Не греет печка в машине: диагностируем и устраняем неисправности своими силами

Главная » Автожизнь » Не греет печка в машине: диагностируем и устраняем неисправности своими силами

Что мешает греть печке в автомобиле

Помогут оценить необходимость ремонта печки, избегая излишних затрат, специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных средств.
Двигатель всегда являлся основным источником тепловой энергии в любом автомобиле (кроме электрокаров). Температура мотора в рабочем состоянии составляет от 80 до 90 °C. В холодное время года, выделяемое тепло двигателем, используется для обогрева салона, а в теплое – рассеивается в атмосферу через основной радиатор.
Специалисты акцентируют свое внимание на ряде причин, по которым система отопления может быть неисправна.

Недостаточный нагрев охлаждающей жидкости. В данных обстоятельствах возникает необходимость понять, какой двигатель внутреннего сгорания непосредственно в Вашем автомобиле. Бензиновый турбодвигатель (с непосредственным впрыском) и наддувный дизель имеют повышенный коэффициент полезного действия, по сравнению с атмосферными двигателями. Энергии преобразующейся в полезную работу намного больше, но тепла выделяется меньше. Преобразуемое тепло выделяется в большем объеме при более сильной нагрузке на двигатель или в движении автомобиля. В зависимости от этого, температура в салоне поднимется быстрее.

Неисправность термостата так же может являться основной причиной отсутствия нагрева антифриза. Нарушение герметичности клапана приводит к сбою в системе циркуляции охлаждающей жидкости. Насос проводит ее по большому кругу, а тепло рассеивается в сотах основного радиатора. Исправить проблему можно установкой нового термостата.

Недостаточный прогрев охлаждающей жидкости может быть и более проблемной ситуацией. Например, при слабой циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, могут выйти из строя краны отопителя. Возможен перегиб шланга или патрубка. Засор основного радиатора так же является причиной слабой циркуляции. В таких случаях действовать стоит в зависимости от выявленной проблемы. Просмотреть малый и большой круг циркуляции на предмет перегиба шлангов. Заменить изогнутый шланг, если есть возможность (в месте перегиба образуются микротрещины), или выпрямить его. Отказ кранов отопителя ликвидируется заменой кранов. Основной радиатор необходимо прочистить и продуть под давлением.

При сильных морозах от -30 °C, что территориально характерно для русской зимы, эксперты советуют не пренебрегать простейшими методами ускоренного прогрева мотора. Перед прорезями радиатора можно установить картонку. Эффективный и бюджетный способ. Установка автомобильного одеяла для двигателя. В холодное время года этот метод также повышает скорость нагрева ДВС.


Непрогретый воздух из печки. Существует вероятность, если антифриз нагрет, а тепла в салоне нет, что система не пропускает сам воздух. Это возможно по причине забитого салонного фильтра воздуха. Испаритель кондиционера тоже может забиться. Один из вариантов устранения данных проблем, это замена фильтра и испарителя соответственно. Испаритель, в частных случаях можно просто почистить.

В образцах моделей автомобилей более старого года выпуска эффективность работы печки снижается из-за большого количества грязи и пыли, скапливающегося на радиаторе печки. Время и температурный режим становятся отличными помощниками в процессе «заваривания» отопителя.
Пыль и грязь забивают поверхность таким образом, что теплоотдача от сот радиатора печки становится хуже. Выход из данный ситуации прост – очистка радиатора или его замена.

Видео по замене моторчика печки

Неисправность заслонки воздушного потока. Неисправность привода заслонки возникает из-за её загрязнения или поломки. Если загрязнение ликвидируется её чисткой и смазкой. То замена заслонки сулит замену всего блока отопителя. В таком случае, во избежание ненужных затрат на блок отопителя в сборе, стоит поискать точно такую же заслонку на разборах. Сложность системы отопления и модели самого автомобиля влияют время замены и конечную стоимость работы.

Электрические проблемы. Самой частой проблемой в электричестве автомобиля является выход из строя вентилятора. На автомобилях с климат-контролем тяжелее найти неисправность, связанную с электричеством. Становится вопрос о необходимости диагностики и просмотра кодов ошибок. Существуют системы, которые можно продиагностировать своими силами, зная точные комбинации клавиш. Чаще всего стоит обращаться к специалисту, которых найдет причину диагностическим оборудованием.
Специалисты рекомендуют соблюдать немного правил правильной эксплуатации отопителя автомобиля.

Не направляйте сильный, горячий воздушный поток на лобовое стекло, сразу после запуска двигателя. Это может привести к «тепловым» трещинам и лопнувшему стеклу. Рекомендуется небольшая скорость воздушного потока, направленного на лобовое стекло, с постепенным его нагревом.
Не рекомендуется повышать скорость вентилятора сразу после запуска двигателя. Непрогретый радиатор имеет малую теплоотдачу, а соответственно воздух не будет поступать теплым.

Используйте систему рециркуляции воздуха. С применением этого режима, отопитель набирает теплый воздух с салона, а не холодный с улицы, чем увеличивает скорость его прогрева. Во избежание запотевания стекол, выключите рециркуляцию после необходимого прогрева салона.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*