Электромобиль Ниссан

Главная » АВТОНОВОСТИ » Электромобиль Ниссан

В наше время автомобильные новости, в той или иной степени связанные с злектрокарами, обсуждаются практически везде. Однако при этом крайне редко упоминается наша страна. Но, трезво оценив перспективу перехода на электромобили, можно сделать вывод, что всемирная радость по этому поводу на сегодня является преждевременной. Что касается России, то данный вид транспортных средств для нее еще долгое время будет оставаться прерогативой богатых слоев населения, стремящихся выглядеть прогрессивными и современными.
электромобиль
Кстати говоря, до недавнего времени электромобили и на Западе были обычными игрушками и средствами для реализации новейших технологий. Все это продолжалось до того времени, когда миру предстал Nissan Leaf– автомобиль на электротяге, ознаменовавший своим появлением переворот во всем мировом автомобилестроении. Как заявляет компания производитель, данный автомобиль – первый в мире, работающей от электричества, ничем не уступающий транспортным средствам с традиционными двигателем внутреннего сгорания в плане практичности при повседневной эксплуатации. Конечно, по сравнению с большинством предшествующих электромобилей со слабыми двигателями, небольшим запасом хода и существенным сокращением места для задних пассажиров из-за расположения аккумуляторов, Leaf имеет массу преимуществ. Его мощность увеличена до 80 кВт, и пробежать такой автомобиль может до 176 км, оборудован полноценными, удобными задними сиденьями. Казалось бы, все так, как и должно быть. Уже начались официальные продажи, заказы постоянно возрастают.
салон электромобиля
Весь мир ликует, да и журналистов известных изданий Европы данное чудо техники поразило настолько, что они без всяких сомнений и раздумий присудили ему победу — «Автомобиль года» первое место. Немного позже электромобилю Nissan Leaf достался еще один титул — мирового автомобиля года.

Между тем, всеобщая эйфория и радость о того, что с появлением электромобилей природа наконец то будет спасена, выглядит, по крайней мере, преждевременной, а факт их экологичности сильно преувеличен. Кажется парадоксальным, но это действительно так.
салон  ниссан
Ведь экологичность автомобиля должна определяться не только количеством и составом вредных веществ, выбрасываемых этим транспортом при непосредственной эксплуатации, но и загрязнениями, которые исходят на протяжении всего жизненного цикла соответствующих машин, начиная от производства и заканчивая утилизацией. Кроме того нужно учитывать и вред, который наносится природе в процессе изготовления топлива для подобной техники, а также при создании и эксплуатации соответствующей инфраструктуры.

Работа по изучению фактора «вредности», наносимой разными автомобилями и техникой, с учетом всех вышеуказанных нюансов – и была проделана не так давно учеными Калифорнийского университета. Их вывод потряс многих, ведь самым «грязным» в плане экологичности был признан железнодорожный транспорт.


Исследователи установили, что использование поездов приводит к наибольшему выбросу соединений углерода и солей в атмосферу. И это не все – за один круг электропоезда в атмосферу генерируется в 2 раза больше отходов, чем при полете магистрального самолета! Такой результат объясняется тем, что 80% электроэнергии, необходимой для работы электричек, достигается в результате сгорания углеводородов. Один из авторов эксперимента — Арпад Хорват, утверждает, что наибольшая часть вреда от ЖД транспорта наносится не выхлопами ДВС, а развитием инфраструктуры — строительством, эксплуатацией и энергообеспечением станций и депо. Между прочим, наиболее экологичный вид транспорта, по мнению калифорнийских ученых – воздушный.

Исследователи считают, что большая часть изученных ими факторов, оказывающих непосредственное влияние на экологичность конкретного вида транспорта, на сегодня вообще никак не рассматривается и не учитывается ни представителями «зеленых», ни чиновниками, которые на словах так яро борются за чистоту воздуха. Подводя итог данных исследований, можно еще раз подчеркнуть, что согласно результатам, эмиссия всего жизненного переуда различной техники позволяет абстрагироваться от выхлопной трубы и достичь уменьшения показателей токсичности.
ниссан леаф
Теперь применим полученные результаты к электромобилям. Представители «Гринпис» и чиновники, рассказывая о перспективах электромобилей, умалчивают о самом главном – на чем ездят данные машины. А ведь их движение происходит за счет аккумуляторов, производство которых является одним из самых вредных.

Давайте представим, что с завтрашнего дня все человечество пересядет на электромобили. В

срочном порядке придется в бесконечное количество раз увеличивать изготовление аккумуляторов. Уменьшится ли при этом природе вред? А ведь в завершении жизненного цикла батареи подлежат утилизации – далеко не самому экологичному виду производства.

Также нужно задуматься над вопросом, на который большинство борцов за чистоту выхлопа отвечают весьма путано, либо вообще увиливают от него: где взять электричество, необходимое для подзарядки многочисленных электромобилей? Конечно же, не из розетки. Любой, кто хорошо знает физику, помнит о простом правиле: никакая энергия не появляется ниоткуда и не исчезает в никуда, а может только преобразовываться из одного вида в другой.

Таким образом, при условии дальнейшего увеличения продаж электромобилей, возникнет необходимость в увеличении добычи электроэнергии. Возникает резонный вопрос: как ее будут получать? Применение активно рекламируемых сегодня ветряков и приливно-отливных станций: не на всем земном шаре большую часть времени дуют достаточно сильные ветра, и уровень воды в море не везде отличается при приливах и отливах.

Атомные станции в качестве производителя электроэнергии – тоже не очень эффективный вариант. И дело не только в большом вреде, при авариях, но и в том, что, согласно прогнозам ученых, запас урана на Земле уменьшается значительно быстрее, чем запас нефти и газа. К тому же, по утверждению бывшего министра энергетики России Владимира Милова, получение электроэнергии с помощью атомных станций – очень дорогой способ. Ведь при этом должна учитываться не только цена выработки кВч, но и расходы на капитальный ремонт и строительство станций. Сюда же следует отнести затраты на консервацию реакторов, выработавших свой ресурс. А захоронение ядерных отходов до сих пор вызывает много споров и иного способа, чем складировать его в специальные саркофаги, никто пока не придумал.

Не особо эффективны и ГЭС, ведь для них должны затапливаться огромные территории. Остались лишь тепловые электростанции, но всем известно, что их работа связана с сжиганием углеводородов, как и работа автомобильных ДВС. Так что же в большей мере ухудшает экологическую обстановку: тепловые электростанции или автомобили?

В заключение хочется отметить, почему в нашей стране, да и в других странах с подобным климатом, электромобили не станут массово распространенными в ближайшее время. По причине все тех же аккумуляторов. Наверняка все замечали, что в холодную погоду время работы мобильных телефонов резко сокращается. А что тогда говорить об электромобилях, во сколько раз уменьшится запас их хода при тех же условиях? Все вышесказанное подтверждает тот факт, что до замены автомобилей на электромобили еще далеко. На сегодня об этом могут думать лишь в странах, с теплым климатом.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*