Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 6, оценка: 4,67 из 5)
Загрузка...

Натяжитель цепи ГРМ — замена на двигателе EP6


Натяжитель цепи ГРМ — замена на автомобилях Пежо 308, 408 и 3008 с двигателями EP6, а так же турбированным двигателем

Натяжитель цепи ГРМ

Для замены натяжителя цепи потребуется небольшой набор необходимого инструмента:

  • Ключ на десять
  • Шлицевая отвертка
  • Торекс на 30
  • Большая трещотка и головка на 27
  • ключик на восемь, семь или маленькая трещотка с головкой для снятия хомута с воздушного патрубка

Какая же первая неисправность с которой сталкиваются водители Пежо, это неприятный звук от двигателя во время его первого запуска. Первые минуты он издает некое рычание и шум цепи, после того как давление масла накачается в натяжитель, шум пропадает.

Внимание: Если в вашем двигателе шум не проходит, обязательно проверить растяжение цепи! Если растяжение выше нормы, требуется заменить цепь.

Процедура замены натяжителя цепи ГРМ

Первым делом необходимо убедится, что сама замена требуется, для двигателя EP6.

замена фильтра

Для того что бы заменить натяжитель цепи ГРМ необходимо снять несколько узлов с двигателя, таких как корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.

Снять дроссель

Замена:

  • Окручиваем корпус воздушного фильтра от клапанной крышки ключиком на десять
  • Снимаем корпус воздушного фильтра с направляющих движением вверх и отводим его в сторону
  • Отсоединяем патрубок вентиляции картера от клапанной крышки
  • Откручиваем хомут входного воздушного патрубка в дроссельный узел ключиком на восемь и снимаем его
  • Снимаем дроссельный узел открутив три самореза с торексом на 30,отводим его в сторону. Внимательно посмотрите и запомните как он установлен
  • Откручиваем натяжитель цепи
  • Рекомендую после снятия натяжителя замерить степень растянутости цепи ГРМ, процесс ее замены и замеров описан здесь.
  • Далее собираем все в обратно последовательности, проводить обучение дроссельной заслонки не требуется.

Немного о самом натяжителе цепи ГРМ

Для чего нужен натяжитель цепи? Все конечно понимают, что цепь не может работать в провисшем состоянии и ее требуется натягивать, что и выполняет сам натяжитель который упирается в так называемый башмак, направляющая для цепи.

В Пежо 308, 408 и 3008 на двигателях EP6 и EP6 турбо таких направляющих три, два по бокам и один успокоитель установлен сверху, между фазовращателями.

Конструкция цепи и успокоителей ГРМ

Натяжитель цепи устроен таким образом, что натяжение происходит в автоматическом режиме, внутри него расположена пружина и гидравлический толкатель. В автомобилях Пежо старые натяжители плохо справлялись то своей задачей, в дальнейшем их усовершенствовали и сделали более сильными и надежными, модифицированный натяжитель цепи имеет в центре отверстие на торце шляпки.

23 Отзывов по Натяжитель цепи ГРМ — замена на двигателе EP6

  1. Стук в двигателе при запуске
    Здравствуйте. При запуске двигателя Пежо 308 (бензин 1.6, турбированный) на холодную появился стук. Если двигатель сразу заглушить и снова завести стука нет. Если двигатель не глушить, то стук пропадает через 1-3 минуты, при этом сопровождается звуком, я бы его сформулировал так: «спуск давления воздуха через клапан».
    Сам стук тоже характерный, тарахтящий такой.
    Последующие запуски двигателя стуком не сопровождаются, в движении так же нет шумов.
    Что это может быть? спасибо.
    P.S. есть видео такого запуска со стуком.

    • Здравствуйте, такой стук на первом запуске двигателя характерен при неисправном натяжителе цепи, он за ночь стравливает масло, при первом запуске в него накачивается масло, но он не натягивает цепь самостоятельно, когда вы глушете двигатель, цепь натягивается, и при повторном заводе все становиться в порядке, рекомендую заменить натяжитель

      • Спасибо.) А его технически сложно поменять на автомобиле?

        • Для меня например не сложно, необходимо снять корпус воздушного фильтра с направляющих, сдвинуть его вправо, открутить дроссельную заслонку и заменить натяжитель, в вкратце это выглядит так. А основная замена описана в этой статье.

  2. Добрый день! После замены масла и фильтров (масляного и воздушного) появился стук механический, как трещетка, при запуске на холодную (если машина час постоит, то тоже слышно, но звук не такой громкий и резкий, как с утра). А также в движении при оборотах от 1400 и выше, еще громче слышен этот звук металлической трещетки. Как нагреется до 90 градусов, звук этот пропадает. Подскажите, что это может быть? (Пежо 3008, 1,6 л., турбо 150 л.с.).

    • Для начала рекомендую заменить натяжитель цепи, и параллельно проверить вытяжку цепи. Возможно после голодания масла пробило натяжитель.

      • Спасибо! Замена натяжителя вроде помогла. Теперь скрежет только 3 секунды при запуске на холодную, а дальше долгожданная тишина. Ура! …Только вот долго искала, кто бы у нас в городе взялся за замену одного натяжителя; все хотели вместе с цепью менять и разбирать пол двигателя. Про то, как Вы пишите выше, мало кто знает, или боятся так делать и не берутся. …Спасибо еще раз!

        • Рад, что Вам помогла замена натяжителя цепи на вашем авто, очень часто слышу как люди жалуются на шум от цепи двигателя на холодную, при первом утреннем запуске как правило, вот и было решение написать эту статью Вам в помощь, значит уже не зря, раз кому то помогло.

