Эффект аквапланирования автомобиля во время дождя двигаясь по лужам
Содержание
Дождь во время движения автомобиля приносит с собой разные неприятности, от маленьких до крупных. Ухудшается видимость на дороге, капли воды на стеклах мешают обзору. Стекла запотевают, в машине становится сыро и неуютно.
Больше всего дождь влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Уже в самом начале дождя, когда на дорогу падают первые капли, машину может занести, произойдет эффект аквапланирования. Дождь не смывает мелкие камешки, пыль и грязь, а смешивает их с частицами резины и не сгоревшими остатками топлива. Эта смесь становится своеобразной смазкой и портит жизнь автомобилистам.
Если дождь идет продолжительное время, и образуются лужи, если «льет как из ведра», и вода не успевает стекать с проезжей части, появляется опасность аквапланирования. При определенных условиях вода не позволяет машине иметь постоянный и достаточный контакт с покрытием. Если скорость автомобиля невысока, никаких проблем не возникает: протектор успевает выгнать воду в стороны и сохраняет контакт с твердой поверхностью. Когда автомобиль движется с высокой скоростью, его колеса наталкиваются на слой воды, который, несмотря на незначительную толщину, заставляет машину всплывать, что ведет к аквапланированию.
Машина теряет прежнюю устойчивость и может двигаться в любом направлении. Шины, предназначенные для езды по мокрому покрытию, обеспечивают лучший отвод воды от колеса исключая эффект аквапланирования автомобиля. В них добавлены также специальные боковые канавки, усиливающие эффективность водоотвода. Аквашины на сухой дороге ведут себя как обычные колеса, а в дождь оправдывают возлагающиеся на них надежды.
Чем опасно аквапланирование
Потеря управляемости – только одна из неприятностей аквапланирования. Страшнее – занос машины и его возможные последствия. Водитель борется с заносом так же, как это делают при скольжении по льду. Но аквапланирование может закончиться так же внезапно, как началось, и водитель не может знать, когда оно случится. Колеса, вывернутые вбок, лишь усиливают занос. Они могут неожиданно натолкнуться на твердую поверхность, и высокий коэффициент сцепления может привести к опрокидыванию машины. Подобные маневры опасны даже для опытных водителей.
- Когда автомобиль въезжает в лужу одним колесом, с этой стороны увеличивается сопротивление движению, поэтому скорость резко падает. Происходит удар по колесам, который передается на рулевое колесо. Руль может вырвать из рук, поэтому автомобиль частично теряет управляемость, происходит аквапланирование. Можно травмировать пальцы и кисти рук.
- Глубокие лужи могут скрывать люки, ямы и другие неприятности. Потоки воды, создаваемые быстро едущим автомобилем, могут попадать в систему зажигания машины и глушить двигатель. Не исключается попадание воды внутрь дверей, в пороги, на ШРУСЫ, в шарниры.
- Уже в самом начале дождя, чтобы не возникало аквапланирования автомобиля, водитель должен снизить скорость, а также усилить бдительность. Любые энергичные маневры необходимо исключить. В сильный дождь следует включить ближний свет; в результате машина становится более заметной.
- Нужно заранее спрогнозировать вероятность аквапланирования и подготовиться к нему. Если водитель не уверен в управляемости автомобиля, он должен снизить скорость. Владелец обязан хорошо знать степень изношенности колес своей машины.
- Если машины, идущие впереди, начинают «рыскать», следует сразу сбрасывать скорость. Не нужно ориентироваться на автомобили, которые обгоняют другой транспорт: они могут быть тяжелее, иметь резину с лучшим отводом воды. Водитель может просто недооценить ситуацию и потому ехать с высокой скоростью.
- Перед лужей во избежания аквапланирования, нужно отпускать педаль газа, не маневрировать, а пересекать по прямой линии. Если лужа находится на повороте, ее проезжают поэтапно, «двойным входом». Перед лужей поворачивают руль, затем въезжают в нее и едут прямо; выехав из лужи, делают второй поворот руля в сторону движения.
- При попадании в лужу нельзя энергично тормозить, газовать и крутить руль. Въехав в воду обеими колесами, автомобиль резко осаживается назад, поэтому рулевое колесо нужно держать крепко и быть готовым к толчкам.
- Когда теряется контакт с покрытием, не следует поворачивать руль; лучше дождаться окончания аквапланирования, которое всегда прекращается неожиданно. На рывки машины нужно отвечать быстрыми, но короткими движениями рулевого колеса. Преодолев лужу, водитель должен подсушить тормоза мягкими нажатиями педали.
- Избегая аквапланирования, любую лужу лучше объехать, но на дороге случается всякое. Если все-таки нужно преодолевать большую лужу, следует сделать разведку. Хороший вариант – дождаться другой легковой автомобиль и проехать по его пути, правда, только когда она преодолеет лужу и вода успокоится. Маленькие лужи можно оставлять между колесами.
