Эксплуатация автомобиля в условиях некачественных дорог часто становится причиной износа и поломок многих частей и деталей. Тяжелее всего приходится именно ходовой части — она принимает на себя все «удары» отечественной дороги. Подвеска выполняет важнейшие задачи в работе автомобиля. Она распределяет динамические нагрузки, улучшает тяговые качества, поглощает вибрации и шумы, адаптирует ходовую часть к разнообразным рельефам дорожного покрытия.
Нарушение целостности и работоспособности даже одного маленького элемента влечет за собой нарушение работы всей ходовой, что, в большинстве случаев, приводит автомобилистов в сервис. В худшем случае может возникать угроза безопасному вождению из-за потери контроля автомобиля, а это уже создаёт серьёзную угрозу попадания в дорожно-транспортное происшествие.
Существует немало причин, способных вызвать появление таких проблем, и очень важно вовремя заметить признаки неисправностей ходовой части.
- Автомобиль отклоняется влево или вправо от прямолинейного движения
Причина: нарушения развал-схождения, разность давления воздуха в шинах, сильная разность износа колес, разность высоты протекторов.
Если после диагностики и устранения неполадок проблема увода автомобиля не пропала, то необходима полная проверка ходовой части для выявления реальных причин неисправности. Ими могут стать: деформация рычага передней подвески, разность жесткости пружин стоек, нарушение параллельности мостов, неполное растормаживание колеса,
- При повороте и торможении автомобиль раскачивается
Причина: выход из строя или неисправность амортизаторов или рессор, износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости, ослабление или поломка рессор и деталей подвески.
- Повышение вибрации при движении автомобиля
Причина: не соответствующее нормам давление в шинах, повреждение рессор, неправильная балансировка колёс, слабое закрепление гаек крепления колеса, повреждение диска (или деформация).
- Шум и стук подвески
Причина: амортизатор вышел из строя, износ шаровых опор, износ сайлентблоков рычагов, повреждение стойки рычагов, выход из строя элементов рулевой рейки.
- Стук амортизаторов
Причина: геометрия кузова нарушена, потёк амортизатора, деформация рычага подвески, неисправность тормозной системы, неправильное развал-схождение, износ опоры амортизатора.
- Скрипы при торможении на поворотах
Причина: неисправность амортизационных стоек, повреждение втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
- Частое «пробивание» подвески
Причина: шины или диски деформированы, неисправность амортизаторов, рычаги подвески деформированы.
- Износ шин колёс неравномерный или повышен
Причина: ослабление крепления поршня, неисправность деталей амортизаторов.
- Подтёк жидкости из амортизационных стоек
Причина: жидкости в амортизаторе слишком много, сальник штока неисправен, образование забоин на штоке.
Увы, ни один водитель не застрахован от повреждений ходовой части автомобиля. Избежать неприятностей поможет только аккуратное вождение в условиях движения по хорошей дороге. Второе условие сложно выполнить, учитывая сезонные повреждения дорожного покрытия, поэтому лучшим вариантом станет предупреждение повреждений, чем их дорогостоящая починка в автосервисе.
Ходовая часть, как и другие элементы автомобиля, нуждается в уходе и своевременной проверке. Главное в этом деле — регулярность, ведь от регулярной диагностики зависит безопасное функционирование всего автомобиля. Небольшое отклонение от нормы в работе часто приводит к серьёзным проблемам, а поэтому ждать, пока неприятность превратится в риск, не стоит.
Для этого каждому хозяину автомобиля следует знать, какие пункты включает в себя осмотр деталей ходовой части машины:
- — проверка резьбовых соединений (при надобности они подтягиваются)
- — смазка деталей передней и задней подвесок согласно схеме смазки данного автомобиля
- — проверка количества жидкости в амортизационных стойках (при необходимо жидкость нужно долить)
- — контроль регулировки подшипников
- — проверка передних колёс, при необходимости — их регулировка и балансировка
- — замер давления в шинах колёс (проводится с помощью шинного манометра)
- — обязательность проверять целостность и исправность самой рамы
- — один раз на 30 тыс километров пробега производить замену тяг и втулок стабилизатора
- — заехать на эстакаду не будет лишним, так как снизу проверка подвески будет более продуктивной. Также следует проверить, не подтекает ли где-нибудь масло или другие технические жидкости.
Своевременный осмотр, хоть и займёт определенное количество вашего времени, никогда не станет лишним делом. Таким образом вы сможете предотвратить неприятные сюрпризы или отправку автомобиля в автосервис. Удачи на дорогах!
Оставить комментарий