Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать

Главная » Автожизнь » Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать

Сейчас, практически все современные автомобили оборудованы обогревом заднего стекла. Он представляет собой сетку из проводки, которая крепится к заднему окну. Благодаря этой функции, всего одним нажатием кнопки можно избавиться от скопившегося конденсата на заднем окне. Как и любое другое оборудование, обогрев так же иногда может выходить из строя. Чтобы восстановить его работу, для начала нужно выяснить причину поломки.
Обогрев стекла
Причины, которые могут спровоцировать поломку:

  • самая популярная причина – обогрев заднего стекла обесточен в некоторых зонах, поэтому работает частично (либо только с одной стороны, либо отдельными участками). Распределение тока происходит равномерно по всем нитям, значит отдельные участки, скорее всего механически повреждены;
  • ток не доходит до обогрева. Проверить это можно при помощи тестера. Если выяснится, что напряжение не доходит до контактов обогрева, значит пришло время посетить автоэлектрика;
  • сгоревший предохранитель.

Рекомендации, которые помогут самостоятельно отремонтировать нити обогрева заднего стекла

Не работает обогрев заднего стекла

  1. Начать стоит с похода в автомагазин и купить специальный набор, который предназначен для ремонта обогрева заднего стекла. В комплект такого набора входит клей, кисть для нанесения, скотч. Рекомендуется обратить внимание на цвет клея. Отдать предпочтение лучше горчичному, красному или красно-желтому. Эти клея наиболее качественны. Кроме того, в данном случае лучше не экономить, и взять набор дороже, так как качество напрямую зависит от цены.
  2. К такому набору всегда прилагается инструкция, в которой четко указано, сколько необходимо нанести слоев клея, а также, сколько требуется времени для полного высыхания.
  3. Необходимо внимательно обследовать нити и выявить поврежденные участки.
  4. Поврежденный участок нужно обезжирить при помощи ватного тампона и спирта.
  5. Теперь настало время ювелирной части работы. Необходимо взять скотч из набора, отрезать от него две полосы и приклеить их на заднее стекло. Расстояние между полосами скотча должно равняться толщине нити обогрева – это важно.
  6. Образовавшееся расстояние между полосами скотча нужно обезжирить спиртом.
  7. После этого можно переходить к покраске. На подготовленное обезжиренное расстояние между полосами скотча нужно нанести при помощи кисти клей. Нанесение выполняется в столько слоев, сколько указано в инструкции.
  8. Осталось дождаться полного высыхания клея. Чаще всего на это уходит около суток, но в инструкции должно быть сказано точно.
  9. После высыхания, скотч необходимо отлепить и проверить работоспособность нитей обогрева.

Важно: Если на вашем заднем стекле нанесена тонировка из пленки, а не заводская, то ее придется снять, так как нити обогрева находятся под ней.


Видео по ремонту обогрева стекла

Основные причины поломки обогрева заднего стекла

Когда подогрев заднего стекла по какой-то причине выходит из строя, и как следствие, оно сильно запотевает или покрывается ледяной коркой, это сильно усложняет обзор и ведет к снижению безопасности на дороге. Для избежания этого необходимо исключить возможные поломки.

Поскольку в подобном устройстве отсутствуют движущиеся механизмы, приводы и прочие непростые детали, то причины неисправностей кроются только в электрике.

В обычных случаях обогрев стекла функционирует при работающем двигателе. Когда нажимается соответствующая кнопка, питание идет на управляющие контакты реле, включающие силовую цепь. Таким образом, ток распределяется по наклеенным на заднее окно нитям обогрева, которые обычно крепятся к кузову в области задних стоек.

Следуя из вышесказанного, наиболее распространенные причины отсутствия подогрева заднего стекла следующие: неисправное реле, повреждение нити обогрева или проводов или сгоревший предохранитель.
Самая встречающаяся проблема — это поврежденное реле, контактная группа внутри которого имеет свойство подгорать и соответственно прекратить пропускать ток. Подобную неисправность выявляют при помощи мультиметра.

