Уход за автомобилем зимой

Главная » Автожизнь » Уход за автомобилем зимой

Уход за авто в минусовую температуру

 

Минусовая температура неприятна не только для человека. На состояние автомобиля она оказывает столь же неблагоприятное воздействие. Например, такая «мелочь» – запуск двигателя на холоде намного сильнее сокращает его ресурс, нежели летом. Конечно, это не повод для паранойи и отказа от использования автотехники зимой. Просто нужно придерживаться нескольких правил, которые позволят свести к минимуму такое влияние. Рассмотрим наиболее уязвимые для мороза детали.

Уход за автомобилем зимой

  • Уход за стёклами автомобиля

Следует знать, что при любом соскабливании льда стекло малозаметно, но царапается. Поэтому стоит слегка потратиться, купив высококачественный скребок от известной компании. Ну а если уж приходится им пользоваться, то делать это лучше, перемещая его перпендикулярно к нижнему краю стекла. Тогда появляющиеся царапины будут значительно меньше видны. Но против внешнего оледенения лучшее решение – специальный тканевый коврик на лобовое стекло или просто кусок картона.

Запрещается растапливать лёд с помощью горячей или даже тёплой воды, так как это приведёт к тепловому удару, и стекло может лопнуть. Иногда для этого можно воспользоваться незамерзающим составом для омывателя. Обдув нужно включить сразу после того, как двигатель будет запущен, не дожидаясь его прогрева. Поскольку иначе поток тёплого воздуха подействует точно так же, как горячая вода. Электрический обдув сразу включать не следует.

  • Уход за замками автомобиля

Не забывайте, что жидкость для размораживания замков обязательно должна находиться в кармане. Оставлять её в бардачке просто смешно, поскольку даже самое высококачественное средство окажется бесполезным внутри замороженного салона, который невозможно открыть. Избегайте размораживателей на основе спиртов, поскольку они вымывают смазку из замков, что весьма способствует коррозии.


  • Уход за дверьми авто

Если примёрзла дверь, то ни к чему слишком сильно дёргать её, пробуя открыть, поскольку есть опасность вырвать уплотнители или повредить ручку. Лучше попытаться пробраться внутрь через другие двери и, запустив двигатель с помощью «печки» разогреть салон. От обледенения уплотнителей хорошо помогает размораживатель для стёкол, но лучше перед наступлением морозов обезопасить себя, обработав их специальной силиконовой смазкой. Многие для этого практикуют жидкость WD-40. Делать это ни в коем случае нельзя, поскольку там присутствуют жирные кислоты, растворяющие резину.

  • Запуск двигателя

Осторожно и в умеренных количествах используйте жидкости для облегчения запуска двигателя. Как известно, эти средства имеют такой состав, что будучи впрыснутые через воздухозаборник в камеру сгорания, зажигаются от повышенного давления, то есть происходит детонация от сжатия. Поэтому чрезмерное его количество может вызвать совершенно непредвиденные последствия. Особенно это касается новых автомобилей, оснащённых сложной электроникой.

  • Поехали

Запустив двигатель, лучше трогаться сразу, не ожидая, пока он прогреется. Не беспокойтесь о смазке – современные масла отлично протекают в самые мелкие каналы, зато под нагрузкой двигатель гораздо быстрее прогревается. Кроме того, начав движение сразу, вы сэкономите время и топливо. При вождении избегайте слишком низких оборотов, поскольку при этом сильно перегружается коробка передач и двигатель.

Холодные материалы и мелкие детали трансмиссии более чувствительны к любой физической нагрузке. На морозе это особо касается силовых агрегатов с двухмассовым маховиком. Поэтому не стоит сразу прилагать значительные усилия при переключении передач – вязкость масла при минусовой температуре выше, что приводит к нестабильной работе синхронизаторов. Ничего страшного, нужно всего лишь немного подождать – после разогрева двигателя и коробки они начнут работать нормально.

  • Прогулка тоже полезна

Если вам нужно проехать всего километр или меньше, то лучше пройти это расстояние пешком. У холодного двигателя всё топливо в цилиндре не сгорает, и часть его попадает в картер, делая масло более жидким. В результате чего хуже осуществляется смазывание его трущихся узлов. Кроме того, температурные колебания вызывают внутри конденсацию влаги. При езде на короткие дистанции это весьма отрицательно сказывается на сроке службы и состоянии двигателя вашего автомобиля, поскольку бензин и конденсат, не успевая испаряться, остаются в его картере.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*