Как заменить прокладку клапанной крышки на Пежо 308, 3008 и 408 с двигателем EP6

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Как заменить прокладку клапанной крышки на Пежо 308, 3008 и 408 с двигателем EP6

Бывают встречаются такие моменты, когда открываешь капот и к своему сожалению обнаруживаешь для себя подтеки масла вокруг клапанной крышки, пришло время менять прорезиненную прокладку крышки головки блока.
Клапанная крышка
Хочу рассказать как призводить ее замену своими руками на турбовых двигателях и обычных EP6.
Начнем пожалуй с обычных двигателей которые устанавливаются на 308, 3008 и 408 модели Пежо.
Для этого нам понадобится небольшой набор инструмента.

  1. Маленький вороток или трещотка
  2. Головки на 8 и 10
  3. Ветошь
  4. Отвертка
  5. Герметик
  6. Торекс на 30

Первое,  что нужно открутить,  это два самореза на  верхней накладке на клапанной крышке торэксом на 30 или на более ранних моделях ключиком или головкой на восемь.

Далее отвинчиваем хомут на патрубке воздушного резонатора,  снимаем резонатор,  откручиваем патрубок воздушного фильтра и извлекаем его.

Корпус воздушного фильтра снимаем с направляющих движением вверх ⬆ и отводим его в сторону ближе к аккумулятору.

Снимаем катушки зажигания поднимая защелки и вынимая разъемы из них.

Далее отщелкиваем всю проводку от клапанной крышки включая и две защелки,  которые не видны и находятся в задней ее части за мотором, отключаем разъемы от датчиков распредвалов.

Так же нужно отсоединить патрубок возврата картерных газов и конечно же осторожно ☝ отключить топливный патрубок,  и аккуратно поднять его вверх ⬆ и завести за монтажное ухо.

Проверить,  что б ничего не мешало для снятия и установки крышки на посадочное место.

Открутить 13 болтов удерживающих саму крышку и снять ее не переворачивая,  из нее может вытечь остатки моторного масла,  которое находится в ковшечке по центру ее.

Прокладка
Будте внимательны, не растеряйте втулки которые могут выпасть как показано на фото

Вынимаем старую как правило с одеревеневшей резиной прокладку и моем клапанную крышку очистителем или своим любым другим методом,  это на личное усмотрение,  но обезжирить ее рекомендуется.

Укладываем прокладку в сухую обезжиренную клапанную крышку согласно меткам на ней.

Протираем ветошью головку блока цилиндров от масла и грязи начисто, в углах со стороны аккумулятора убираем остатки герметика и обезжириваем.

При установке на место клапанной крышке с новой прокладкой необходимо обязательно заново нанести герметик в углы головки блока примерно по горошине.
герметик под клапанную крышку


20150609_121116
Далее все собираем в обратной последовательности,  не забываем подключать разъемы и патрубки на прежние места их крепления.

Порядок затяжки

замена прокладки клапанной крышки

Теперь расскажу как своими руками заменить прокладку на турбовом двигателе,  здесь немного сложнее из за расположения воздушных патрубков на самой клапанной крышке

На турбированном двигателе EP6 необходимо снять все воздушные патрубки которые мешают,  отсоединить и вынуть катушки зажигания.

Впускной воздушный патрубок следует откручивать от дроссельной заслонки которая находится за двигателем неподалеку от топливного шланга,  хомут можно открутить трещоткой и головкой на восемь.

Частично открутить шестигранником монтажное ухо которое не даст открутить болт крепления крышки, их 13 штук.

После снятия крышки будьте внимательны, нужно обязательно пропылесосить или продуть центральное резьбовое крепление,  так ка при установке вы болтами запрессуете грязь и песок в основание резьбы и не затяните болты до конца,  строка шанса удалить от туда грязь не будет так как потом вы ее от туда не удалите,  поэтому повторюсь,  обязательно удалите грязь и песок с центральных креплений композитной крышки.
20150609_114222

20150609_114248
Так же необходимо удалить и нанести своими руками новый герметик в углы на головку блока цилиндров. После установки проверить затяжку всех хомутов и воздуховодов,  что б не произходило утечки воздушного давления,  так как это непосредственно будет отрицательно влиять на работу вашей турбины и вызовет ошибку по давлению.

Затяжка болтов крепления крышки, предварительная затяжка моментом 0,2 дН.м, основная затяжка моментом 1 дНм

Порядок затяжки

замена прокладки клапанной крышки

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 16, оценка: 4,63 из 5)
Загрузка...

5 Комментарии

  1. Очень полезная статья. Большое уважение автору, что сумел найти время и выложить статью для всеобщего пользования.

  2. Уважаемый автор! Приходилось ли вам иметь дело с турбомоторами ЕР6? Если да, то почему не пишете про рестайлы от 2014 года и про их «изюминку» — быстросъемные патрубки? Снять невозможно, только чудом, особенно патрубок заходящий справа в крышку, если смотреть, открыв капот, на водительское место? Почему не пишете, что начинающему механику-любителю необходимо очень внимательно отнестись при обратной сборке к тщательной стыковке левого дальнего патрубка(если смотреть с той же позиции)т.е.к ВОЗДУШной ТРУБКе СО СТОРоны ТЕПЛООБМенника — тоже очень сложная задача и т.д.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*