Проверка тормозов — контроль тормозной жидкости, педали и ручника

Главная » Автожизнь » Проверка тормозов — контроль тормозной жидкости, педали и ручника

Прежде чем приступить к проверке тормозов автомобиля, еще раз убедитесь, что на машине стоят одинаковые, равномерно накачанные колеса. Кроме того, проверьте уровень тормозной жидкости. На бачке имеются отметки MIN и МАХ.

Уровень жидкости должен быть в пределах этих значений. По возможности осмотрите колеса (следы подтекающей тормозной жидкости часто видны на внутренних поверхностях покрышек) и тормозные трубки. Сев за руль и запустив двигатель, несколько раз сильно нажмите на педаль и удерживайте ее нажатой.

Проверка тормозов

Если педаль уйдет, это говорит о наличии утечки жидкости, что недопустимо при эксплуатации. Одной из распространенных неисправностей является увод автомобиля в сторону при торможении.

Причиной этого явления может быть:

  • неправильная установка или регулировка тормозных колодок;
  • неодновременная замена колодок на одной оси (это косвенно демонстрирует, что прошлый хозяин чинил машину только по факту неисправности, не проводя необходимых регламентных работ и игнорируя заводские рекомендации);
  • неодинаковое давление в колесах;
  • повреждение одного из передних тормозных дисков или одной из тормозных колодок;
  • попадание влаги на один из тормозных дисков после проезда лужи;
  • неисправность передней подвески или нарушение геометрии автомобиля вследствие аварии;
  • ослабление крепления суппортов или тормозных цилиндров;
  • необходимость замены одного из ступичных подшипников;
  • подтекание тормозной жидкости в суппорте или тормозном цилиндре (определяется визуально и по уровню тормозной жидкости);
  • неисправность одной из тормозных магистралей;
  • нарушение регулировки развал-схождения (это косвенно может свидетельствовать о переднем ударе.Еще раз проверьте равномерность износа резины).

Если при нажатии на тормоз раздается визжащий звук, то, скорее всего, изношены или загрязнены тормозные колодки либо поставлены дешевые и некачественные.В случае, когда торможение начинается в самом конце хода педали, проверьте уровень тормозной жидкости. Если он в норме, то в систему, скорее всего, попал воздух и ее придется прокачивать. Думается, в машине имеется течь тормозной жидкости и хозяин просто долил жидкость перед показом автомобиля.«Провал» педали говорит о неисправности главного тормозного цилиндра. Если педаль вибрирует при нажатии, проверьте, как машина идет накатом.


Если автомобиль уводит в сторону и без торможения или путь, пройденный по инерции, очень короткий, вероятно, придется менять ступичные подшипники. Кроме того, такая вибрация может появиться от неправильного ремонта суппортов или (в случае недавней замены) одного из тормозных дисков. (Толщина дисков с разных сторон будет сильно отличаться.).

После остановки потрогайте колесные диски.

Если они нагрелись, это может говорить о том, что:

  • тормозные цилиндры «подклинивают» в результате износа;
  • передние тормозные колодки стерлись настолько, что торможение идет «металл о металл»;
  • неисправен «ручник» (в этом случае одинаково нагреются оба задних колеса);
  • прошлый хозяин поставил колодки с перекосом или нарушил предписанную изготовителем технологию;
  • требуют замены резиновые детали главного тормозного цилиндра, что не позволяет ему разжать все колодки, или цилиндр заедает.

Если на машине установлена антиблокировочная система (ABS), но колеса срываются «в юз» даже при плавном торможении, система наверняка не работает.В случае, когда эффективное торможение начинается только после сильного нажатия на педаль, можно предположить следующие неисправности:

  • тормозные колодки требуют замены, покрыты толстым слоем грязи или залиты водой;
  • не работает вакуумный усилитель тормозов. (Чтобы в этом убедиться, заглушите машину, нажмите педаль тормоза до упора и, не отпуская ее, заведите мотор. В нормальной ситуации педаль должна немного податься вперед. Если этого не произошло — «вакуумник» не работает.)
  • Проверьте ручной тормоз.

Он должен удерживать машину на довольно крутом уклоне (обычно около 20 градусов). Если для его включения требуется значительное усилие, это может быть связано с подтеканием тормозной жидкости из одного из тормозных цилиндров задних колес. Если «ручник» не способен удержать машину на уклоне, скорее всего, его механизм плохо отрегулирован или растянулись и пришли в негодность тросики.

Еще раз напомню, что на панели приборов есть ряд индикаторов состояния тормозной системы автомобиля. Обратите внимание на лампы стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, износа колодок и неисправностей ABS. В норме ни одна из ламп не должна гореть на ходу. Имейте в виду, что ремонт ABS довольно дорог и владельцы часто отключают систему вовсе при появлении серьезной неисправности.

При торможении на машине с работающей системой колеса не должны блокировать. Помимо ABS, на машине может быть установлена антипробуксовочная система. Если условия позволяют, попробуйте проехать по грязи, снегу или песку, убедившись, что проскальзывания колес не происходит. Особенно внимательно отнеситесь к проверке работоспособности АКПП, приобретая автомобиль с автоматической трансмиссией.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*