Причина ошибки подушки безопасности
Содержание
Причин много:
- неисправна кнопка выключения пассажирского airbag,
- потому что подушка безопасности отсутствует,
- из-за излома провода под сиденьем,
- потому что сломан мат присутствия пассажира,
- производили ремонт автомобиля с затрагиванием элементов airbag и не стерли ошибку
- износ подрулевого кольца SRS
- неисправны преднатяжители ремней безопасности
Ясно одно — эту ошибку не следует игнорировать.
Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.
Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.
Так вот, сообщение об ошибке не обязательно означает, что подушки в этом автомобиле еще установлены и не срабатывали. Когда речь идет о машине, которая не участвовала в аварии или столкновении, отсутствие сигнала индикатора — норма. Хуже, если куплен подержанный автомобиль, в котором индикатор обманули через эмулятор (резистор, который позволяет коммутатору распознать подушку и не показывать ошибки). Даже диагностический компьютер может этого не заметить. Иногда обнаруживается мошенничество, заключающееся в извлечении из панели приборов светодиода или лампочки подсветки индикатора подушек безопасности. Хорошая новость заключается в том, что эмулятор устанавливают реже, чем раньше.
Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.
Единственный действенный метод — снять крышку и убедиться, что под ней установлена подушка, но это не всегда возможно сделать.
Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности
Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.
Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.
Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.
Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.
Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.
Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.
Компьютерная диагностика подушки безопасности и блока airbag
Точную причину свечения лампочки определяют с помощью диагностического компьютера. Следует помнить, что сброс сообщения об ошибке, не решает проблему и помогает только тогда, когда ошибка временная (кратковременное отключение разъема). В ситуации, когда только удалена ошибка, а не устранены причины неисправности, индикатор наверняка снова загорится.
Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.
Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.
Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.
Видео о ошибки подушки безопасности
Если загорается лампочка, дающая знать о неисправности подушки безопасности, нужно проверить, всё ли в порядке. Возможно, под сидением что-то произошло, и система не может определить наличие или отсутствие подушки. Возможно, дело и в электрике, нужно смотреть глубже, а по возможности в сервис заехать, чтобы не замкнуть по ошибке ничего. Но оставлять в таком состоянии всё же не стоит, мало ли что-то серьёзное
Я раньше даже и не подозревал что это ошибка подушки безопасности, когда горит лампочка airbag, вот такой я вот автолюбитель «чайник». Мне об этом сказал мой брат когда сел за руль, и мы немедленно начали искать причины. Оказалось что потому что подушка безопасности, в машине просто отсутствует. Исходя из этого мы сделали выводы, что машина которую мы купили с рук, участвовала в ДТП. Если бы мы не прочитали эту статью, может быть и не поняли бы об этом)))
Добрый день, машина пежо 3008, при замене шаровых снимали поворотный кулак целиком, конечно же снимали датчики АБС на передних колесах. После этого загорелась лампа подушек безопасности на приборной панели. А вопрос в том, связаны ли между собой датчики АБС и подушки безопасности и если связаны, то как потушить лампу подушек безопасности? Спасибо.
Нашли, плохой контакт был. Желтый разъем в салоне, левая стойка лобового стекла, чуть ниже панели. Залезли отверткой, подоткнули и подушка погасла.