Замена шаровой опоры на Пежо
Хочу рассказать как заменить шаровую опору на Пежо 308, 408, 3008 и Партнер Типи, передняя подвеска у них очень схожая, а рычаги и шаровые вообще практически одинаковые.
Для замены необходим инструмент:
- Молоток
- Усиленный вороток или пневмо пистолет
- головка на 18
- накидной ключ на 18
- головка на 41
- головка на 21
- подъемник, эстакада или домкрат
Есть несколько вариантов замены шаровой опоры:
- Без снятия поворотного кулака.
- Со снятием поворотного кулака.
Правильная замена производится со снятием ступицы, но это немного труднее, да и откручивать гаек и болтов придется больше.
Для начала расскажу как произвести замену самым простым обаазом, но для этого необходим подьемник или эстакада и лом.
Внимание — требуется соблюдать осторожность с ручной коробкой передач, следует отводить поворотный кулак с осторожностью, так как привод колеса в Пежо не фиксируется стопорным кольцом в коробке и может из нее выйти, что приведет к утечке масла.
- снимаем колесо
- откручиваем гайку на 21, которая прижимает передний рычаг к шаровой опоре
- ударами молотка по рычагу сбиваем его с конуса шаровой опоры
- заводим лом с передней части автомобиля между рычагом и приводом
- нажимаем на рычаг и выводим поворотный кулак в сторону
- снимаем пыльник с шаровой
- откручиваем шаровую, головкой на 41
- устанавливаем новую шаровую опору
- собираем все в обратной последовательности
Если существует сложность с поднятием автомобиля Пежо на подъемнике, то вполне можно обойтись домкратом, но придется кулак снимать полностью и шаровую опору откручивать на снятом узле подвески.
необходимо так же выполнить все операции описанные выше плюс:
- снять датчик АБС (открутить его от ступицы колеса или отсоединить от разъема)
- открутить поворотный кулак от стойки амортизатора головкой на 18 или накидным ключом
- открутить ступичную гайку привода
- рулевой наконечник
Внимание, если шаровая опора не откручивается, попробуйте обстучать молотком основание кулака в том месте где находится резьба шаровой, во многих случаях такая процедура несет положительный результат
Диагностика шаровой опоры
При движении по неровностям колоссальную нагрузку испытывают шаровые опоры автомобиля, а так же первыми выходят из строя, чем напоминают нам неприятными и посторонними стуками в подвеске.
Диагностику подвески на автомобиле Пежо 308, 408,3008 и Партнер ТИПИ рекомендуется делать раз в год или по пробегу в 20000 километров.
Диагностику шаровых опор необходимо проводить на вывешенном автомобиле, сделать это можно несколькими народными способами:
- возвратно поступательными движениями покачать колесо, ухватившись двумя руками за его низ из стороны в сторону
- ухватившись непосредственно за нижний рычаг ближе к шаровой опоре и как бы повиснув на нем сделать несколько сильных рывков вниз
Если люфт в шаровой опоре присутствует, то вы его обязательно почувствуете своими руками.
Здравствуйте, у меня пежо 308, обязательно ли менять шаровую если порван пыльник на ней, или можно заменить только пыльник.
Думаю отдельно в продаже вы пыльник не найдете, да и смысла нет менять один пыльник, в шаровой опоре уже немало песка и грязи, долго она не проработает, рекомендую заменить такую шаровую, в идеальном варианте произвести замену с обоих сторон и сделать развал схождения.
Подскажите пожалуйста мне сказали что надо менять шаровую и говорят что меняется она только в сборе с рычагом. Так ли это? Или можно купить только шаровую?