С 1 июня 2019 г. изменится порядок внесения изменений в конструкцию ТС — к этой дате будут подготовлены документы, регламентирующие новые правила легализации этого процесса. На сегодняшний момент официальная переделка автомобиля является сложной и дорогой процедурой, поэтому некоторые автовладельцы ее избегают, оставляя тюнинг машин, когда это возможно, незарегистрированным, несмотря на то, что с 2016 года контроль в этой сфере был ужесточен. Нововведение коснется многих российских автомобилистов — количество автопеределок увеличивается с каждым годом.
Новый порядок легализации предполагает, что владелец машины должен будет обратиться в испытательную лабораторию перед переделкой ее конструкции — техническая возможность конкретного изменения будет зафиксирована в заключении, написанном после предварительной экспертизы. Его нужно будет предъявить в ГИБДД — после проверки документов инспектор даст разрешение на изменение конструкции или не разрешит его.
Только после получения разрешения владелец машины сможет обратиться в автосервис, где и будет произведено изменение ее конструкции. При установке газового оборудования ему придется запросить «декларацию производителя работ» от сервиса.
После технической модернизации авто, его владельцу нужно будет снова посетить лабораторию — для того, чтобы проверить безопасность обновленной машины, получить протокол этой проверки и пройти технический осмотр.
Затем со всеми документами ему нужно будет опять обратиться в ГИБДД — для осмотра автомобиля. Если инспектор не выявит никаких проблем, то владелец получит свидетельство о соответствии модернизированной машины требованиям безопасности. Далее потребуется отразить осуществленную переделку в ПТС и СТС — это тоже будет происходить в ГИБДД.
По мнению экспертов, главной проблемой, с которой могут столкнуться автовладельцы после вступления нового порядка легализации изменений в конструкции автомобиля, — нехватка испытательных лабораторий.
Оставить комментарий