Клеммы для аккумулятора бывают свинцовые и латунные, окисление клемм происходить из за испарения щелочного раствора аккумулятора, как правило плохое и окислившиеся соединение ведет к нестабильному электрическому току для пуска двигателя. Для предотвращения образования окисления, применяют специальный лак для клемм.
Расположение клемм питания
Содержание
На разных автомобилях расположение клемм может быть как правостороннее, так и левостороннее, либо это может называться прямой и обратной полярности.
Что было более понятно посмотрите как на фото изображены леммы аккумуляторных батарей.
При покупке аккумулятора обязательно обратите на это внимание, так как провода у клемм бывают очень короткие и левосторонний никак не подойдёт на правосторонний.
Так же бывает европейское и азиатское расположение клемм, как на фото.
Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля
Давайте разберемся каким образом снимать аккумулятор с машины и какую клемму отключать первую.
У всех марок автомобиля заводы производители настоятельно рекомендуют снимать сначала минусовую клемму, а далее плюсовую, так как минусовая клемма является корпусом на всех узлах агрегата а так же кузовом автомобиля, плюсовая же клеемма, наоборот, имеет достаточно малую группу контактов и проводов и расположены внутри агрегатов автомобиля. Практически при любом ремонте автомобиля рекомендуется снимать минусовую клемму аккумулятора во избежание короткого замыкание и как следствие возгорания! При проведении сварочных работ требуется обязательно отключать аккумуляторную батарею, при сварке кузовных элементов по проводам и металлическим частям проходят высокие токи и всплески напряжения привыкающие стандартное сетевое напряжение автомобиля.
Порядок снятия клемм АКБ
- Открутить рожковым ключом минусовую клемму.
- Снять и зафиксировать минусовую клемму отдельно от АКБ во избежание повторного контакта.
- Открутить плюсовую клемму и так же отвести в сторону для упрощения извлечения АКБ.
- Открутить крепление аккумулятора от площадки (Скорее всего потребуется головка и вороток, головка подбирается в зависимости от крепления, это может потребуется головка на 10, на 12, 13 или 14, для каждой модели свое крепление)
- Извлечь аккумулятор из под капотного пространства ( на некоторых моделях расположение АКБ может быть самым разнообразным, включая и багажное отделение)
При длительной стоянки автомобиля, при поездке в отпуск, постановки авто на зиму рекомендуется так же отсоединять минусовой контакт от АКБ во избежания его разрядки, так как в машине считается нормой ток утечки в 0.025А — 0.03А, с дополнительными потребителями таких как:
- дополнительная автономная сигнализация с встроенным, маленьким аккумулятором
- мультимедиа с подпиткой памяти
- антирадары и видеорегистраторы
- маячки, GPS трекеры
Эти дополнительные электронные устройства так же могут увеличивать ток утечки и дополнительно разряжать установленный и подключенный к автомобилю аккумулятор.
Хранение аккумулятора
Чтобы быть уверенным, что аккумулятор, установленный в вашем автомобиле, не выйдет из строя, следует не только соблюдать определённые правила его эксплуатации, но и придерживаться установленных сроков его службы. Кроме этого, следует учитывать, что продолжительность бесперебойной работы АКБ зависит и от того, на сколько активно вы эксплуатируете свой автомобиль. В качестве примера быстрого износа аккумулятора можно привести использование авто для пассажирских перевозок – автобусы и такси. Движение данного вида транспорта связано с частыми запусками и остановками работы двигателя, следовательно, их АКБ износится гораздо быстрее, чем у автомобиля, эксплуатируемого одним человеком или семьёй в личных целях.
Основной задачей аккумулятора, несомненно, является запуск двигателя. В случае возникновения сбоев в данном процессе, в первую очередь, следует проверить на сколько функциональна АКБ вашего автомобиля. Если проблема в ней, не стоит сразу бросаться на поиски замены, вполне вероятно, что восстановить её работоспособность поможет несложное сервисное обслуживание. Разумеется, если ваш аккумулятор послужил верой и правдой более трех лет, то проблемы с запуском могут быть причиной его естественного износа.
Сегодня все больше аккумуляторов производятся необслуживаемыми, то есть не требующими никакого дополнительного сервиса во время своей эксплуатации, кроме своевременной подзарядки. Однако, при желании, срок службы такой аккумуляторной батареи всегда можно продлить.
Обслуживаемые АКБ на каждом из своих отсеков имеют пробку и обеспечиваются индикатором уровня заряда, горящим при нормальном уровне заряда зелёным, а в разряженном состоянии или при выходе из строя, белым цветом.
Проверка аккумуляторов
Чтобы произвести проверку аккумулятора, прежде всего, необходимо снять крышки, которыми снабжена каждая его банка. Не рекомендуется использовать для этого отвертку, поскольку ей легко можно повредить пробку – лучше и безопасней будет воспользоваться простой монеткой.
Производя проверку аккумулятора, следует:
- • Проверить плотность электролита и его уровень;
- • Произвести замер заряда батареи с нагрузкой и без нее.
В большинстве случаев на батарее имеются отметки максимального и минимального уровней электролита, но если они отсутствуют, замер можно произвести, воспользовавшись стеклянной трубкой подходящего диаметра.
Измерение плотности электролита производится следующим образом:
- • удаляется пробка аккумуляторного элемента;
- • в батарею опускается трубка из стекла;
- • верхняя часть трубки плотно закрывается пальцем;
- • трубка вытаскивается из батареи;
- • производится замер длины столбика электролита в трубке.
Уровень электролита может быть оценен как нормальный, если высота его столбика в трубке попадает в промежуток от 12 до 15 мм. При уровне ниже 12-миллиметрового значения использовать аккумулятор нельзя, поскольку это приведет к окислению и разрушению его пластин. Превышение 15-миллиметрового показателя так же не допускается.
Снижение уровня электролита наблюдается при выкипании из него воды. Следовательно, чтобы восстановить его до необходимого значения, в АКБ нужно влить дистиллированные воду. Вливается вода через заливную горловину, до уровня нижнего торца ее тубуса, после чего аккумулятор обязательно заряжают.
Когда подзарядка окончена, следует проверить плотность электролита. В норме она составляет 1,27-1, 29 г/см3. Проверяют ее специальным прибором – ареометром. Немаловажным моментом при доливании воды в батарею является то, что плотность электролита не стоит проверять сразу же после данной процедуры – следует выждать примерно 4 часа, чтобы вода успела смешаться с веществом. Если полученный показатель оказался ниже допустимых норм – добавляется электролит, если выше – вода.
Для измерения заряда аккумулятора потребуется вольтметр. Для снятия им показателя заряда, АКБ следует отсоединить от бортовой сети, а сами замеры производить измерение в тепле. У полностью заряженного аккумулятора уровень заряда равен примерно 12,5 вольт. Значение показателя заряда с нагрузкой снимается при помощи применения специальной нагрузочной вилки.
Измерение плотности АКБ
При определении данного показателя важно обратить внимание на цвет электролита. Если он прозрачен – все в норме. Если он имеет красноватый или темный оттенок – значит, разрушаются пластины. Эксплуатировать такой аккумулятор ни в ком случае нельзя и ремонту он не подлежит.
Получив ответы на ряд вопросов, касающихся основных правил эксплуатации аккумулятора можно избежать целого ряда проблем, связанных с его использованием, а также значительно продлить его службу. Однако, если даже после проведения диагностики неисправности АКБ и их устранения ваш автомобиль все равно заводится с трудом, следует дополнительно проверить его стартер и проводку.
Оставить комментарий