Не менее частая неисправность — это разрыв нитей подогрева. Поскольку они наносятся на стекло довольно тонким слоем вещества, которое проводит ток, повредить их достаточно просто, например, во время снятия тонированного покрытия. Обычно из строя выходят всего пара линий, что позволяет легко заметить неисправность. Восстановить функционирование поврежденных нитей можно благодаря применению специальных клеев.

А вот в случае повреждения проводов в электрической цепи, обнаружить область обрыва достаточно проблематично. Искать его придется также мультиметром, проверяя каждый провод. Устранить неисправность необходимо при помощи клемм или обычным методом скрутки.

Наконец, прежде чем начать поиск причин поломки обогрева, следует проверить предохранитель. При полной его исправности, можно проводить проверку по списку выше. Если предохранитель перегорел, возможно, в автомобиле имело место короткое замыкание. Понадобится заменить элемент на новый и проверить работу обогрева. Если и новый предохранитель сразу перегорит, требуется уже выявлять причины короткого замыкания.

Это основные причины поломки обогрева заднего стекла. В разных марках автомобилей их может прибавиться. Если самостоятельно причину выявить не удается, следует обратиться в сервис.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 2, оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

7 Комментарии

  1. У меня у друга была такая ситуация обогрев не работал мы с ним долго искали причину. Выяснили потом, что у нас как раз предохранитель перегорел, и было короткое замыкание. Чтобы это узнать пришлось отгонять машину в сервис, не думали что причина в этом. Порой самое очевидное и бывает причиной, у нас так и было, не догадались сразу проверить и погнали в сервис.

  2. Как же я ненавижу дожди, после которых на дороге не видно ям, которые заполнены лужами и грязью. Мой автомобиль частенько страдает от глубоких луж, так как я достаточно рано езжу на работу, когда на улице очень темно. В результате приезжаю на работу на грязном автомобиле, хотя вечером прошлого дня вымыл его до блеска. Так что сильный дождь — враг номер один для меня и моей машины.

  3. Спасибо огромное. Не работал обогрев заднего стекла на калине. Долго искал причину неисправности, облазил все форумы, а причину неисправности так и не нашёл. Вот хорошо что наткнулся на данную статью. Прочитав решил проверить в чем причина неисправности. Оказалось все так как и говорится в статье, ток не доходил до обогрева и поэтому обогрев не работал. Спасибо большое автору статьи, что решил мою проблему.

  4. У меня недавно повредился провод в электрической цепи. Долго не мог обнаружить, где именно случился обрыв. Искать его посоветовал друг мультиметром, проверяя им все провода. В итоге, устранить неисправность получилось при помощи клемм. Но через некоторое время проблема повторилась. Потом все делали так же, как и в первый раз, только чинили уже методом скрутки.

  5. Приветствую, вот это статья, очень познавательно, и оказывается все так просто, я и не думал. Теперь из-за этой проблемы не придется в сервис ехать, бывает зимой как заглючит этот обогрев, что не развернуться нормально не выехать задним ходом,, ну вы понимаете, другу тоже её покажу, у него эта проблема очень часто возникает. Спасибо за очень познавательную инфу!

  6. Не работал обогрев заднего стекла, сначала ездил так, потом решил своими силами в гараже исправить. Купил набор (тут описан), а оказалось, что предохранитель перегорел. Заменил элемент на новый, система обогрева заработала. Надеюсь, опять не перегорит и не придется обращаться на диагностику в сервис. По ремонту разрыва нитей обогрева один вопрос — как бы так самому отремонтировать, и чтоб результат выглядел максимально эстетично?

  7. Пол зимы проездил с замерзшим задним стеклом. До сервиса еще добраться надо! Плюс бес его знает какие причины поломки могут оказаться и сколько дененг они за это попросят….. НО самое главное и естественное для мужчины хочется самому разобраться почему не работает этот злосчастный подогрев заднего стекла и как же все таки собственными руками победить эту проблему. Спасибо за статью, все предельно понятно и наглядно, желаю побольше подобных полезных и качественных статей для нас простых автомобилистов. P.S.: мой подогрев не работал из за разорванных нитей. Клей, знания, полтора свободных часа и стекло снова полностью согрето)

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*