- Когда вода попадает в систему зажигания, и автомобиль не заводится, можно немного подождать и попробовать сделать это еще раз. Возможно, горячий мотор высушит попавшую на него воду. Случается, что автомобиль не заводится, в этом случае приходится выезжать из лужи «на стартере» и проводить сушку на «суше». Попытка преодолеть серьезную лужу без сброса скорости иногда ведет к тому, что поднявшаяся вода зальет мотор. Для проезда лужи можно спокойно включить первую передачу и не менять ее, чтобы при сбросе газа в систему отвода газов не попала вода.
Аквапланирование видео
https://www.youtube.com/watch?v=6cJ6AC_Vwtg
Для каждых погодных условия надо выбирать свой темп. На сыром асфальте лихачить не надо — для нормальных водителей это аксиома. Это такой же риск, как и чрезмерная скорость, скажем, на льду. Но некоторые считают, что небольшие лужи — это только повод эффектно проехаться, разбрызгав воду во все стороны. Такие ничего не поймут, пока не разобьют машину. И ладно, если только машину..
Аквапланирование — это достаточно важный элемент в управлении автомобилем. Из-за незнания некоторых ньюансов, конечно же, можно даже повредить колёса машины, если въехать в очень глубокую лужу, в которой неизвестно что находится. Конечно же, такие места лучше всего объезжать и не попадаться в такие ловушки, которые могут принести позже кучу проблем автовладельцу.
Действительно, для того чтобы избежать аквапланирование надо следить за состоянием резины автомобиля и соблюдать скоростной режим. Кстати, полностью согласен с теми. кто считает необходимым остановится в момент начала дождя и продолжить движение только после того, когда поверхность дороги будет смочена равномерно. По крайней мере здесь можно прогнозировать ситуацию и снизить возможность проявления эффекта дождя.
При управлении автомобилем, после сильного дождя или гололеда я стараюсь быть предельно внимательной, и быстро стараюсь не ездить. Так как стаж вождения у меня не большой , я не рискую на дорогах, во-первых, помимо меня есть другие участники дорожного движения, во-вторых, мне еще моя жизнь дорога, я не уверена что смогу справиться, если машина выйдет из под контроля.
Я не по наслышке знаю о том, что лужи после дождя могут принести множество неприятностей. Таким образом, абсолютно чистый автомобиль из автомойки после наезда на глубокую лужу может стать грязнее любого трактора с поля. Так что автопланированию я уделяю большое внимание, особенно после проливного дождя, так как в лужах можно и колёса оставить после неудачного наезда на них.
С наступлением весенних дожей сплошь и рядом соскучившиеся по воде гонщики устраивают водяные атракционы! Гонки по лужам не только приводят к авариям, но и доставляют массу неприятных ощущений пешеходам. Вообще моё мнения, что водяные гонки опасны не менее чем управляемый занос на льду. Если лихачам хочется красиво гонять по воде и льду пускай бы сначала прошли обучения на курсах экстримального вождения.
Потеря сцепления с дорогой во время дождя очень опасное дело. В такую погоду лучше отказаться от гонок и предпочесть спокойную размеренную езду. Особенно, опасно аквапланирование весной, во время активного таяния снега. Порой и опытные водители попадают в неприятные случаи. Но во всякой подобной нештатной ситуации водитель будет набираться опыта на основе полученных навыков: чем их больше, тем оперативнее и правильнее будет его реакция.
Однажды после достаточно сильного дождя я въехал в глубокую лужу задним колесом автомобиля и застрял, та так, что нужно было только толкать машину. Потерял на этом кучу времени и сил. Результат — машину вытащил всю в грязи, испачкал сильно штаны, опоздал на работу, в общем, просто кошмар. Теперь стараюсь объезжать лужи стороной, боясь повторения приключений.
До сих пор помню, как рассказывали про аквапланирование на курсах вождения. Но всерьез это не воспринималось, или казалось, что для того, чтобы двигаться по поверхности воды нужны очень большие скорости. На самом деле, даже разрешенные в городе 60 км/ч хватит, на некоторой резине даже меньше! Поэтому считать лужу несерьезным препятствием нельзя! Испытано на себе, хорошо без последствий. А дождевые покрышки по сухому асфальту шумят побольше обычных, хотя это не большой минус.
Видел пару раз, чем заканчивается бездумная гонка по лужам, когда автомобиль разворачивает или выносит на встречку. Поэтому стараюсь во время дождя или сразу после него снизить скорость и при возможности объезжать большие лужи. Конечно, если под водой серьезно размыло дорогу, то обязательно угодишь в яму, но если скорость небольшая, то и повреждения машины будут минимальными.