Цена на КАСКО — страховка золотого автомобиля

Главная » Автожизнь » Цена на КАСКО — страховка золотого автомобиля

Актуальная тема. Золотой полис КАСКО

Цены на КАСКО

В России резко подорожали полисы добровольного автомобильного страхования. Уже почти не осталось моделей, которые можно застраховать по КАСКО по прошлогодней цене. Насколько больше теперь приходится платить и чем вызван рост цен, выясняет Екатерина Квашенкина…

В последнее время публика занята в основном геополитикой и макроэкономикой и изредка лишь отвлекается на шумиху вокруг цен на рыбу или импорт сыров. «Продукты не подорожают», заверяют нас чиновники — хорошо, но за этими насущными заботами мы с вами пропустили рост цен на полисы КАСКО. Справедливости ради, о нем никто не объявлял, поэтому о подорожании узнаем по старинке, буквально по сарафанному радио.

Приходит коллега и спрашивает: «Что делать? Мне страховку в ВСК почему-то на 28 тысяч дороже насчитали… Было 40 тысяч, стало 68». Звоню в свой «Ингосстрах» — и тут повышение. Было у меня 34 тыс. руб., а станет — 56 тыс.! И это без какой бы то ни было моей вины. Ни аварий не было, ни обращений, ничего. Цены на КАСКО действительно растут. Вот что говорит Наталья Жильцова, генеральный директор «Независимость INFIN»: — За первое полугодие 2014 года в среднем по портфелю группы компаний «Независимость» цены выросли на 15%. Еще более негативные оценки нынешней ситуации у Дмитрия Игнатьева, генерального директора страховой компании «Оранта»: — Изменение тарифов КАСКО растянулось на несколько месяцев и было весьма дифференцированным по регионам у разных компаний. Нашлись и «герои», продолжавшие страховать по низким ставкам. В целом повышения варьировались от 10% до 50%. Один из игроков на рынке удвоил ставки, но в среднем, по моим оценкам, они выросли на 25–30%.

КАСКО

 

Кому везет с КАСКО

При этом часть автовладельцев может и не заметить подорожания страховок. Это, например, те, кто приобретает машину впервые и не знает, сколько стоил полис раньше. При покупке в кредит рост цен на КАСКО тоже отходит на второй план, особенно если автомобиль берется по какой-либо специальной программе автопроизводителя с запутанной схемой скидок и бонусов. А вот тем, кто хочет продлить оформленный ранее полис, изменение цен пропустить будет сложно. — Есть сегменты, где цены выросли на 20–50%, — рассказывает Наталья Жильцова. — Например, в сегменте подержанных автомобилей, где на текущий момент сложно найти адекватное ценовое предложение по КАСКО без франшизы.

Заодно страховые компании стараются заработать побольше на своих самых платежеспособных клиентах. По данным Натальи Жильцовой, «значительно изменились цены в сегменте премиальных автомобилей. По некоторым брендам за первое полугодие 2014 года рост тарифов составил также 20–50%». — Конечно, продолжают существовать различные скидочные программы, например, для безубыточных клиентов, — утешает Дмитрий Игнатьев. — Их страховщики стараются всеми силами сохранить.

Откуда рост цен на страховку?

Причин для роста тарифов по добровольному страхованию множество, и ключевую выделить сложно. Среди основных эксперты называют девальвацию рубля и инфляцию. По данным Росстата, инфляция в России в июне в годовом выражении ускорилась до 7,8%. Что же касается девальвации, то, по статистике Высшей школы экономики, всего за один месяц, за июль, национальная валюта потеряла 7%. В такой ситуации повышение цен страховщиками наравне с другими участниками рынка уже кажется логичным. Но есть и другие факторы. Сильное влияние на страховые компании, работающие в автомобильной сфере, оказали поправки к закону об ОСАГО. Часть их уже вступила в силу в августе, часть заработает в октябре и в следующем году. Изменения в законе утвердили увеличенные суммы выплат как за материальный ущерб, так и за вред здоровью, причиненный людям в ДТП. Компенсации выросли до 400 000 и 500 000 руб. соответственно. При этом стоимость полиса ОСАГО в этом году не изменится. То есть страховщики должны будут выдавать компенсации из собственных резервов. Вот и получается — чтобы отдавать повышенные выплаты по ОСАГО, они решили больше брать за КАСКО. Это, правда, несколько упрощенное объяснение, потому что на самом деле напрямую одна сфера страхования на другую не влияет. Но и имеющейся связи более чем достаточно.


