Транспортный налог — платить ли или не платить

Главная » АВТОНОВОСТИ » Транспортный налог — платить ли или не платить

До начала декабря, автовладельцы озадачены платить ли или не платить вовремя транспортные налоги, поэтому весь сезон посвящен этой тематике. Вокруг этой темы вращаются много спекуляции и толков, но каждый налогоплательщик переживает ситуацию по-разному, так как каждому выпадает квитанция с разным значением, а некоторым эти квитки и вовсе не доходят.

как не платить транспортный налог

Тема транспортного налога неоднозначна и покрыта мифами, несмотря на то, что она должна быть открытой и понятной всем. Например, до сих пор многие сомневаются, надо ли платить налог, если квитанция не дошла до адресата? Ответ очевиден, и разрушителен для таких мифов, конечно же — Да! В этом повествовании мы постараемся разрушить как можно больше таких мифов и легенд, максимально раскрыв тему налога.

Так все-таки платить транспортный налог или нет

Вначале разберем ситуацию с пропавшей квитанцией. Квитанции теряются часто, даже неважно, какова была причина, но налогоплательщик не освобождается от ответственности, и нельзя в этом винить почтовые службы или человеческий фактор. Владелец автомобиля должен сам обратиться в налоговую службу.

Личная явка в налоговый орган не обязательна, на дворе 21 век, чтобы сэкономить время можно воспользоваться налоговым порталом, для регистрации в котором нужно посетить инспекцию всего один раз для простых формальностей. Для владельцев ИП данная процедура упрощается тем, что у них уже имеется личный аккаунт в портале налоговой. Но, даже если в личном кабинете отсутствуют уведомления, то автовладельцы должны до 31 декабря уведомить инспекцию о наличии собственности. Для этой цели можно отправить заказное письмо с копиями документов по регистрации, или посетив инстанции лично. Штраф в размере 20% от суммы налога должно быть хорошей мотивацией для этого. Закон актуален начиная с 1 января 2017 года.

В случае просрочки платежа после получения уведомления, начисляются пени, по процентной ставке 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ в день, значение чего на данный момент — 0,03%. Если сказать проще, это означает 1,5 рубля за день просрочки, при платеже в размере 5000 рублей. Даже такая малая сумма может набрать достаточные обороты, если срок был долгим.

Следует также уточнить о связи начислении со сроками фактического владения автомобилем. Ответ однозначен — платить только за срок в течение, которого вы владеете автомобилем. Также есть один нюанс, так как данные приходят в инспекцию из ГИБДД, следует обязывать прежних хозяев авто ставить машины на учет вовремя. Если это не сделано в течение 10 дней, вы будете продолжать нести ответственность за уплату налога. Также вы можете сами заблаговременно подать заявление об окончании регистрации, чтоб в дальнейшем не платить налог за ваше транспортное средство.

Желательно для решения таких спорных ситуации посетить органы ФНС лично, с предоставлением нужных документов. В информационной сети, между налоговой и государственной инспекцией часто происходят неполадки. Они приводят к тому, что факт перерегистрации автомобиля не всегда попадает в базу.

Также есть особая ситуация с машинами находящихся в угоне, за них конечно же платить не надо, но следует об этом уведомить налоговые органы лично с оригиналами справок об угоне. Сами по себе такие факты в налоговую базу не попадут.


как не платить транспортный налог на автомобиль

По поводу денег, роскоши и транспортного налога!

Существуют различия в сумме уплаты налогов в разных регионах страны, и это вполне законно. Налоговые ставки определяют местные органы, они стараются регулировать процентные ставки, подчиняясь поправкам правительства по региону. Расчет начинается с мощности транспортного средства, с применением региональных коэффициентов.

