Покраска дисков порошковой краской — технология нанесения краски

Главная » Тюнинг » Покраска дисков порошковой краской — технология нанесения краски

Восстановление дисков порошковой покраской

порошковая покраска дисков

Наиболее популярный способ по восстановлению внешнего состояния автомобильных дисков — это использование технологии порошковой покраски дисков. Такой метод ощутимо меняет экстерьер машины за счет оригинального дизайна колесных дисков, а качественное нанесение покрасочного слоя защитит металл от незначительных повреждений.

Покраска колесных дисков сопряжена с немалыми затратами финансовых средств. Это стоит учитывать, особенно если покрасочные работы планируется производить в профессиональной автомобильной мастерской. Главная причина большой стоимости порошковой покраски заключается в применении дорогостоящего оборудования.

В качестве альтернативного варианта осуществить порошковую покраску возможно собственноручно. Этот процесс, в общем-то, выполнимый, однако он сопряжен с некоторыми сложностями. Помимо требующегося оборудования понадобится специальное помещение и, конечно же, голова на плечах.

Подготовка помещения и оборудования для покраски

Успех запланированной работы напрямую зависит от правильности подготовки помещения и оборудования. В данном случае именно подготовка, а не само нанесение порошковой краски, представляет сложность. Чтобы самостоятельно организовать рабочее место, можно воспользоваться одним из двух способов:

  1.  Позаботиться о создании полнофункциональной камеры.
  2. Провести обустройство гаражного помещения.

Прежде всего стоит определиться с размерами деталей, подлежащих покраске. От этого будет зависеть подготавливаемая площадь камеры или гаража. Если предстоит порошковая покраска литых дисков, тогда вполне подойдет пространство размером 3 на 3 метра.

Самодельная камера представляет собой закрытое помещение, площадь которого позволяет комфортно проводить покрасочные работы. При этом необходимо, чтобы отопление и вентиляция были ее неотъемлемыми компонентами. Подача краски и ее распределение осуществляются компрессором с помощью покрасочного пистолета — составляющими частями профессионального оборудования.

В том случае, если покраска проводится в гаражном помещении, важно уделить внимание его чистоте. Технологический процесс порошковой покраски очень чувствителен к любого рода пыли и грязи. А потому игнорирование этого совета может негативно сказаться на результате покраски.

Поскольку технология порошковой покраски требует большого количества электроэнергии (основной расход представляет процесс сушки), следует убедиться в надежности электропроводки. Окрашенные детали необходимо качественно прогреть. Для этого можно воспользоваться такими вариантами:

  • — при кустарном методе сушки используются мощные электрообогреватели;
  • — при профессиональном — специальные печи для сушки деталей, окрашенных порошковой краской.

Используя первый вариант сушки, важно помнить о правильности применения бытовых электрических обогревателей. Невнимательность в этом вопросе может привести к короткому замыканию и пожару. Работающая техника всегда должна быть под присмотром.

Если подходить к делу более профессионально, тогда стоит рассмотреть вариант приобретения специализированного оборудования в виде печей для сушки. На рынке они представлены в большом многообразии, отличаясь по габаритам и цене. Хотя, если есть знания в этой области, вполне возможно сделать такую печь самостоятельно, на что и решаются некоторые умельцы. В этом случае важно соблюсти подходящий температурный режим, который не должен превышать 300°.


Завершает подготовительный процесс — приобретение надежного пылесоса. Этот шаг необходим для обеспечения максимальной степени чистоты в помещении. Поскольку обычные его насадки забиваются очень быстро, стоит выбирать технику с насадкой по типу «циклон».

Выбор порошковой краски для дисков

порошковая краска для дисков

Окончив подготовку рабочей зоны и необходимых инструментов, можно приступать к не менее ответственному делу — выбору порошковой краски. На данный момент производителями выпускается множество порошковых красителей разных видов, марок и оттенков. Для самостоятельного окрашивания колесных дисков используются:

  • эпоксидные,
  • силиконовые,
  • полиуретановые,
  • полиэфирные краски.

