Для замены ремня генератора на автомобиле Пежо 308 потребуется вороток и головка на 32
Ремень генератора очень простая, но в тоже время важная деталь, без него далеко не уедешь, ну разве что только пока аккумулятор не перестанет давать электроэнергию автомобилю, а без электричества как известно машину не завести.
Меняется он очень просто:
- головкой на 32 и воротком оттягиваем натяжной ролик,
- вставляем шплинт, что б зафиксировать натяжной ролик в оттянутом состоянии,
- отпускаем привод помпы вытягиванием из него стопорной ленты, вы его можете нащупать под приводом,
- снимаем ремень генератора.
Внимание, после его установки не забудьте обратно вставить стопорную ленту в привод помпы!
Собираем все в обратной последовательности, обратите внимание, что б все ручейки ремня генератора встали ровно по шкивам без перекосов.
Из за чего же происходит быстрое его изнашивание, все очень просто, на пежо 308 он расположен очень близко к алюминиевому блоку , от чего он очень быстро перенимает тепловое излучение на себя и как следствие резина греется и сохнет.
Сначала появляются трещины на ручейках ремня, далее эти ручейки начинают отваливаться и ремень расползается или лопается.
Ремень генератора так же имеет свойство свистеть, об этом можно почитать здесь.
К чему может привести такая неисправность, ремень генератора во время момента его разрывания может намотаться под шкив коленвала и испортить на нем сальник удерживающий в двигателе масло, на что нужно обязательно обращать внимание раз уж дело дошло до этого. Но как правило дело до этого не доходит, но и доводить не стоит если не хотите искать телефон эвакуатора.
Что же делать если такая беда приключилась на дороге и магазина зап-частей нет поблизости, нужно постараться максимально сохранить электроэнергию в автомобиле тем самым выключить все потребители, будь то лампочки освещения или отопитель салона, но в то же время не забывать о безопасности, если это в темное время суток, то лампы советую не выключать, ну а если это еще и зимой, то и отопитель придется оставить включенным на минимальных оборотах, здоровье то тоже надо поберечь, да и лобовое стекло покроется коркой льда.
А разве можно без ремня ездить. Тут и до капитала не далеко, помпа на нем тоже весит.