По этой причине, автовладельцы схожих марок будут платить разные суммы, находясь в разных регионах России. Скажем, владельцы BMW M3 с 431-мя “лошадьми” в Москве, платят астрономические 96 975 рублей, немного меньше — 61 418 рублей в Еврейской автономии и совсем уж приемлемые цены в 25 860 рублей платят жители Ингушетии. Пользуясь этой лазейкой в законе, многие владельцы вип-марок автомашин регистрируют их на своих родственников, проживающих в более целесообразных с точки зрении экономии регионах. Ведь квитанции на автомобильные налоги приходят исключительно по месту регистрации.

Также, есть регионы, где местные власти разрешили не платить налоги представителям социально уязвимых слоев населения, как многодетные семьи и инвалиды. Отдельного отношения заслуживают ветераны войн и герои РФ. Но, для того чтобы подстраховаться от фиктивно владеющих элитными автомобилями инвалидов чьих-то родственников, органы вводят потолок мощности для автомашин. Еще необходимо учитывать некоторые региональные тонкости, например, в Бурятии скидка инвалидам всего 50%, а не как в столице, где скидка на все 100%, и с ограничением по мощам до 100 лошадей.

Есть также вообще исключительного рода поблажки для “социально уязвимых”, например, в Ненецком округе пенсионеры не платят налоги безо всяких условии.

Также следует разобрать некоторые заблуждения связанные с понятием “налоги на роскошь”, по отношению вип-марок автомобилей. Этот вид сбора не является чем-то выделенным, а просто коэффициентом к размеру налога. Итак, владельцы автомашин, цена которых превышает три миллиона рублей, платят сперва по стандартному тарифу, которая затем умножается поверх этой суммы на фиксированное число. Если цена покупки автомобиля от 3 до 5 миллионов, в первый год придется платить в полтора раза больше, а во второй год уже на два десятых значении меньше — 1,3, в третий год придется платить только 1,1. За марки автомобилей цена, за которых достигает 15 миллионов, владелец платить в три раза больше в течение 20 лет!

Есть сложность в том плане, что ценовая планка Минпром торга и розничных дилеров отличаются. Нужно учитывать, что налоговая служба, прежде всего, смотрит на цены от Министерства промышленной торговли, а не на цены в автосалонах. Из-за этого, возникают расхождения в оценке категории автомобилей, даже отдельные модификации одной и той же марки могут разделяться налоговым органом на разные категории. Поэтому следует постоянно мониторить обновление прайса на модели авто от самого Министерства.

Видео о транспортном налоге

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

3 Комментарии

  1. Платить налог нужно, и от этого не уйти. У меня была такая ситуация. В марте 2015 года мною был куплен автомобиль, в конце января 2016 года, меня осенила мысль, что я не получил квитанцию о налоге и поэтому я решил зарегистрироваться в Госуслугах. К моему удивлению оказалось что счет на уплату мне уже выставлен, и даже успела начать капать пеня. Я незамедлительно оплатил налог и ждал поступления платежа, чтобы оплатить пеню. Так прошел месяц, и пеня успела накапать ещё в половину основного налога. Благо сумма была небольшой. Если бы я сам вовремя не спохватился, могла набежать кругленькая сумма. Поэтому советую, не ждать квитанций, а самим узнавать и вовремя оплачивать, и тем более не доводить до штрафов.

  2. Заплати налоги и спи спокойно — так гласит народная мудрость. Проверено на опыте своего напарника по бизнесу. Он все время забывал оплатить транспортный налог прошлого года, и вот дождался — повестка в суд. Результат — оплатил транспортный налог, штрафы и пени в ФНС. Сейчас очень просто оплатить транспортный налог через личный кабинет ФНС через сбербанк-онлайн.

  3. Сколько от налоговой не бегай, все равно платить придется, причем, возможно, в двукратном размере. Пени по транспортному налогу маленькими не бывают, особенно в 2016 году. Особенно для владельцев каких-нибудь бэх в столице. Тем более, если вы хоть немного дорожите своей репутацией – заплатить обязаны. Хотя, слышал, что есть какие-то сказочные страны, где транспортного налога не существует как такового.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*