  3. Вообще, если честно, натяжитель — это настоящая болезнь марки пежо. У самого появился стук при старте двигателя на холодную. Так как машина была не на гарантии, то обратился в гаражный сервис. Сказали, что это стук от гидрокомпенсаторов (первый раз слышу, чтобы подобная проблема была на пежо). Естественно заменил масло и фильтр. Потом нашел на форумах описание подобной проблемы от натяжителя. Кстати — жаль, что не видел этой статьи а то часть работ смог бы сделать вместе с братом самостоятельно. После замены натяжителя стук исчез. Вот интересно — на сколько должно хватать этого натяжителя по заявлениям завода?

    • Если, честно, то я не смогу вам ответить какой регламент срока службы натяжителя цепи, тут скорее так, если на холодную стал слышен стрекочущий шум цепи, то первым делом необходимо мерить растяжение цепи и производить замену натяжителя.

  4. Движок стал постукивать. Все началось через некоторое время после прохождения планового ТО — в частности, менялись фильтры все. Обычно утром или после длительного простоя днем (на холодный движок) слышен характерный стрекочущий металлический звук. После прогрева движка или при заводе не холодного — все пропадает. Откуда ноги растут и что делать то? Только обращение в сервис с диагностикой или как-то своими силами можно проблему локализовать и устранить? Как точно определить что это проблема именно натяжителя цепи, а не реально движок стуканул или еще какая совсем нездоровая ерунда?

    • Если шум от цепи ГРМ слышен только по утрам и на первых минутах работы холодного двигателя, то первым делом под подозрение в неисправности попадает натяжитель, при его замене необходимо так же замерить вытяжку цепи. После замены если шум не уходит, разбираться дальше. Как правило по практике ремонта, все шумы уходят после замены натяжителя.

  5. Моя девушка при покупке Пежо 308 столкнулась с такой проблемой, ну и следовательно я как настоящий джентльмен должен был срочно решить 🙂
    В общем всё как в описанных ранее случаях: движок при запуске начинал издавать очень странные звуки, стучать. Повез в сервис и вот он! Натяжитель цепи! В общем отдал в сервис, сделали, но потратился конечно прилично. Увидел бы эту статью раньше, сделал бы всё сам. Автор молодец! Побольше бы таких полезных статей.

  6. Здравствуйте у меня пежо 408 Двигатель — 1.6 л 110 л.с. при длительной стоянке или на холодный мотор с утра появляется шелестящий шум возле крышки цепи грм при повторном запуске шум пропадает. Что это за шум? Можно ли с таким шумом ездить? Как его исправить? Если это натяжитель, то почему только при холодном запуске возникает такой шум? Я слышал, что когда натяжитель ослабляется то цепь шумит постоянно а не только на холодный двигатель. Как еще можно понять, что это натяжитель?

    • Как уже написано в этой статье, неисправный натяжитель цепи ГРМ определить очень просто, как вы правильно заметили, при повторном запуске двигателя звук от цепи пропадает. А исправляется это соответственно заменой натяжителя.

  7. Была проблема с ошибками P0013 и P000B. На сервисе сразу сказали — растянулась цепь ГРМ, нужно менять. В итоге — за 30 мин, около подъезда, заменил натяжитель цепи ГРМ, но не на родной а на аналог SWAG. При визуальном сравнении (оба рядом лежат) оказалось, что шток толкателя у SWAG на 5 мм длиннее чем у родного. Вообщем поставил. Сбросил ошибку — все проблемы ушли. Нужно сказать, что родной толкатель ходил неровно, толчками. Либо повредилась пружина, либо были задиры внутри. К сожалению не могу приложить фото. На нём все сразу видно.

    • Спасибо большое за ценную информацию о натяжителе цепи SWAG, думаю читателям она будет очень полезна, жаль конечно, что нету фото, было бы очень к стати. У вас двигатель атмосферный, а не турбированный, ошибки у вас по клапану фаз на выпуске и никакого отношения к вытянутой цепи никак не имеют.

      • ПРОШУ подсказать, столкнулась с такой проблемой,пежо 308, после замены электромагн. клап. рег.фаз (переднего)немного поездев ну как то Движок стал постукивать,подозрение не хорошие, Все время и на холодном и чуть тише на прогретом. Может замена повлияло?. Или др. Уже купил комплект натяжителей, МСК. Как заменить Натяжители цепи ГРМ без спец набора (фиксаторов)

        • Натяжитель в двигателе один, скорее всего вы говорите об успокоителях цепи, их поменять без спец инструмента нельзя, возможно у вас стал постукивать фазовращатель, необходима диагностика.

          • Николай // Сентябрь 22, 2016 at 11:11 //

            Спасибо за ответ. Да-правильно, натяжитель цепи один,я перепутал с др.комплектом который тоже купил. вы говорите об возможно постукивании фазовращателя. Вот если его менять,посадочные мета тоже меняют.А метки на рспредах имеются-ЕP6/или только внизу. Наверно буду вскр.гол.для чистки. Жду зап.час.Но иногда пока приходится аккуратно Ездить, на прогретом.

  8. ЕСТЬ СПОСОБ ЗАМЕНЫ НАТЯЖИТЕЛЯ СНИМАЕМ ДВОРНИКИ ПЛАСМАС ПОД ЛОБОВУХОЙ ТАМ МЕСТО МНОГО ЕСТЬ ВИДЕО

  9. ДА ЕЩЕ ВОЗДУХОВОД

  10. ЗВОН ЦЕПИ ПРОПАЛ НО НА ХОЛОДНУЮ ИНОГДА ЧТО ТО СТУЧИТ

Ваши отзывы

Комментируем статьи по ремонту автомобиля
Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*



Поделиться в соц сети