Что делать если на холостом ходу плавают обороты двигателя
Содержание
- 1 Что делать если на холостом ходу плавают обороты двигателя
- 2 Для начала выясним по каким причинам могут плавать обороты на карбюраторных системах питания.
- 3 Видео, плавают обороты на холостом ходу
- 4 По каким причинам плавают обороты на инжекторном двигателе
- 5 Основные причины провоцирующие плавающие холостые обороты двигателя
Порой происходит такая ситуация что ваш автомобиль на холостом ходу дергается. Это говорит о том, что автомобиль неисправен, и требует ремонта. Обычно такое возникает после нескольких лет эксплуатации автомобиля. Обычно это происходит так запуск автомобиля прошел успешно, но после того как мотор прогрелся, появляется небольшой провал, и на тахометре обороты двигателя начинают плавать. В некоторых случаях после прогрева эта проблема исчезает до следующего запуска. Теперь переходим непосредственно к причинам, по которым плавают обороты двигателя.
Плавать обороты двигателя могут как на инжекторных системах питания, так и на карбюраторных.
Для начала выясним по каким причинам могут плавать обороты на карбюраторных системах питания.
Чаще всего это происходит из-за того что присутствует подсос воздуха в карбюраторе.
Причиной этого может быть:
- шланг вакуумного усилителя тормозов,
- электромагнитный клапан,
- износ прокладок карбюратора.
При попадании лишнего воздуха в карбюратор происходит обеднение смеси. Доза бензина остается такой же, а воздуха поступает больше. Такое соотношение топлива и воздуха с трудом воспламеняется в цилиндрах, что приводит к тому, что мотор может вовсе не завестись, а если то произойдет, то холостой ход будет колебаться.
Чтобы устранить эту неисправность, карбюратор необходимо полностью проверить. Действенным способом является проверка подсасывания постороннего воздуха. Для этого нужно снять воздушный фильтр, после чего завести автомобиль, и перекрыть подачу воздуха в карбюратор, закрыв каналы ладонью. Если подсосов нет, то двигатель начнет глохнуть, если же этого не происходит, то это говорит о том, что подсос имеется, ведь в этом случае карбюратор будет искать места, с которых можно получить воздух. Если все в порядке и проблема не в карбюраторе, то следует поискать другую причину.
Причина также может скрываться в заедании клапана вентиляции картера. В этом случае обороты двигателя будут меняться с периодичностью 3 секунды. Это происходит притом, что система питания нарушается, и обороты начинают плавать.
В дизельных моторах плавать обороты могут в результате того что лопасти питания топливного насоса заклинило. Обычно это происходит в связи с возникновением ржавчины которая возникает при попадании воды в топливный насос.
Если вы решили на долгий срок оставить свой автомобиль, то перед этим залейте один литр моторного масла в бензобак и выкатайте это топливо. Это делается для того чтобы все детали мотора покрылись масляной пленкой, тем самым защищая двигатель.
Видео, плавают обороты на холостом ходу
По каким причинам плавают обороты на инжекторном двигателе
Инжекторным двигателем управляет ЭБУ (компьютер двигателя). Впрыск и состав смеси также регулируется с помощью ЭБУ. Основные параметры двигателя и его датчиков проходят через анализ ЭБУ на основе которых и выстраивается соотношение в смеси воздуха.
При неисправности одного или более датчиков таких как :
- Лямбда зонд на входе в катализатор
- Расходомер
- Датчик детонации
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Могут привести к тому, что ЭБУ двигателя будет намерено увеличивать обороты или плавать, возможно что двигатель при неисправных датчиках вообще перейти в аварийный режим работы. Появиться на приборной панели желтый значок двигателя (check-engine).
Считывание частоты оборотов двигателя происходить датчиком коленвала.
Основные причины провоцирующие плавающие холостые обороты двигателя
Чаще всего проблему плавающих холостых оборотов двигателя в режиме прогрева можно обнаружить на автомобилях отечественного производства. При этом, несмотря на то, что решение данной проблемы достаточно простое, при отсутствии своевременного ремонта плавающие обороты могут спровоцировать куда более серьёзные и как следствие дорогостоящие поломки.
Причин, которые оказали непосредственное влияние на возникновение плавающих оборотов двигателя достаточно много. Однако, из них можно выделить ряд, наиболее распространённых неисправностей, который любой автовладелец обладающий хотя бы минимальными знаниями о работе автомобиля сможет устранить самостоятельно.
Причины плавающих оборотов:
- Неисправность датчика массового расхода воздуха. Чтобы проверить работоспособность данного элемента вам понадобится приобрести мультиметр — это специальный измерительный прибор определяющий степень напряжения в системе отдельных автомобильных элементов. Для измерения, прикрепите к нему датчик, используя зелёные и жёлтые отверстия для вставки электродов. Сам же мультиметр, вставьте в 20 Вт позицию и заведите автомобиль. Напряжение, которое после этого отобразиться на мультиметре. не должно превышать показателей в 0,99 — 1, 00 Вт, так как в противном случае вам придётся производить обязательную замену данного элемента.
