Блок инжектора — управление блоком ЭБУ

Главная » Советы по ремонту » Блок инжектора — управление блоком ЭБУ

Блок управления инжектором

Установка инжекторной системы практикуется на бензиновых двигателях, которая постепенно отодвигает на второй план карбюраторный принцип подачи горючей смеси. Моторы, оснащённые такой системой, называются инжекторными силовыми агрегатами.

Устройство узла с одной стороны простое, с другой сложное. Водителю нет необходимости в совершенстве знать его устройство и принцип работы. Но необходимо, хотя бы, на основные моменты обратить своё внимание, быть в теме.

Блок инжектора

О преимуществах несколько слов

Действительно, силовые карбюраторные агрегаты постепенно отходят на второй план, уступая пальму первенства новым прогрессивным конструкциям. Инжекторный силовой агрегат, в значительной степени, улучшает показатели эксплуатации и мощности транспортного средства. Это в частности относится:

  1. К разгону авто (динамике).
  2. Важным моментом являются экологические характеристики.
  3. Для многих «железным аргументом» выступают показатели расхода горючего.

Давайте определимся, чем хорош инжекторный мотор. Какие его заслуги перед традиционным, карбюраторным двигателем:

  1. Экономия расхода топлива происходит за счёт отточенной дозировки горючего.
  2. Оптимальные показатели воздушно-топливной смеси позволяют говорить о снижении выброса в атмосферу выхлопных газов, уменьшении токсичности.
  3. Использование блока инжектора даёт возможность реально почувствовать увеличение мощности силового агрегата автомобиля. Цифры радуют – это 8-11%. Показатели стали возможны при улучшенном наполнении цилиндров. Свою роль сыграла установка угла опережения зажигания.
  4. Повышение динамических свойств машины. Как «послушный оловянный солдатик» система впрыска молниеносно реагирует на малейшие изменения нагрузок, мгновенно корректируя параметры подачи топливно-воздушной смеси.
  5. Окончательно на свою сторону водителей может склонить лёгкий пуск силового агрегата при отрицательных t0.

Что объединяет инжектор, какие его составляющие

Блок инжектора

В комплектацию инжектора входят:

  1. Бензиновый насос, электрического принципа действия, перемещающий топливо из бака под давлением.
  2. ЭБУ (электронный блок управления инжектором). «Мозги» руководят процессом впрыска, используя показания датчиков.
  3. Устройство, нагнетающее давление в форсунках, до заданных показателей давления.
  4. Устройство предполагает использование форсунок или одной моно-форсунки.

Объединяет этот тендем комплект датчиков.

Принципы работы блока инжектора: общая концепция

Блок инжектора располагается под центральной консолью в её нижней части, непосредственно под контрольным щитком. Мы говорим о десятой модели автомобиля отечественного автопрома.

ЭБУ – это центр управления системой впрыска. Работает в постоянном режиме и обрабатывает поступающую информацию с разных датчиков.

Второе прямое назначение блока управления инжектором — это управление системами прямо влияющих на токсичность отработанных газов. А также показатели эксплуатации силового агрегата.

Блок ЭБУ рассчитывает необходимое количество топлива для мотора и определяет, на какое время необходимо открыть топливные форсунки.

Блок инжектора, он же контролёр, наделён способностью, оценивать результаты проведенных расчётов и поступивших команд.

Компьютер двигателя запоминает режимы проделанной ранее работы и действует в строгом соответствии с ними. Объект, о котором идёт речь, проходит самостоятельное обучение на постоянной основе до тех пор, пока транспортное средство находится в состоянии реальной эксплуатации.

Контролёр оснащён несколькими вариантами памяти, как-то:

  1. ППЗУ (программируемое постоянное запоминающее устройство).
  2. ОЗУ (оперативное запоминающее устройство).
  3. ЭРПЗУ (электрически репрограммируемое запоминающее устройство).

В блок управления инжектором, на его датчики, приходит различная информация, включающая в себя:

От датчиков в электронный блок управления постоянно поступает следующая информация:

  • о положении и частоте вращения колен/вала;
  • о количестве расхода воздушных масс силовым агрегатом автомобиля;
  • о состоянии t0 режима охлаждающей жидкости;
  • указывает, в каком положении в данный момент, находится дроссельная заслонка;
  • располагает данными о содержании кислорода в отработанных газах;
  • о наличии детонации в силовом агрегате;
  • о состоянии напряжения в бортовой сети транспортного средства;
  • о скоростных показателях авто и положении распред/вала.

Получив и обработав вышеуказанную информацию, блок инжектора контролируют работу систем и исполнительных механизмов, а именно:

  1. Как подаётся электрическим бензиновым насосом и форсунками топливо.
  2. В каком состоянии находится система зажигания транспортного средства.
  3. блок управления инжектором следит за регулятором холостого хода мотора.
  4. Следит за адсорбером системы, отвечающей за улавливание паров бензина.
  5. Осуществляет контроль вентилятора системы охлаждения силового агрегата (если такой установлен заводом-производителем).
  6. Считывают информацию о работе диагностической системы.

Сегодня всё больше производителей в реально жёстких условиях борьбы за потенциального покупателя устанавливают на выпускаемых автомобилях инжекторную систему впрыска.

Сторонники традиционных карбюраторных устройств ведут с оппонентами жаркие дебаты, держа аудиторию в напряжении: что лучше, инжекторный или карбюраторный силовой агрегат.

Спорный вопрос

Действительно, вопрос не простой. У каждой мотивированной стороны есть свои козыри в рукаве. Аудитория разношерстная: от водителей на практике испытавшая обе системы впрыска до учёных мужей, которые полностью принимают принцип работы инжекторного силового агрегата.

Понятно, что карбюраторный двигатель по конструкции простой. Отрегулировал механик холостые обороты и порядок!

С инжекторной силовой установкой всё гораздо сложнее. Все ниточки идут к качеству обслуживания сложного устройства. Не на последнем месте стоит вопрос использования оригинальных запасных частей, которые стоят не малых денег.

Вот поэтому, в том числе идут баталии, которые требуют отдельного обсуждения. Возможно, в ближайшее время мы подымем вопрос о преимуществах того или иного силового агрегата.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*