Одно за другим

Играет свою роль в росте цен на КАСКО и катастрофическое падение продаж новых автомобилей в России. Значительная часть покупателей этих полисов — люди, приобретающие новые автомобили в кредит. Ведь КАСКО — обязательное условие банка. А по данным Национального бюро кредитных историй за 2013 год, в России 45,75% новых машин покупается в кредит. И страховщики, как и банкиры, и, разумеется, сами продавцы автомобилей в конце прошлого года рассчитывали на определенный уровень спроса. Строили свои стратегии и планы на 2014-й, исходя из него. Конечно, на увеличение продаж никто всерьез не надеялся, но в стабильность и, соответственно, работоспособность своих бизнес-планов верили. А тут — бац — в июне падение на 17,3%, в июле — на 22,9%! Поток клиентов уменьшился не только у автосалонов, но и у банков со страховщиками. И это тоже причина, почему те и другие пересмотрели свою ценовую политику. Клиентов меньше — а зарабатывать-то надо. Впрочем, для страховщиков необходимость увеличения тарифов на КАСКО не стала неожиданностью. Как говорит Наталья Жильцова, в 2014 году лишь продолжился рост цен, начавшийся еще в 2013 году. Ведь уже в прошлом году большинство компаний-лидеров рынка добровольного страхования столкнулись с убыточностью по КАСКО. По данным «Интерфакса», в первом квартале нынешнего года объем премий (денег, полученных от клиентов) в среднем по России вырос на 7,6%. А выплаты за тот же период увеличились на 20% по сравнению с январем — мартом 2013 года.

Нет пределов?

Многие аналитики считают, что негативные тенденции будут только углубляться. То есть и рост цен на КАСКО, возможно, еще не закончен. — Дальнейшие изменения тарифов, — пояснил Дмитрий Игнатьев, — зависят от многих факторов: насколько подорожают запчасти из-за роста курсов доллара и евро, будут ли автодилеры настаивать на повышении стоимости нормо-часа при ремонте, как будет работать Европротокол при урегулировании убытков, в конце концов, остановится ли Верховный суд в своем крестовом походе против страховщиков. При этом единственный совет, который специалисты могут в этой ситуации дать потребителям, — даже если очень хочется сэкономить, не стоит выбирать малоизвестную компанию для покупки КАСКО. Потому что при дальнейшем ухудшении ситуации не исключены и банкротства мелких страховых фирм.

Большинство страховщиков уже столкнулись с убыточностью по КАСКО, так что предпосылок к снижению цен сейчас нет

ОСАГО и КАСКО: без спроса, видео

Делаем вывод о КАСКО

Страховые полисы КАСКО дорожают с начала года у абсолютного большинства компаний, и рост составляет, по разным оценкам, 15–30%. Автомобилистам придется или соглашаться с этим, или выбирать полисы с франшизой, или вообще отказываться от КАСКО.

Страховые компании платят все больше компенсаций своим клиентам по КАСКО и, соответственно, повышают цены, чтобы не работать себе в убыток

Стоимость запчастей выросла из-за ослабления рубля на валютном рынке, то есть ремонт автомобилей обходится страховым компаниям дороже, чем год назад

Клиенты, которым нужно продлять полис КАСКО, первыми заметили рост цен, страховки подорожали у большинства крупных компаний

Как изменились цены на КАСКО* с прошлого года (на примере Skoda Octavia 2012 г.в.)

 

Дата расчета КАСКО,  Страховая компания Стоимость, руб.

Декабрь 2013

  • Ингосстрах 34 400
  • Август 2014
  • Intouch 56 300
  • Альфа-страхование 75 380
  • Ингосстрах 56 700
  • МАКС 81 800
  • Ренессанс 58 100
  • РЕСО 49 300
  • Росгосстрах 91 200
  • РОСНО 75 800
  • Уралсиб 57 200

*Добровольное страхование от угона и ущерба, без франшизы, с ремонтом на СТОА у официальных дилеров, но детали договоров у компаний различаются

Уже с августа в России увеличили лимит возмещения по Европротоколу — урегулированию убытков по ОСАГО при оформлении ДТП без вызова полиции, что тоже косвенно сказывается на цене полисов КАСКО

Пока что эксперты не наблюдают всплеска мошенничества с продажей полисов КАСКО неаккредитованными брокерами, но в целом этого сейчас уже можно опасаться — так что не доверяйте спекулянтам

Страховщики сейчас больше заинтересованы в безубыточных клиентах, а это значит, что КАСКО не будут продавать всем подряд, как это было до сих пор. Молодым или неопытным водителям может прийтись туго…

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*