяжителя.

  5. Моя девушка при покупке Пежо 308 столкнулась с такой проблемой, ну и следовательно я как настоящий джентльмен должен был срочно решить 🙂
    В общем всё как в описанных ранее случаях: движок при запуске начинал издавать очень странные звуки, стучать. Повез в сервис и вот он! Натяжитель цепи! В общем отдал в сервис, сделали, но потратился конечно прилично. Увидел бы эту статью раньше, сделал бы всё сам. Автор молодец! Побольше бы таких полезных статей.

  6. Здравствуйте у меня пежо 408 Двигатель — 1.6 л 110 л.с. при длительной стоянке или на холодный мотор с утра появляется шелестящий шум возле крышки цепи грм при повторном запуске шум пропадает. Что это за шум? Можно ли с таким шумом ездить? Как его исправить? Если это натяжитель, то почему только при холодном запуске возникает такой шум? Я слышал, что когда натяжитель ослабляется то цепь шумит постоянно а не только на холодный двигатель. Как еще можно понять, что это натяжитель?

    • Как уже написано в этой статье, неисправный натяжитель цепи ГРМ определить очень просто, как вы правильно заметили, при повторном запуске двигателя звук от цепи пропадает. А исправляется это соответственно заменой натяжителя.

  7. Была проблема с ошибками P0013 и P000B. На сервисе сразу сказали — растянулась цепь ГРМ, нужно менять. В итоге — за 30 мин, около подъезда, заменил натяжитель цепи ГРМ, но не на родной а на аналог SWAG. При визуальном сравнении (оба рядом лежат) оказалось, что шток толкателя у SWAG на 5 мм длиннее чем у родного. Вообщем поставил. Сбросил ошибку — все проблемы ушли. Нужно сказать, что родной толкатель ходил неровно, толчками. Либо повредилась пружина, либо были задиры внутри. К сожалению не могу приложить фото. На нём все сразу видно.

    • Спасибо большое за ценную информацию о натяжителе цепи SWAG, думаю читателям она будет очень полезна, жаль конечно, что нету фото, было бы очень к стати. У вас двигатель атмосферный, а не турбированный, ошибки у вас по клапану фаз на выпуске и никакого отношения к вытянутой цепи никак не имеют.

      • ПРОШУ подсказать, столкнулась с такой проблемой,пежо 308, после замены электромагн. клап. рег.фаз (переднего)немного поездев ну как то Движок стал постукивать,подозрение не хорошие, Все время и на холодном и чуть тише на прогретом. Может замена повлияло?. Или др. Уже купил комплект натяжителей, МСК. Как заменить Натяжители цепи ГРМ без спец набора (фиксаторов)

        • Натяжитель в двигателе один, скорее всего вы говорите об успокоителях цепи, их поменять без спец инструмента нельзя, возможно у вас стал постукивать фазовращатель, необходима диагностика.

          • Спасибо за ответ. Да-правильно, натяжитель цепи один,я перепутал с др.комплектом который тоже купил. вы говорите об возможно постукивании фазовращателя. Вот если его менять,посадочные мета тоже меняют.А метки на рспредах имеются-ЕP6/или только внизу. Наверно буду вскр.гол.для чистки. Жду зап.час.Но иногда пока приходится аккуратно Ездить, на прогретом.

  8. ЕСТЬ СПОСОБ ЗАМЕНЫ НАТЯЖИТЕЛЯ СНИМАЕМ ДВОРНИКИ ПЛАСМАС ПОД ЛОБОВУХОЙ ТАМ МЕСТО МНОГО ЕСТЬ ВИДЕО

  9. Спасибо хорошая информация. Пежо 207 атмосфера. жрет бензин не ровно работает. Ошибка Р000А. В0010. Р078D. B2000.P00A0. C3E20. P0078.P1AA0. P3618.C3F20. P0014. P0135. Это все из за цепи?

  10. Спасибо очень нужная статья дай бог здоровья я уже купил натяжитель завтра буду ставить пежо3008 1,6 турбо

  11. Добрый день.
    На моем пежо 308 (двигатель ep6c 120 л.с., бензин) при запуске на холодную наблюдается стук, после того, как двигатель прогреется (до 80-90) стука практически не слышно.

    Причем стук при запуске проявляется только при определенных температурах, когда на улице больше +5 стука не слышно, когда температура приближается к 0, появляется стук. На слух, стук идет со стороны навесного оборудования, в мастерской заменили почти все навесное, стук остался (не помогло).

    Записал небольшое видео, где слышен этот стук.
    https://1drv.ms/v/s!AlI9aEnUg1s3hYVmT74G7AecWxLQWg

    Возможно это стук натяжителя цепи?

  12. Citroen ds4 120 сил ep6 атмосферник, сейчас пробег 102 тыс. началось это тысяч 10-15 назад. Когда обороты достигают 3000 двигатель начинает работать значительно громче, такое ощущение как будто не он начинает вибрировать но вибрации нет, я ее не ощущаю, шум двигателя только в диапазоне 3000-4000 дальше его нет и только под нагрузкой, когда просто газую на нейтралке то шума нет. Иногда шум пропадает, такое ощущение что он как-то зависит от температуры воздуха. Что это может быть?

  13. Здравствуйте! Помогите советом! Можно ли заменить мембрану картерных газов не снимая клапанной крышки. Авто пежо 3008 двиг ер6дт(турбовый) 2014 гв.

  14. Здравствуйте! А зачем так сложно меняете натяжитель? Там ничего снимать не надо. И почему при такой инструкции не покажете людям собственно местоположение натяжителя с описанием именно его замены, а не снятия корпуса и дросселя? Замануха в сервис? Неприлично!

    • Читайте внимательно, на турбированных меняется без снятия дросселя, на отмосферных так не прокатит, на отмосферном вы не снимаете натяжитель не открутив дроссель! И в сервис я не заманиваю, зря наговариваете!

  15. Добрый день! ПРОШУ СОВЕТА и ПОМОЩИ!!!пежо 408 турбо. На холодную заводится хорошо, двигатель работает ровно, без постороннего шума. Если сразу начать движение, то всё прекрасно. Если дать сбавить обороты двигателю, не прогревать его (хотя бы до 70 гр.)и начать движение (или стоя на месте прибавлять обороты)- ближе к 1500об. начинается стрекот как будто натяжителя вообще нет…Если прогреть до 70гр. тогда всё ОК. Натяжитель (с ровной шляпкой, хотя говорят нового образца с углублением в центре) менял год назад — не помогло. Ошибок нет. Что делать? И как измерить вытяжку цепи? Специнструмент есть. Официалы говорят надо двигатель вскрывать для этой процедуры.

    • Для замена вытяжки цепи двигатель разбирать не нужно, достаточно на турбовом двигателе снять натяжитель, и вкрутить измерительный прибор, на этом сайте в статье по замене цепи этот момент описан.

  16. Здравствуйте!3008.ЕР6(турб.156лс) 138т.пробег.Течь масла в районе нат.цепи и кл.фазоук.решил менять, и крышку кл за одно.При зам.нат.фиксировать распр.валы,и адаптацию дроселя и кл.фазоук.надо делать? Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*