Диагностика распредвала своими руками

Главная » Советы по ремонту » Диагностика распредвала своими руками

Как провести диагностику распредвала

 

Структурные особенности автомобиля подразумевают наличие множества деталей и механизмов, работающих во взаимодействии друг с другом. Однако, некоторые элементы изнашиваются быстрее, а другие медленнее. Именно к последним уделяется незначительное внимание, потому что срок их службы достаточно длительный. Такое отношение не приемлемо, если речь идет о высоком уровне эксплуатации транспортного средства.

Диагностика и износ распредвала

К одним из более прочных элементов автомобиля относится распредвал. За счет выполняемой функции, структура распредвала отличается высокими показателями устойчивости, что определяет время его изнашивания. Тем не менее, стоит отметить тот факт, что при изготовлении деталей на предприятии, возможны нарушения, способствующие возникновению брака. Этому моменту уделяется особое внимание.

Иногда встречаются ситуации, когда распредвал выходит из строя, но эксплуатация автомобиля не прекращается. Такой режим работы приводит к нарушению деятельности смежных элементов, находящихся в тесной взаимосвязи. В случае дестабилизации функциональных возможностей распредвала, следует прекратить самостоятельное движение и обратиться за помощью, чтобы отбуксировать автомобиль.

Как проверить работоспособность распредвала

Обладая достаточно богатым опытом эксплуатации автомобиля, состояние его отдельных частей можно определять по изменению звукового сопровождения. Распредвал является прочной деталью, однако она также подвержена износу. Чтобы избежать полного разбора системы, используется способ первоначальной диагностики, заключающийся в прослушивании работающей системы. Задача упрощается, если автомобиль находится в эксплуатации долгое время и у водителя сложилось обширное представление о том, как он функционирует в нормальных условиях.

Звук изменяется согласно изменению оборотов. Если звуковое сопровождение соответствует нормам эксплуатации, то распредвал находится в работоспособном состоянии. При неисправности распредвала, будет слышен приглушенный звук, звуковая волна которого схожа с ударами молотка. Прослушивание работы двигателя и определение уровня функциональности некоторых элементов, возможно только в соответствии с четким представлением различных режимов работы и соответствующего разделения по звуковому ряду. Несмотря на это эффективность такого способа достаточно высокая.


Способ прослушивания распредвала не подразумевает его извлечение, которое в дальнейшем может стать необходимым. В процессе проведения мероприятий по извлечению распредвала, вынимаются также и дополнительные элементы, сопутствующие его работе. Зафиксировав распредвал в параллельном положении по отношению к земле, необходимо постучать по верхней части. Работоспособная деталь, при ударах, издает равномерный звук. Если в совокупности со стандартным звучанием имеются дополнительные, необходимо обратиться за помощью к ремонтнику. Ложное решение можно принять если звук движущегося распредвала по постели задевающий за ограничитель, идентифицировать в качестве нарушения работы.

Проведя мероприятия по извлечению распредвала из «постели», осуществляется визуальный осмотр. В случае износа детали, на поверхности можно будет обнаружить множественные бороздки, которых быть там не должно. Несмотря на длительную работоспособность распредвала, процесс эксплуатации подразумевает износ некоторых элементов. Рокеры и кулачки стачиваются при непосредственном функционировании автомобиля. Если констатируется стертость поверхности, дееспособность можно считать утраченной. Износ распредвала приводит к установке новых клапанных рычагов. Пренебрежение этим процессом ведет к повторному износу распределительного вала, который был установлен в качестве замены старому.

Демонтаж распредвала

Демонтаж распредвала является достаточно серьезным мероприятием, требующим соблюдения определенной последовательности.

  • Для начала, осуществляется отделение воздушного фильтра.
  • Привод газовой колонки и трос подсоса, отсоединяются следующими по порядку.
  • Прежде чем начать проводить соответствующие работы, следует удалить весь мусор с крышки клапана, дабы предотвратить засорение двигателя.
  • Далее, крышку клапана можно удалять. Такая крышка имеет специализированную прокладку, которая заменяется на новую.
  • Безопасность в процессе работы является очень важным моментом, поэтому используя возможности простой отвертки, вставляемой в пространство, образованное звездой и цепью, можно создать препятствие для прокручивания двигателя.

Большое значение в работе играют метки на звезде и коленчатом валу, которые должны быть совмещены.

  • Прежде чем освободить звезду от фиксирующего ее крепления, следует удалить гайки удерживающие натяжитель цепи.
  • При сбивании направляющего штифта не допускаются резкие движения.
  • Определить нарушение целостности можно по наличию наплывов в виде алюминия с подшипников, в совокупности с выбоинами.
  • Непредумышленное снятие цепи со звезды, можно предотвратить с помощью обычной проволоки, используемой в качестве скрепляющего элемента.

Удалив все крепления, можно приступать к извлечению распредвала. Прослушивание и визуальный осмотр становятся достаточными мерами в определении работоспособности распределительного вала. Можно провести пальпацию. Для повышения уровня диагностики используется техническая документация. Посредством специализированной литературы, устанавливаются параметры зазоров. Отсутствие каких-либо неисправностей элемента позволяет провести мероприятия по обратной установке, без проведения мероприятий по установке нового распредвала.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*