- Неисправность датчика холостого хода. Проверка данного узла достаточно проста. Для этого вам понадобится снять автомобиль со скорости на холостом ходу. Если после данного действия он не заглох, дополнительно включите любое электрооборудование в вашем автомобиле. Для проверки подойдут даже фары, ведь если датчик холостого хода неисправен автомобиль сразу же заглохнет. Если же этого не случилось, следует переходить к следующему этапу проверки.
- Проводка датчика скорости. Внимательно осмотрите все провода датчика на предмет износа, повреждённой оплётки или окисления контактов.
- Неисправность датчика положения коленвала. Данная проверка также осуществляется при помощи мультиметра. Подключив данное устройство, выставьте коленвал таким образом, чтобы максимальное значение напряжения составляло 200 Вт. После чего возьмите обычную отвёртку и пронесите её в непосредственной близости от сердечника датчика. Напряжение, отображаемое мультиметром во время данного действия должно совершить скачок. Если этого не произошло, положение датчика потребуется изменить.
Если ни одна из вышеперечисленных причин не помогла выявить неисправность вам всё же придется обратиться к профессионалам, которые проведут комплексную диагностику и ремонт вашего автомобиля.
Могу поделиться собственным опытом. У меня также начали плавать обороты на холостом ходу, провели диагностику — все датчики были исправны. Как оказалось, дело было в воздушной заслонке. Она управляется электро-магнитным устройством и на валу заслонки отклеился один из двух магнитов. ремонт провел самостоятельно, просто приклеив его обратно. Надеюсь, эта информация кому-то будет полезна.
Достаточно распространённая проблема на автомобилях Пежо, не первый раз о ней слышу. Старайтесь не допускать никогда попадание воздуха в карбюратор, иначе беда. Отсасывание воздуха процедура не очень дешевая, но в в любом случае спасёт от плавания оборотов на холостом ходу. Друзья обращались в ремонт по этой проблеме и запросили с них приличную сумму денег, так что лучше предотвращать проблему.
Причин может быть множество, мне после диагностики сказали, что датчик детонации на замену. Поменял, а проблема осталась. После поменял свечи, ДМРВ и т.д. Ничего не помогло. В итоге оказалось, что топливные форсунки были забиты, не все правда, а 2 и то этого хватило, чтобы топливо поступало не в нужном количестве. Форсунки промыли, и сейчас всё нормально, обороты не плавают, да и машина порезвее стала.
У меня такая проблема до сих пор на моем Форде Гэлэкси.. Когда автоматический подсос отключается начинают плавать обороты двигателя на холостом ходу. Я даже приблизительно знаю в чем проблема. У меня отключен датчик подачи воздуха в инжектор, но когда я его подключаю, машина дергается, не набирает обороты или вообще глохнет. Ставил другой на разборке — такая же история. Так и ежу. Но на расход бензина не влияет.
Автомобиль у меня новый, всего пару лет езжу. Но уже приходилось сталкиваться с подобной проблемой. Я сторонник того, чтобы не прогревать машину. Возможно, в связи с этим обороты двигателя начали плавать на холостом ходу. На сто выяснилось, что износились прокладки карбюратора, потому попадает лишний воздух в карбюратор. Сделали диагностику и проблему устранили. Конечно, недешево обошлось, но зато эффективно.
Все доброго времени суток. Вот и мой HDI, третий раз себя так повел, за последние два дня. 🙁 Первый раз прыгнули вчера с утра, приехал на стоянку уже собирался глушить, как они сначала прыгнули потом упали и стали на место. После, за вчерашний день, проблем не было. Сегодня с утра, когда стоял на перекрестке незначительно подпрыгнули/упали и дальше работает нормально. А вечером по дороге с работы при таких скачках даже заглохла машина. Приехал на стоянку постоял еще мин. 10 на холостых оборотах, чтобы в более спокойной обстановке понаблюдать за поведением — ничего. Стыдно признаться :unsure: , но это появилось на следующий день, как я залил в него солярку не с заправки «Белнефтехим», а с рук знакомого, который гарантировал, что данная соляра с заправки «Белнефтехима» — не бодяженая и не БИО. Цвет был нормальный, заливал через лейку — мусора практически не было. Как думаете, в чем проблема? И связано ли это с моей «экономной» заправкой? Завтра поеду на компьютер, правда мастер сказал «везти проблему», иначе компьютер может ничего не показать. Посоветуйте кто что может. Спасибо.
Пусть у меня автомобиль и не отечественного производства, но с неисправностью датчика холостого хода пришлось столкнуться. На холостом ходу машина начала дергаться и на тахометре стрелка начала «плавать». Первое время я игнорировал эти вопросы, но после того как авто просто стало глохнуть пришлось ремонтировать. Знакомый товарищ провел диагностику машины на месте и выявил причину — выход из строя ДХХ. Ремонт был не сложным, пришлось лишь купить новый датчик холостого хода, но все равно каждая поломка, даже мелкая очень неприятна.