Каждая из разновидностей порошковых красок обладает некоторыми особенностями:

  • Эпоксидные образцы устойчивы к щелочам и кислотам.
  • Краски на основе силикона отлично выдерживают очень высокую температуру.
  • Стойкость к абразивам и растворителям свойственна полиуретановым краскам.
  • Полиэфирные — препятствуют образованию коррозии.

Наибольшую популярность обрели краски таких производителей, как:

  • Infralit,
  • Pulverit,
  • Beckers,
  • Inver,
  • Bichon,
  • Flycoat,
  • ТФК,
  • Радар.

Эти образцы позволяют собственными силами создавать эксклюзивный дизайн колесных дисков. Также есть возможность выбирать не только цвет порошковой краски и фактуру (матовая или глянцевая), но и структуру покрытия:

  • антик,
  • шагрень,
  • муар.

Занимаясь порошковой покраской в бытовых условиях, необходимо подготовить специальную защитную одежду. Первостепенное значение имеет приобретение респиратора, защитных очков и перчаток.

Процесс порошковой покраски дисков

В технологию порошковой покраски входит процесс полимеризации покрытия при воздействии высокой температуры. На деталь наносится краска с помощью покрасочного пистолета методом напыления. Вся работа производится в несколько этапов:

  1. С окрашиваемой поверхности удаляется грязь, масло, ржавчина и старая краска. При первичной очистке применяется металлическая щетка, наждачка, щелочной раствор. Удалить оставшееся загрязнение можно растворами различных кислот (соляной, серной), но помня при этом о мерах предосторожности. Затем поверхность обрабатывается фосфатом железа, хрома или марганца. Это улучшит соединение краски с поверхностью. Далее диски промываются и сушатся.
  2.  Поверхность дисков покрывается порошковым грунтом. Такая мера усиливает антикоррозийные свойства металла и повышает адгезию краски. Обычно в этих целях используются эпоксидные грунты.
  3. Распыление красителя производится с помощью покрасочного пистолета. Его распылитель-аппликатор наносит краску по электростатическому принципу. Сжатый компрессором воздух распыляет порошкообразный краситель по окрашиваемой поверхности, а сама краска остается на металле за счет электростатического напряжения.
  4. Последний шаг — это полимеризация (процесс, при котором происходит оплавление краски). Именно для этого потребуется печь или мощные бытовые обогреватели. Температурный режим должен составлять приблизительно около 210°, после чего окрашенные автомобильные диски следует охладить.

Как видно, подобную покрасочную работу нельзя назвать легкой. При бытовой покраске дисков чаще всего применяют акриловую краску, которую распыляют из баллончика. В этом случае краска наносится в два слоя. Временной промежуток между нанесением слоев краски составляет около 2-3 часов, после чего изделие лакируется.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 2, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

3 Комментарии

  1. Пройденный этап в моей жизни. Пытался сделать покраску порошковой краской самостоятельно, пожалел потом что не обратился сразу в автомастерскую. Во-первых подготовка действительна длительная, пока обустроил свой гараж, плюс выбрал дорогую полиэфирную краску компании.Beckers. Результат не оправдал затраченных на это усилий, с учетом сколько нервов было потрачено.

  2. Считаю, что покраску дисков порошковой краской самостоятельно лучше не производить. Вроде бы на первый взгляд не так уж и сложно выполнить покраску. Но здесь есть ряд нюансов, которые стоит учесть. Элементарно, соответствующим образом подготовить помещение и равномерным слоем нанести покрытие на диск. Смотрится действительно очень интересно, а если краска подобрана качественная, то внешний вид сохраняется весьма долго.

  3. Процесс порошковой покраски всегда связан с первоначальной обработкой изделия, О порошковом грунте сказано в статье. А вот об обработке химией и водой ни слова. Процесс с точки зрения выполнения в собственном гараже, очень затратно ёмкий. После каждой обработки, жидкости надо сливать в разные формы. Я уже не говорю о сушке. Оплавление краски на последнем этапе.Кустарная покраска не даёт желаемого эффекта. Проще обратиться к специалистам,

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*