Двигатель nfu TU5JP4 1.6 л. Пежо

Главная » Двигатели » Двигатель nfu TU5JP4 1.6 л. Пежо

Все о двигателе 1.6 VTi TU5JP4 для Пежо

Двигатель
Бензиновый двигатель nfu TU5JP4 разработан специалистами PCA Peugeot Citroën совместно с коллегами из BMW. При его разработке были учтены все требования предъявляемые моторостроителям временем и международными стандартами 2006 г. Он стал базовым бензиновым мотором для модельного ряда автомобилей Citroen и Peugeot. Этими двигателями были оснащены такие машины Citroen C2,C3,C4, Berlingo, Xsara 1587cc, Peugeot 206, 307, Partner. И это не удивительно ведь он обладал характеристиками, отвечающими запросам требовательного европейского авторынка.

Характеристики nfu TU5JP4

Двигатель 1.6 VTi (TU5JP4) объемом 1587 см³ 4-х цилиндровый 16-клапанный соответствует экологическим стандартам EURO 3; мощность 110 л.с. при 6600 об/мин.; степень сжатия 10.8/1; максимальный крутящий момент 147 Нм при 4000 об/мин.; потребляет бензин не ниже АИ 95.

Технические характеристики бензинового двигателя TU5JP4:

  • Диаметр х ход 78.5 Х 82
  • Объем двигателя (см3): 1587
  • Число цилиндров: 4
  • Мощность (кВт) / частота вращения коленвала (об/мин): 80 / 5800
  • Мощность л.с.: 110
  • Крутящий момент (Нм) / частота вращения коленвала (об/мин): 147 / 4000
  • Степень сжатия: 10.8/1
  • Нотма защиты окружающей среды: ЕВРО 4 Э ЕВРО 3.

Особенности nfu TU5JP4

По сравнению с предыдущими моделями, новый механизм был сильно изменен. Переработке подвергли газораспределительный механизм. Как известно, любой четырёхтактный двигатель имеет четкий алгоритм открытия и закрытия клапанов подачи топлива и выпуска выхлопных газов. К тому же, есть определенная высота открытия. Из этого получается, что при разных режимах клапан так и продолжает открываться на одинаковую высоту.

 

  1. газораспределительный механизм (ГРМ) с двумя распределительными валами и 16 клапанами, задействованы два фазовращателя.
  2. система впрыска – распределенная, многоточечная от BOSH (в процессе эксплуатации не требуется регулировка. Эта миссия возложена на систему управления двигателем);
    саморегулирующийся привод ГРМ (натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик);
  3. система смазки оснащена масляным насосом с фрикционными передачами (степень подачи масла зависит от температуры);

Чтобы двигатель полноценно работал и своевременно удалял все выхлопные газы, была применена схема под названием «поперечный поток». Она подразумевает подачу топлива с одной стороны, а вывод выхлопных газов с противоположной. Данная система улучшает работу мотора и отвечает за его долговечность. За воспламенение горючей смеси отвечает система впрыска марки BOSCH типа МЕ 7.4. Она полностью автоматизирована, последовательна, циклична и эксплуатируется без вмешательств и изменений со стороны.


dossier-motorisations-tu5jp4

Конструкция двигателя 1.6 VTi  TU5JP4

За счет того, что в конструкции двигателя 1.6 VTi  TU5JP4 использованы литой блока цилиндров и алюминиевая головка блока. Создателям удалось добиться снижения веса и уменьшения габаритов двигателя по сравнению с конкурентами.
Конструкция дополняется навесным оборудованием: генератор; датчик масла; компрессор кондиционера, стартер, приводной механизм навесного оборудования; масляный поддон.

Проблемы NFU TU5JP4

Неприятности в эксплуатации двигателя могут появиться через 2-3 года. Наблюдается появление посторонних шумов и неустойчивая работа агрегата. Многие владельцы жалуются на то, что мотор работает шумно и неустойчиво. Через некоторое время фазы газораспределительного механизма могут работать не четко, что вызывает срабатывание соответствующего сигнального индикатора «CHECK ENGINE» на приборной панели.

При срабатывании этого индикатора автовладельцу нужно обратиться на станцию технического обслуживания для устранения неисправности. Появляются сбои в работе агрегата при движении на четырех тысячах оборотов в минуту. При этом, индикатор не срабатывает. Это может быть связанно с использованием некачественного топлива или с несвоевременным обслуживанием двигателя. Как правило, такое поведение мотора связанно с инжектором. Чтобы решить эту проблему достаточно залить жидкость для чистки инжектора.

Хотя автопроизводители рекомендуют периодичность технического обслуживания каждые десять тысяч или раз в год. Специалисты советуют менять масло, чистить инжектор и заменять все свечи зажигания после семи тысяч километров. Объясняется это тем, что машины эксплуатируются в наших условиях, более суровых к агрегатам, чем европейские.

Так же немалую неприятность может доставить блок катушек зажигания, которые зачастую выходят из строя.

Итог

Двигатель TU5JP4 проявил себя, как стойкий и экономичный. В то время как машины данных моделей страдают от поломок трансмиссии и выхода из строя электроники, агрегат продолжает работать. Перебои в его работе появляются только из-за некачественного топлива или несвоевременной замены эксплуатационных жидкостей.

Компании-производители, оснащающие свои автомобили данным мотором и владельцы, эксплуатирующие машины под капотом, которых располагается двигатель (TU5JP4), заявляют: что при постоянной и переменной эксплуатации мотор не потеряет свои качества и будет так же надежно функционировать еще не одну тысячу километров. Дело за малым. Требуется хорошее топливо и в регулярное техническое обслуживание, которое позволяет вовремя выявить и устранить все повреждения или дефекты, пока они не успели нанести вред всей системе.

Двигатель 1.6 VTi (TU5JP4) является надежным экономичным агрегатом. Этот агрегат при правильной эксплуатации и обслуживании гарантирует своему владельцу долгосрочное и беспроблемное сотрудничество.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 13, оценка: 3,92 из 5)
Загрузка...

7 Комментарии

    • Да, здесь автор немного перепутал данный ему материал о двигателях EP6 и TU5JP4, спасибо за подсказку, все исправлено.

  1. Купил в июле 2017 года Ситроен берлинго мультиспейс 2014 года с двигателем 110 л/с NFU и пробегом 160 т.км. Движок в отличном состоянии. Масло не жрет. Заменил на нем только пластмассовую трубку охлаждающей системы по причине того, что она банально протерлась. Трубка расположена сзади и закрыта для прямого доступа-неудобно для проведения ремонта, но в гаражах спецы все быстро сделали. Цена ремонта оказалась вполне демократичной. Цена запчасти тоже в разумных пределах. ТО установил на компьютере через 10000 км. Очень доволен аппаратом. Не надо слушать байки про страшные французские авто. Это у меня уже третий француз в семье и второй минивэн.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*