Многие водители задаются вопросом почему после замены масла оно остается черное и не важно дизельный или бензиновый это двигатель, но расскажу все по порядку.
Масло в двигателе становиться черным при попадании сажи и других продуктов сгорания топлива в цилиндрах. При его замене, сливается в среднем 90% объема, остальные же 10% остается в картере, ГБЦ, масляных каналах и так далее. Полностью из двигателя его удалить не выйдет. Соответственно при заливке нового, оно перемешивается со старым черным и конечно же немного темнеет.
Многие, при замене масла применяют промывку, разогревают двигатель и дают ему на промывке поработать 5 — 10 минут. Но опять же при его сливе 10% масля все же останется в двигателе + еще и промывки немного останется, так что тут уже вам решать стоит или не стоит промывать мотор.
Какое моторное масло подходит для вашего автомобиля, зависит прежде всего от того, какой у вас двигатель, бензиновый или дизельный. Дизельные и бензиновые двигатели нуждаются в различных моторных маслах.
По этой причине производители автомобилей определяют требования к моторному маслу, а также интервалы замены, специально предназначенные для каждой модели.
В инструкциях по эксплуатации вашего автомобиля вы найдете требуемую классификацию и спецификации моторного масла.
Класс вязкости SAE , классификация API и спецификация ACEA важны. Некоторые автопроизводители устанавливают свои собственные стандарты испытаний — метка моторного масла указывает, соответствует ли оно требуемому стандарту производителя автомобиля (например, VW 503.00).
Если у вас нет инструкции по эксплуатации или сервисной книжки, чтобы проверить, какое моторное масло требуется вашему автомобилю, вы можете выполнить поиск необходимой информации в интернете. Например, консультант Motul oil, Castrol.
В дополнение к моторному маслу соответствующего производителя, которое подходит для вашего автомобиля, вы также увидите, какой класс вязкости оно должно иметь.
Выбор между минеральным и синтетическим — это вопрос собственных предпочтений. Синтетические обычно представляют собой более дорогостоящие специальные масла, которые должны помочь сэкономить топливо, обеспечить большее охлаждение.
Моторные масла для летнего и зимнего использования.
Содержание
В области моторных масел проводится различие между сезонными (используется либо летом, либо зимой), и для круглогодичного использования.
Соответствующий класс вязкости SAE указывается в примечании в моторном отсеке.
При этом:
- Чем ниже первое число (5), тем ниже нижний предел температуры (вязкость при низкой температуре), при котором масло по-прежнему обладает достаточной текучестью. 5 означает — можно использовать до внешней температуры -30 C.
- Чем выше второе число (30), высокотемпературная вязкость. 30 означает — моторное масло можно использовать до внешней температуры 30 С.
- W означает «зима». В случае сезонного масла классификация выглядит следующим образом:
- Летнее: SAE 30 (до 30 C).
- Зимнее: SAE 5W (до -30 C).
Замена моторного масла.
Почему необходима регулярная замена
Задачи моторного масла:
- смазывает,
- охлаждает,
- очищает,
- защищает двигатель от коррозии.
Смазочная пленка, образованная маслом, предотвращает трение движущихся частей двигателя от износа, что в худшем случае приведет к полному повреждению двигателя. В то же время моторная смазка действует как тонкое уплотнение между поверхностью цилиндра и стеклоочистителем поршня и охлаждает детали. Частицы грязи, возникающие в результате работы двигателя, накапливаются в масляном фильтре до насыщения. Затем «грязное» моторное масло становится опасным для двигателя.
Моторное масло и фильтры подлежат замене каждые 12 месяцев или 10 000 км.
Но индивидуальный режим движения и связанная с ним повышенная нагрузка на двигатель, могут влиять на рекомендуемый интервал замены.
Моторное масло обычно дешевле приобретать в магазине, чем в автосервисе.
Как заменить моторное масло самостоятельно
Заменить моторное масло не так сложно, как кажется, особенно на автомобилях отечественных производителей.
Необходимо:
- правильное масло,
- инструмент,
- воронка,
- мерная чашка, а также крепкие руки.
- Чтобы легко удалить отработанное масло с частицами грязи, перед его заменой двигатель следует разогреть.
- Затем автомобиль должен быть припаркован так, чтобы он был доступен снизу, например, над ямой или на подъемной платформе.
- Возможно потребуется снять защиту картера автомобиля, лучше заранее об этом знать и приготовить инструмент.
- Открутите сливной болт на картере двигателя.
- Масло начнет быстро вытекать. До тех пор, пока отработанное масло не будет полностью слито, может пройти некоторое время, поэтому в то же время предлагается снять масляный фильтр с помощью фильтрующего ключа и удалить его вместе со старым резиновым уплотнением.
- Покройте новую резиновую прокладку маслом и затяните новый масляный фильтр вручную. Если отработанное масло слилось, новое моторное масло можно пополнить, предпочтительно с помощью измерительной чашки, чтобы точно указать количество масла, указанное в руководстве пользователя автомобиля.
- После заполнения масляный колпачок вкручивается, и на короткое время двигателю разрешается раздавать масло.
- Затем контрольно проверяем уровень масла. Важно утилизировать отработанное масло.
У меня на дизеле всегда чёрное масло и с этим ничего не поделаешь, даже если его менять через каждые 7 тысяч километров.
Масло темнеет сразу после замены через несколько дней, что делать?
Думаю не мешает промыть двигатель, есть специальные промывки, которые заливают в масло и на них нужно проехать определенное количество километров, а далее заменить масло заново.