Как отрегулировать зазор между электродами в свече зажигания

Главная » Советы по ремонту » Как отрегулировать зазор между электродами в свече зажигания

Во время замены свечей у автовладельца появляется вопрос: как верно определить зазор между электродами.

Прежде всего, для решения этой задачи нужно просмотреть всю сопроводительную техническую документацию для машины. Каждый производитель дает рекомендации по типу свечей и необходимому зазору в них. Если найти сервисную книгу не представляется возможным, то можно позвонить в дилинговую службу или на завод-производитель. В крайнем случае, помогут интернет и различные форумы автолюбителей.

зазор между электродами в свече зажигания

Для модернизированных автомобилей оптимальным будет обращение в компанию, которая занималась установкой оборудования. Иногда под капотом может быть закреплена специальная металлическая табличка, на которой указаны некоторые технические характеристики машины, в том числе и воздушный зазор в электродах свечи. Такую табличку могут установить ближе к лобовому стеклу или над радиатором. Возможно расположение и в ином месте, так что придется поискать.

Нужно понимать, что не всегда свечи, которые рекомендует производитель, будут гарантировать бесперебойную работу двигателя. Свечной зазор может подбираться индивидуально и не всегда в соответствии с данными сервисной книги. На некоторых станциях технического обслуживания расстояние между электродами выставляют при помощи испытаний двигателя на специальном стенде. Это делается для достижения идеальной стабильности в работе автомобиля и обеспечивает эффективное выгорание топливной смеси с воздухом.

При самостоятельной регулировке нужно как минимум знать принцип работы. Свечи зажигания используются в четырехтактных бензиновых двигателях. С их помощью происходит воспламенение топливной смеси от искры, возникающей между электродами в момент сжатия внутри камеры сгорания. После чего идет движение поршня к коленчатому валу. От расстояния между электродами и от подаваемого напряжения зависит размер такой искры. Чем больше напряжение, тем большее расстояние можно выставить между электродами, что даст искру длиннее. Однако необходимо учесть, если зазор будет слишком большой, то может случиться пробой на металлические части кузова и двигателя.

Итак, чем грозит неправильный зазор? Из-за большого расстояния между электродами попадает гораздо больше топливной смеси, что повышает вероятность ее эффективного поджига. Но также существует возможность обрыва искры. При этом на повышенных оборотах в цилиндрах может не происходить воспламенения. Топливо возгорается уже в элементах выхлопной системы, что вызывает слышимые хлопки. Так случается из-за недостаточной мощности катушки. Искра просто не в состоянии проскочить между электродами в этом случае.

Если свечной зазор наоборот будет слишком маленьким, то искра будет мощной, но коротенькой. Доступ топливной смеси будет небольшим и двигатель начнет троить из-за заливания свечей. На повышенных оборотах есть риск того, что искра вообще не сможет разорваться. Это грозит тем, что катушка зажигания просто сгорит.

Для чего подбирают зазор между электродами? Во-первых, чтобы добиться максимально устойчивой работы двигателя на повышенных оборотах. Во-вторых, для экономии топлива. Регулировка производится при помощи необходимого инструмента. Зазор выставляется в диапазоне от 0,5 до 1,2 мм. Для регулировки расстояния производится отгибание электрода сбоку. Причем необходимо сохранить в плоскостях максимальную параллельность, чтобы электрод не выгорал только с одной стороны.

Для замеров используются:

  • — круглые измерители с профилем или кольцами различной толщины;
  • — специальные плоские щупы.

Если нужно выровнять зазор, то можно использовать специально предназначенный для этого инструмент. Когда такового под рукой нет, то можно взять любую пластинку, проделать в ней отверстие, зацепить за электрод и аккуратно отогнуть его. То же самое можно проделать с трубочкой нужного диаметра, одев ее на электрод.

Помимо прочего, на свечах образуется нагар, который приводит к некорректной работе двигателя. Теряется необходимая мощность. Чтобы этого не происходило, свечи нужно периодически чистить. Это можно сделать следующими методами.

  1. Вручную. Для этого подойдет зубная щетка либо щетка со щетиной из мелких стальных проволок. Тут нужно соблюдать аккуратность, так как есть риск повредить изолятор.
  2. Химическими средствами. Можно использовать ацетон, очиститель антинагар или обычное моющее средство.
  3. На СТО могут произвести очистку свечей ультразвуком, или пескоструйную очистку.

Таким образом, проводя работы по зачистке электродов и регулировке свечного зазора, нужно соблюдать максимальную аккуратность, поскольку от этих работ напрямую зависит качество работы двигателя.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*